Расстройство аутистического спектра
статья
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое может повлиять на социальные навыки, общение и поведение ребенка. Поскольку большинство детей с РАС будут ползать и ходить вовремя, вы можете не заметить задержек в социальных и коммуникативных навыках в первый год жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasstroystvo_autisticheskogo_spektra.docx | 154.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Расстройство аутистического спектра в раннем детстве»
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое может повлиять на социальные навыки, общение и поведение ребенка. Поскольку большинство детей с РАС будут ползать и ходить вовремя, вы можете не заметить задержек в социальных и коммуникативных навыках в первый год жизни.
Некоторые дети, которые находятся в спектре, начинают проявлять признаки уже в возрасте нескольких месяцев. Другие, по-видимому, нормально развиваются в течение первых нескольких месяцев или лет своей жизни, а затем у них начинают проявляться симптомы.
Спектр аутизма очень широк. У некоторых людей могут быть очень заметные проблемы, у других - нет. Общая нить - различия в социальных навыках, общении и поведении по сравнению с другими людьми.
Как аутизм влияет на социальные навыки ребенка?
Ребенку с РАС трудно взаимодействовать с другими людьми. Проблемы с социальными навыками являются одними из наиболее распространенных признаков. Возможно, они хотят иметь близкие отношения, но не знают, как это сделать.
Если ваш ребенок относится к этому спектру, то к тому времени, когда ему исполнится 8-10 месяцев, у него могут проявиться некоторые социальные симптомы, в том числе:
- Они не откликаются на свое имя к своему первому дню рождения.
- Играть, делиться или разговаривать с другими людьми им неинтересно.
- Они предпочитают быть одни.
- Они избегают или отвергают физический контакт, включая объятия.
- Имеет плохой зрительный контакт и отсутствие выражения лица
- Когда они расстроены, им не нравится, когда их утешают.
- Они не понимают эмоций - своих или чужих.
- Говорит с ненормальным тоном или ритмом и может использовать певучий голос или речь робота
- Повторяет слова или фразы дословно, но не понимает, как их использовать
- Они не могут протягивать руки, чтобы их подняли или направили при ходьбе.
Логопедическая терапия для детей с расстройствами аутистического спектра.
Развитие речи широко варьируется у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Некоторые рано начинают говорить, и, кажется, никогда не исчерпывают темы для разговора. Другие, естественно, молчаливы и начинают говорить гораздо позже. Однако различия в социальной коммуникации являются основными особенностями РАС. Многим детям с расстройством аутистического спектра будет полезна та или иная форма речевой терапии, чтобы улучшить их коммуникативные навыки.
Прагматическое общение - обучение детей с РАС общению с другими людьми в социальных ситуациях. Прагматический язык включает в себя такие навыки, как овладение языком тела, поддержание зрительного контакта, понимание подразумеваемого значения, использование нормальной интонации и громкости голоса при разговоре, поддержание темы разговора и распознавание уровня интереса других к обсуждаемому. Степень логопедической терапии варьируется от одного ребенка к другому и зависит от потребностей конкретного человека.
Методы лечения, в которых нуждается ваш ребенок, определяются после оценки врачом-логопедом. Сама терапия может проводиться индивидуально, в небольшой группе или в классе. Однако терапия наиболее эффективна, когда в ней участвуют все - педагоги, вспомогательный персонал, семьи и даже сверстники ребенка, - чтобы побудить ребенка практиковать речевые и языковые навыки в естественной обстановке в течение всего дня.
Важно думать о коммуникации как о чем-то большем, чем речь, особенно потому, что недавние исследования показывают, что около 30% людей с РАС не овладевают навыками устной речи.
Поскольку некоторые дети с РАС не могут устно выразить свои желания и потребности, они могут извлечь выгоду из дополнительного общения с помощью жестов, языка жестов или программ для общения с изображениями. Например, вашему ребенку может быть полезна Коммуникационная система обмена картинками - метод, который использует принципы обучения детей с менее развитыми вербальными способностями общаться с картинками.
Под руководством логопеда, педагога или родителя ребенок учится обменивать картинку на предмет и в конечном итоге учится использовать картинки для выражения мыслей и желаний. В конце концов ребенок учится составлять предложения, используя более одной картинки, и отвечать на вопросы.
Введение дополнительного общения детям с РАС, которые еще не используют вербальную коммуникацию, не мешает им учиться говорить, и есть некоторые свидетельства того, что они могут быть более стимулированы к изучению речи, если они уже что-то понимают в символической коммуникации. Дополняющая коммуникация может также включать использование электронных устройств или приложений, некоторые из которых имеют синтезированный речевой вывод.
Оценка и уход
Хотя лекарства от расстройства аутистического спектра не существует, широкий спектр вмешательств, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может оптимизировать развитие, здоровье, благополучие и качество жизни людей с аутизмом. Своевременный доступ к ранним психосоциальным вмешательствам, основанным на фактических данных, может улучшить способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать в социальном плане. Рекомендуется проводить мониторинг развития ребенка в рамках обычной медицинской помощи матери и ребенку.
Важно, чтобы после того, как аутизм был диагностирован, предлагалась соответствующая информация, услуги, рекомендации и практическая поддержка в соответствии с их индивидуальными и развивающимися потребностями и предпочтениями.
Потребности детей с аутизмом в медицинском обслуживании сложны и требуют целого ряда комплексных услуг, которые включают укрепление здоровья, уход и реабилитацию. Мероприятия для людей с аутизмом и другими нарушениями развития должны разрабатываться и осуществляться с участием людей, живущих с такими условиями. Уход должен сопровождаться действиями на семейном и социальном уровнях для обеспечения большей доступности, инклюзивности и поддержки.
Цель всех родителей должна состоять в том, чтобы помочь своему ребенку полностью раскрыть свой потенциал с помощью всех доступных ресурсов.
Узнав, что у вашего ребенка аутизм, вы, безусловно, можете изменить свое восприятие того, какой, по вашему мнению, могла бы быть ваша жизнь. Возможно, вам придется пересмотреть свои приоритеты и развить новые навыки преодоления трудностей. И вам, возможно, придется изменить некоторые из ваших планов на будущее. Но на их месте появятся новые мечты, новые цели и новые приоритеты. Ключ в том, чтобы найти способы адаптации, соответствующие вашей семье, вашим потребностям и вашим обстоятельствам.
Подготовили: воспитатели МБДОУ № 19 «Антошка» г. Белгород:
Дубовая Екатерина Алексеевна
Соловьева Татьяна Алексеевна
Июдина Юлия Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"
По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...
Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы...
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.
Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре
Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...
Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...