Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи для воспитанников подготовительной группе знакомство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz._rechi_slepaya_loshad.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Подготовила:
воспитатель
Фрумузаки В.В
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Педагогическая цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.
Предварительная работа:Чтение произведений К.Ушинского.
Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).
Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).
Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: ноутбук и проектор, сундук, книга, мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги!».
Словарная работа: купец, роскошно,соболя,парча, узда,рогатина,хворать, три меры, единодушно, стреха.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя).
Наглядные(сундук, книга, просмотр мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке).
Здоровьезберегающая технология:
- физкультминутка «Лошадка».
Содержание образовательной деятельности
I.Мотивационно – побудительный этап.
Игра «Здравствуйте». (детям предлагается придумать самим каким способом можно поздороваться)
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Ответ детей -это сундук)
- Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте загадку.
Белые листы у них,
Много чёрных букв.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь это прочитать.
И услышать в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой.
Мирный, сильный и большой.
Это – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
- Так что же это? (Книги)
(воспитатель достает книгу из сундука)
Воспитатель. Книга рядом с нами всю жизнь, - ведь она наш помощник, спутник, советчик, верный друг. Читая книги, можно много узнать. Книга – это волшебные ворота в мир будущего.
II.Организационно – поисковый этап.
Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом знаменитого педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского.
2.Рассказ об Ушинском.
Воспитатель.Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком.Учился на хорошо и отлично.После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
- К.Д. Ушинского написал много произведений которые вы знаете, читали или слышали.(воспитатель показывает произведения на экранеЧетыре желания», «Васька», «Ворона и рак», «Рассказы и сказки» и др.)
Воспитатель. О ком пойдёт речь в этом рассказе, догадайтесь, отгадав загадку:
(воспитатель читает загадку)
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...(Лошадка)
Воспитатель.Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секретыправильных отношений между человеком и природой, между людьми.
Но перед тем как прочесть рассказ, объясню вам незнакомые слова.
3.Словарная работа
Купец -богатый торговец.
Роскошно – очень богато.
Соболя - мех хищного зверька (соболь).
Парча- плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Рогатина – большая палка с развилиной на конце
Хворать – болеть.
Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.
Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.
Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.
- Теперь вам все слова понятны?(Ответы детей).
Воспитатель. Сядьте правильно и слушайте внимательно.
(воспитатель читает сказку по презентации)
4.Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».
Воспитатель.Ребята, в этом произведении есть слова, которые вам незнакомые? Смотрим на экран.
4.
Воспитатель.Ребята, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?
(Ответы детей - сильным, здоровым, добрым).
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?(Ответы детей).
Воспитатель.Давайте отдохнем немножко. Становитесь в круг и повторяйте все за мной.
5. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет.
Бьет коптом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Там за дальнею рекою
Помашу тебе рукою.
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.
6. Беседа по прочитанному.
Воспитатель. О ком эта сказка?(Ответ детей - о слепой лошади).
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?( Ответ детей - любимой лошадью)
- Что однажды приключилось с купцом?( Ответ детей - на него напали разбойники).
- Кто спас Уседома?(Ответ – детей лошадь).
- Что обещал хозяин своему коню?(Ответ детей - чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса).
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?(Ответ детей - Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой).
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?(Ответ детей - прогнать его).
- Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Ответ детей – одиноким).
-Как вы понимаете слово «одиночество»?
Воспитатель. Как вы понимание слово «одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
-Чем закончилась сказка?
-Чему же научила вас эта сказка?(Ответ детей - быть добрыми).
III.Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель. С произведением, какого автора мы сегодня познакомились?(Ответ детей -К.Д.Ушинского)
- Как называется сказка? (Ответ детей - Слепая лошадь)
- Чему нас научила нас эта сказка?(Ответ детей - эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаютсяс любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»).
Воспитатель.Ребята, пока вы работали, я вспомнила очень хорошую пословицу:
«Друга ищи, а найдешь,береги!»
- Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Речевому развитию сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь".
Занятие по Речевому развитию. Сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь».Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.Задачи:- формировать основы книжной куль...
Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
laquo;Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...
Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь"
Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь"...
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска» Методическая конспект занятия по ра...