Статья "Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО"
статья

Васенкова Светлана Александровна

Творческая деятельность - свободное искусство по созданию нового продукта, она всегда уникальна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №3, р.п.Октябрьский

Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО

                                               

 Воспитатель: Васенкова Светлана                    

                                                                                      Александровна

2020 год

Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО

Васенкова С.А., воспитатель

МДОБУ детский сад №3 р.п. Октябрьский

          Развитию творческих способностей дошкольников придается большое значение в условия в реализации ФГОС ДО, т.к. в современном российском обществе возрастает потребность в людях, неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.

          Творческая деятельность – свободное искусство по созданию нового продукта, она всегда уникальна.

          А значит, особое значение для развития ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения.

          Цель моей работы:

          Создание условий для формирования творческой и разносторонней личности детей старшего дошкольного возраста.

          Для решения поставленной цели мною определены следующие задачи:

          - развитие творческого потенциала детей;

          - развитие образного, ассоциативного мышления; развитие воображения;

          - отбор и систематизация форм организаций детей, методов и приемов способствующих развитию творческих способностей детей;

          - вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого – педагогической компетентности;

          - формирование у детей позиции художника – творца, поддержка проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности;

активизация творческих проявлений.

          Основные направления моей деятельности:

          -обогащение развивающей среды необходимыми материалами

          -организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

          -вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

          -развитие собственной креативности.

Система работы по развитию творческих

способностей дошкольников:

Взаимодействие с родителями:                     Работа с детьми:

-родительские собрания;                                -организованная образовательная

-анкетирование родителей;                              деятельность;

-консультации;                                                  -совместная деятельность

-наглядная информация;                                  воспитателя с детьми;

-открытые занятия для родителей;                  -самостоятельная детская

-привлечение родителей к                                деятельность;

изготовлению игр и пособий;                         -приобщение родителей к участию в  

                                                                             мероприятиях группы  

            Поэтому в моей группе я организовала соответствующую предметно-  развивающую среду, которая способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, в музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Это, прежде всего, «центр искусства» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности; центра театра, где предоставлены разные виды театра; центр музыки с различными музыкальными инструментами.

             Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности. Деятельность старших дошкольников характеризуется большей творческой активностью и самостоятельностью. Однако желание ребенка исследовать носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство.

              В моей группе создана тёплая доброжелательная атмосфера, комфортная психологическая обстановка, что является необходимым условием для развития творчества.

              Дети очень любят организовывать выставки своих работ, им нравиться украшать группу своими руками, что позволяет мотивировать детей к творческой деятельности.

              Особую радость детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Мы вылепили театр из пластилина и показали сказки родителям, сделали макет «Зимние забавы», ко Дню космонавтики изготовили коллективную работу «Парад планет», к 23 февраля – коллаж «На земле, на воде, воздухе» и т.д.

              В своей работе наряду с традиционными методами я использую так же и нетрадиционные: рисование по мокрому, выдувание, ладошками, пальчиками, листиками, рисование ягодами. Нетрадиционный подход в изобразительной деятельности дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

              Специфическая деятельность для детей дошкольного возраста – это прежде всего игра, а театрализованная деятельность является разновидностью игры.

               Поэтому я в своей группе стараюсь как можно шире включить в педагогический процесс, в жизнь детей занятия театральной и музыкальной деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества.

              Театрализованная деятельность учит детей умению импровизировать, быт способными к восприятию новизны. Она является составляющей развлечений, досугов, праздников.

               Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, я, в первую очередь ориентируюсь на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей.

               На музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем приобщаем детей к музыкальной культуре. Для развития детского музыкального творчества, всегда поддерживаем инициативу в процессе импровизации в различных видах деятельности: игре на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности.

               Родители не только гости торжества, но его активные участники в ходе подготовки и проведения мероприятий. Это объединяет детей и взрослых, способствует творческой самореализации всех организаторов радостного события, дарит ощущение сопричастности к общей радости.

              Для развития творческих способностей детей я в своей работе использую игры на развитие воображения и творческого мышления. Например, «посмотрим на облака, на что они похожи» или нарисовав круг, предлагаю ребенку дорисовать, чтобы получился предмет, и т.д.

              В результате моей деятельности у детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности; дети стали больше проявлять активность, инициативность, участвуя в игре, увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью; появились желание придумать, рассказать сказку, сочинить танец, а также самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов, интерес к творческому экспериментированию. Родители стали проявлять интерес к совместной творческой продуктивной деятельности; интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок; сформировалась потребность участвовать в совместных проектах.      

              Творческий процесс – это настоящее чудо. В творчестве нет правильного или неправильного пути, есть только собственный путь.

                                                       Литература:

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

Психологический очерк: Кн. для учителя. – М., 1991

2.Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников.

Метод. пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.                                  



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №3, р.п.Октябрьский

Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО

                                               

 Воспитатель: Васенкова Светлана                    

                                                                                      Александровна

2020 год

Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО

Васенкова С.А., воспитатель

МДОБУ детский сад №3 р.п. Октябрьский

          Развитию творческих способностей дошкольников придается большое значение в условия в реализации ФГОС ДО, т.к. в современном российском обществе возрастает потребность в людях, неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.

          Творческая деятельность – свободное искусство по созданию нового продукта, она всегда уникальна.

          А значит, особое значение для развития ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения.

          Цель моей работы:

          Создание условий для формирования творческой и разносторонней личности детей старшего дошкольного возраста.

          Для решения поставленной цели мною определены следующие задачи:

          - развитие творческого потенциала детей;

          - развитие образного, ассоциативного мышления; развитие воображения;

          - отбор и систематизация форм организаций детей, методов и приемов способствующих развитию творческих способностей детей;

          - вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого – педагогической компетентности;

          - формирование у детей позиции художника – творца, поддержка проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности;

активизация творческих проявлений.

          Основные направления моей деятельности:

          -обогащение развивающей среды необходимыми материалами

          -организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

          -вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

          -развитие собственной креативности.

Система работы по развитию творческих

способностей дошкольников:

Взаимодействие с родителями:                     Работа с детьми:

-родительские собрания;                                -организованная образовательная

-анкетирование родителей;                              деятельность;

-консультации;                                                  -совместная деятельность

-наглядная информация;                                  воспитателя с детьми;

-открытые занятия для родителей;                  -самостоятельная детская

-привлечение родителей к                                деятельность;

изготовлению игр и пособий;                         -приобщение родителей к участию в  

                                                                             мероприятиях группы  

            Поэтому в моей группе я организовала соответствующую предметно-  развивающую среду, которая способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, в музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Это, прежде всего, «центр искусства» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности; центра театра, где предоставлены разные виды театра; центр музыки с различными музыкальными инструментами.

             Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности. Деятельность старших дошкольников характеризуется большей творческой активностью и самостоятельностью. Однако желание ребенка исследовать носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство.

              В моей группе создана тёплая доброжелательная атмосфера, комфортная психологическая обстановка, что является необходимым условием для развития творчества.

              Дети очень любят организовывать выставки своих работ, им нравиться украшать группу своими руками, что позволяет мотивировать детей к творческой деятельности.

              Особую радость детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Мы вылепили театр из пластилина и показали сказки родителям, сделали макет «Зимние забавы», ко Дню космонавтики изготовили коллективную работу «Парад планет», к 23 февраля – коллаж «На земле, на воде, воздухе» и т.д.

              В своей работе наряду с традиционными методами я использую так же и нетрадиционные: рисование по мокрому, выдувание, ладошками, пальчиками, листиками, рисование ягодами. Нетрадиционный подход в изобразительной деятельности дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

              Специфическая деятельность для детей дошкольного возраста – это прежде всего игра, а театрализованная деятельность является разновидностью игры.

               Поэтому я в своей группе стараюсь как можно шире включить в педагогический процесс, в жизнь детей занятия театральной и музыкальной деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества.

              Театрализованная деятельность учит детей умению импровизировать, быт способными к восприятию новизны. Она является составляющей развлечений, досугов, праздников.

               Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, я, в первую очередь ориентируюсь на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей.

               На музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем приобщаем детей к музыкальной культуре. Для развития детского музыкального творчества, всегда поддерживаем инициативу в процессе импровизации в различных видах деятельности: игре на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности.

               Родители не только гости торжества, но его активные участники в ходе подготовки и проведения мероприятий. Это объединяет детей и взрослых, способствует творческой самореализации всех организаторов радостного события, дарит ощущение сопричастности к общей радости.

              Для развития творческих способностей детей я в своей работе использую игры на развитие воображения и творческого мышления. Например, «посмотрим на облака, на что они похожи» или нарисовав круг, предлагаю ребенку дорисовать, чтобы получился предмет, и т.д.

              В результате моей деятельности у детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности; дети стали больше проявлять активность, инициативность, участвуя в игре, увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью; появились желание придумать, рассказать сказку, сочинить танец, а также самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов, интерес к творческому экспериментированию. Родители стали проявлять интерес к совместной творческой продуктивной деятельности; интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок; сформировалась потребность участвовать в совместных проектах.      

              Творческий процесс – это настоящее чудо. В творчестве нет правильного или неправильного пути, есть только собственный путь.

                                                       Литература:

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

Психологический очерк: Кн. для учителя. – М., 1991

2.Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников.

Метод. пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Консультация для педагогов: «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Формирование духовно – нравственных ценностей у старших дошкольников в рамках реализации педагогического проекта «Сад добрых дел»

Дошкольный возраст – это тот благоприятный период, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества. В процессе общения со сверстниками, взрослыми ребенок учится понимать, за чт...

Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».

laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....

Проектная деятельность старших дошкольников в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родит...