Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.
презентация к уроку ( группа) по теме
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы.
Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками или со сверстниками имеющих минимальные отклонения в формировании психических функций , в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_i.v.ppt | 893.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Подгруппа детей с задержкой психического развития различного генеза. 2. Подгруппа детей с задержкой психического развития с нарушениями аутистического спектра . Контингент группы
Качественные нарушения реципрокного взаимодействия. Качественные аномалии в общении. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересы и активность. Характерные особенности детей второй подгруппы
Выбор программы воспитания и обучения Адаптированная основная образовательная программа, разработанная с учетом: Парциальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под редакцией С.Г. Шевченко Проекта примерной образовательной программы «От рождения до школы», под. ред. Н.Е. Вераксы
1. Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников И.Ф. Марковской. 2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Стребелевой Диагностика
Дата Что происходит с ребёнком Какие новые слова появляются 28 сентября Стал активно использовать указательный жест . Да, нет. Говорит ко на кота. 1 октября Начали лечение, назначенное психиатром. Отреагировал на просьбу принести кубики. Дневник наблюдений
Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми 1. Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Исходить из интересов ребенка. 3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка. 4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка). 5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте. 6. Как можно чаще разговаривать с ребенком. 7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения. 8.Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.) 9.Избегать переутомления ребенка .
Разработка и корректировка индивидуальных инклюзивных маршрутов. Все сотрудники группы являются ассистентами ребёнка с ОВЗ. Использование интерактивной доски в образовательном процессе и компьютерных программ: «Говорим с пелёнок». «Карточки Домана». Метод глобального чтения. По системе Т. С. Резниченко Организация специального обучения и воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра основам математических представлений
Обучение детей с РАС основам математических представлений...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно - игровым действиям
Статья содержит информацию об особенностях детей с РАС и путях развития у них предметно-игровых действий....
Правовое регулирование обучения детей с расстройствами аутистического спектра в РФ
Правовое регулирование обучения детей с расстройствами аутистического спектра в РФ...
"Детский сад для всех" Инновационная технология воспитания и развитие детей с расстройствами аутистического спектра ДОУ
Комплексное сопровождение детей с РАС сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции стр.168...
Консультация для воспитателей «Коррекционная работа по обучению детей с расстройством аутистического спектра предметно игровым действиям»
Предметная деятельность является первой самостоятельной деятельностью ребенка, которая знакомит его с предметами материального мира, помогает понять их функциональное значение. Пред...
Упражнения и игры как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Упражнения и игры как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра...