Конспект занятия «По сказкам К.Д.Ушинского»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По сказкам К.Д.Ушинского»
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Д. Ушинского, с которыми они знакомились, приобщать детей к национальной культуре, русским народным традициям, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
МАТЕРИАЛ: конверт, пригласительный билет, портрет К. Д.Ушинского, иллюстрации к произведениям , книги, конструктор, столы с атрибутикой для занятия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. Д.Ушинского “Лиса и козел”, “Жалобы зайки”, “Петух да собака”, “Плутишка кот”.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
«Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)
Воспитатель. Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес конверт!
– Давайте посмотрим что в нем?
Дети: да, давайте!
Воспитатель достает из конверта пригласительный билет.
Воспитатель: Дети, смотрите в конверте пригласительный билет в путешествие по сказкам . Вы хотите отправится в путешествие?
Дети: да, давайте!
Воспитатель: Давайте еще посмотрим в конверт. Что же в нем еще? Здесь, ребятки изображен портрет. Вы узнали кто это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, это замечательный писатель К.Д.Ушинский.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Константину Дмитриевичу Ушинскому.
– В гости дедушка Ушинский
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости?
Дети: (Да).
Воспитатель: Ребята пойдемте к столу. Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. Д.Ушинский. Давайте рассмотрим книги и иллюстрации к ним.
Воспитатель. А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки Константина Дмитриевича вы знаете?
Дети: «Мужик и медведь», «Лиса и Козел», «Плутишка кот», «Петух да собака».
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок. Посмотрим что же еще у нас в нашем волшебном конверте? Здесь иллюстрации к сказке! Вы узнали кто это?
Дети Лиса и козел!
Воспитатель: Константин Дмитриевич очень любил животных и очень много сказок написал про них. Давайте вместе вспомним эту сказку.
— Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: «Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь». Козел простодушно прыгает в колодец, а Лиса «вскочила Козлу на спину, со спины — на рога, да и вон из колодца».(1)
Воспитатель: Верно это сказка «Лиса и Козел»
Отгадайте загадки
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться
– Вокруг пальца обведёт!
(Лиса)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?
Воспитатель. Молодцы , ребята!
Давайте подойдем к следующему столу. (На столе иллюстрации к сказкам, конструктор). Давайте посмотрим что же еще в нашем конверте?
Воспитатель: кто узнал эту сказку, как она называется?
Дети «Плутишка кот»
Воспитатель: Ребята , почему сказка называется «Плутишка кот»?
Дети Он был хитрым проказником.
Воспитатель:
-Ребята, нужно помочь вернуться домой героям сказки. Подойдите к столу и соберите из конструктора домик где жили герои сказки.
(игра «Построй домик для героев сказки»)
Воспитатель. Молодцы, хороший домик у вас получился. Чему учит нас эта сказка?
-Нельзя шалить, обманывать. В трудную минуту нужно проявлять смекалку, стараться помочь друзьям.
Воспитатель. Ребята пройдем к третьему столу. (На столе иллюстрации к сказкам, игрушки героев произведений). Давайте заглянем еще раз в наш волшебный конвертик.
– А здесь игра. Я буду читать отрывок из сказки Константина Дмитриевича Ушинского , а вы будете подсказывать мне героев этой сказки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый — и прямо к огню.
— Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. — Давай-ка силу пробовать.(2)
Воспитатель. Верно ребята! Плутишка кот.
Растужился, расплакался серенький зайка, под кустиком сидючи; плачет, приговаривает:
«Нет на свете доли хуже моей, серенького зайки! И кто только не точит зубов на меня? Охотники, собаки, волк, лиса и хищная птица; кривоносый ястреб, пучеглазая сова; даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами моих милых детушек — сереньких зайчат.(3)
Воспитатель. Все правильно! Жалобы зайки
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.(4)
Воспитатель. Молодцы! Петух и собака.
Воспитатель. Ребята, Константин Дмитриевич очень любил детей и много произведений писал для них. Посмотрите, сколько сказок он нам написал. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, честными, любить животных, не обманывать, проявлять смекалку.
ЛИТЕРАТУРА:
- Сказки русских писателей — М.: Детская литература, 1980г.стр.211
- Сказки русских писателей — М.: Детская литература, 1980г.стр.213
- Сказки русских писателей — М.: Детская литература, 1980г.стр.211
- Сказки русских писателей — М.: Детская литература, 1980г.стр.212
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."
Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Презентация к итоговому занятию по сказкам К.Д. Ушинского.
В рамках педагогического проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы обобщили свои знания о творчестве К.Д.Ушинского. Вспомнили сказки, с которыми знакомились...
Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Конспект по развитию речи для воспитанников подготовительной группе знакомство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»....
Конспект занятия по произведениям К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России. Ушинский полагал, что с раннего в...