Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.
презентация к уроку ( группа) по теме

Хохлова Ирина Владимировна

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками или со сверстниками имеющих минимальные отклонения в формировании психических функций , в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hohlova_i.v.ppt893.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 230» Создание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей с задержкой психического развития Хохлова Ирина Владимировна, учитель- дефектолог

Слайд 2

1. Подгруппа детей с задержкой психического развития различного генеза. 2. Подгруппа детей с задержкой психического развития с нарушениями аутистического спектра . Контингент группы

Слайд 3

Качественные нарушения реципрокного взаимодействия. Качественные аномалии в общении. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересы и активность. Характерные особенности детей второй подгруппы

Слайд 4

Выбор программы воспитания и обучения Адаптированная основная образовательная программа, разработанная с учетом: Парциальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под редакцией С.Г. Шевченко Проекта примерной образовательной программы «От рождения до школы», под. ред. Н.Е. Вераксы

Слайд 5

1. Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников И.Ф. Марковской. 2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Стребелевой Диагностика

Слайд 6

Дата Что происходит с ребёнком Какие новые слова появляются 28 сентября Стал активно использовать указательный жест . Да, нет. Говорит ко на кота. 1 октября Начали лечение, назначенное психиатром. Отреагировал на просьбу принести кубики. Дневник наблюдений

Слайд 7

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми 1. Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Исходить из интересов ребенка. 3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка. 4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка). 5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте. 6. Как можно чаще разговаривать с ребенком. 7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения. 8.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.) 9.Избегать переутомления ребенка .

Слайд 8

Разработка и корректировка индивидуальных инклюзивных маршрутов. Все сотрудники группы являются ассистентами ребёнка с ОВЗ. Использование интерактивной доски в образовательном процессе и компьютерных программ: «Говорим с пелёнок». «Карточки Домана». Метод глобального чтения. По системе Т. С. Резниченко Организация специального обучения и воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно - игровым действиям

Статья содержит информацию об особенностях детей с РАС и путях развития у них предметно-игровых действий....

Правовое регулирование обучения детей с расстройствами аутистического спектра в РФ

Правовое регулирование обучения детей с расстройствами аутистического спектра в РФ...

"Детский сад для всех" Инновационная технология воспитания и развитие детей с расстройствами аутистического спектра ДОУ

Комплексное сопровождение детей с РАС сборник материалов II Всероссийской научно-практической  конференции   стр.168...

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа по обучению детей с расстройством аутистического спектра предметно игровым действиям»

Предметная деятельность является первой самостоятельной деятельностью ребенка, которая знакомит его с предметами материального мира, помогает понять их функциональное значение. Пред...

Упражнения и игры как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Упражнения и игры как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра...