Театр – дети - родители
консультация (старшая группа)
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr-deti-roditeli.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – дети - родители
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Театр как явление культурной жизни, представляет собой не только зрелище, доставляющее эстетическое удовольствие, но, прежде всего, это панорама человеческой жизни, опыт поведения, общения, взаимодействия.
Актуальность:
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.
Взаимодействие ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в совместную работу, направленную на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей на совместное их решение, все это можно реализовать посредством театрализованную деятельности.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Но ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Программа направлена на: активное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, направленный на развитие речи и на профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности
Программа ставит перед собой следующие задачи:
- развивать мотивационные устремления у воспитанников и родителей (законных представителей) на исправление речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;
- привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов;
- установить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников посредством организации работы по изготовлению и оформлению театральной атрибутики;
- заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Программа педагогического просвещения родителей «В театр играем – детей развиваем» основана на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Направления реализации программы:
Просветительское (повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи и профилактики речевых нарушений детей посредством театрализованной деятельности).
Практически - действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей).
Формы работы:
Взаимодействие с семьёй̆ осуществляются через использование как традиционных форм работы, так и новых, построенных на использование информационно-коммуникативных технологий.
- досуговая форма – здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми;
- родительские собрания с использованием презентаций для повышения эффективности образовательных компетенции у родителей.
- творческая мастерская «Творим вместе с детьми», как форма организации совместной продуктивной партнерской деятельности взрослого и детей открывает возможности общения со сверстниками, раскрытия детской индивидуальности, предоставляет выбор содержания, способствует проявлению оригинальности мышления, освоению определенных правил, максимальное использование навыков (Изготовление родителями и детьми декораций и атрибутов к инсценировке сказки. Изготовление костюмов дома с детьми)
- консультации и рекомендации с использование интернета (сайт МААМ личная веб-страница) с целью информационного и квалифицированного совета родителю по воспитанию и развитию ребенка. («Детям о театре». Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи; по разучиванию диалогов между героями сказок; по развитию мелкой моторики. Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения; Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики; Знакомство с речевыми играми)
- сайта ДОУ с ссылкой на группу. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
- приложение WhatsApp - родители детей знают, что в любое время они могут отправить сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Получают информацию о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители обмениваются фотографиями и своими впечатлениями после просмотра детских театральных постановок. При работе учитываю нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
- тематическое мероприятие «Мы актёры» (показ сказок детьми с участием родителей)
- конкурсы (Лучшая афиша - оформление родителями и детьми афиш к сказке. Театральная кукла)
Данные формы использую с целью формирования представлений об особенностях речевого развития ребенка, прогнозирования возможностей̆ обучения ребенка и оказания практической помощи в поиске решений проблемных ситуаций речевого характера.
Преимущество таких форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Благодаря установлению доверительно - партнерских отношений между всеми участниками театральной деятельности, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско - родительские отношения, создаются условия для социальной̆ адаптации ребенка.
А закончить хочется прекрасными стихами:
Берегите своих детей.
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей I младшей группы на тему: «Домашний театр детям»
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: "Домашний театр". В данной консультации даются советы и рекомендации родителям по изготавлению и использованию театра дома....
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"
Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....
«Театр для детей, родителей, педагогов»
Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь...
13.04.2023 г. ОТЗЫВ о выставке "МИР ТЕАТРА"от родителей воспитанников д/с "Островок" приуроченной ко ДНЮ ВСЕМИРНОГО ТЕАТРА"
13.04.2023 г. ОТЗЫВ о выставке "МИР ТЕАТРА"от родителей воспитанников д/с "Островок" прикроченной ко ДНЮ ВСЕМИРНОГО ТЕАТРА"...
Занятия дополнительного образования «Дети и родители в театре» (дети 5-7 лет)
Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.Образовательные задачи. Учить детей и родителей им...
"Театр-дети-родители"
Идеи вовлечения родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности"...