Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи для воспитанников подготовительной группе знакомство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Подготовила:
воспитатель
Фрумузаки В.В
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Педагогическая цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.
Предварительная работа:Чтение произведений К.Ушинского.
Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).
Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).
Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: ноутбук и проектор, сундук, книга, мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги!».
Словарная работа: купец, роскошно,соболя,парча, узда,рогатина,хворать, три меры, единодушно, стреха.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя).
Наглядные(сундук, книга, просмотр мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке).
Здоровьезберегающая технология:
- физкультминутка «Лошадка».
Содержание образовательной деятельности
I.Мотивационно – побудительный этап.
Игра «Здравствуйте». (детям предлагается придумать самим каким способом можно поздороваться)
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Ответ детей -это сундук)
- Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте загадку.
Белые листы у них,
Много чёрных букв.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь это прочитать.
И услышать в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой.
Мирный, сильный и большой.
Это – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
- Так что же это? (Книги)
(воспитатель достает книгу из сундука)
Воспитатель. Книга рядом с нами всю жизнь, - ведь она наш помощник, спутник, советчик, верный друг. Читая книги, можно много узнать. Книга – это волшебные ворота в мир будущего.
II.Организационно – поисковый этап.
Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом знаменитого педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского.
2.Рассказ об Ушинском.
Воспитатель.Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком.Учился на хорошо и отлично.После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
- К.Д. Ушинского написал много произведений которые вы знаете, читали или слышали.(воспитатель показывает произведения на экранеЧетыре желания», «Васька», «Ворона и рак», «Рассказы и сказки» и др.)
Воспитатель. О ком пойдёт речь в этом рассказе, догадайтесь, отгадав загадку:
(воспитатель читает загадку)
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...(Лошадка)
Воспитатель.Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секретыправильных отношений между человеком и природой, между людьми.
Но перед тем как прочесть рассказ, объясню вам незнакомые слова.
3.Словарная работа
Купец -богатый торговец.
Роскошно – очень богато.
Соболя - мех хищного зверька (соболь).
Парча- плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Рогатина – большая палка с развилиной на конце
Хворать – болеть.
Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.
Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.
Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.
- Теперь вам все слова понятны?(Ответы детей).
Воспитатель. Сядьте правильно и слушайте внимательно.
(воспитатель читает сказку по презентации)
4.Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».
Воспитатель.Ребята, в этом произведении есть слова, которые вам незнакомые? Смотрим на экран.
4.
Воспитатель.Ребята, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?
(Ответы детей - сильным, здоровым, добрым).
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?(Ответы детей).
Воспитатель.Давайте отдохнем немножко. Становитесь в круг и повторяйте все за мной.
5. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет.
Бьет коптом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Там за дальнею рекою
Помашу тебе рукою.
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.
6. Беседа по прочитанному.
Воспитатель. О ком эта сказка?(Ответ детей - о слепой лошади).
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?( Ответ детей - любимой лошадью)
- Что однажды приключилось с купцом?( Ответ детей - на него напали разбойники).
- Кто спас Уседома?(Ответ – детей лошадь).
- Что обещал хозяин своему коню?(Ответ детей - чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса).
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?(Ответ детей - Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой).
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?(Ответ детей - прогнать его).
- Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Ответ детей – одиноким).
-Как вы понимаете слово «одиночество»?
Воспитатель. Как вы понимание слово «одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
-Чем закончилась сказка?
-Чему же научила вас эта сказка?(Ответ детей - быть добрыми).
III.Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель. С произведением, какого автора мы сегодня познакомились?(Ответ детей -К.Д.Ушинского)
- Как называется сказка? (Ответ детей - Слепая лошадь)
- Чему нас научила нас эта сказка?(Ответ детей - эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаютсяс любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»).
Воспитатель.Ребята, пока вы работали, я вспомнила очень хорошую пословицу:
«Друга ищи, а найдешь,береги!»
- Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-478714-1458561092.jpg)
Занятие по Речевому развитию сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь".
Занятие по Речевому развитию. Сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь».Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.Задачи:- формировать основы книжной куль...
Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1153333-1612801014.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457989-1676287517.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169539-1569932852.png)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
laquo;Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска» Методическая конспект занятия по ра...