Конспект ОД «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по развитию речи
занятие в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspakt_ushinskogo_skazka_umey_obozhdat.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганское дошкольное образовательное учреждение - ясли-сад комбинированного вида №98 «Подсолнушек»
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи
в логопедической группе №5 «Светлячки»
«Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Подготовили воспитатели: Кордюмова Е.В.
Бутманова В.Г.
2023 год
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить осмыслено и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.
Материал и оборудование: портрет К.Д. Ушинского; сказка «Умей обождать»; иллюстрация к сказке.
Ход ОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов и сказок. В жизни происходят веселые и грустные события. Помните, чем закончилось упрямство двух козликов? Многое зависит от поступков человека. Как избежать неприятностей? Об этом поговорим, когда ознакомимся со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать».
- Выразительное чтение текста.
Умей обождать
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, - беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
- Работа над содержанием сказки.
Проверка понимания. Вопросы:
Как называется сказка?
Кто автор?
Как кричал Петушок, когда наедался зеленых ягод?
Почему нельзя есть неспелые ягоды?
Что ещё натворил Петушок?
Как курочка лечила братца?
Почему опасно пить студеную (холодную) воду?
Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?
Что произошло?
Подходит ли к сказке фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (дети поясняют свои ответы на последний вопрос)
- Д/у «Какой, какая?»
Предложить детям описать характер героев, обосновывая свои утверждения. Например: Курочка умная, потому что знает – зеленые ягоды смородины есть нельзя.
Курочка заботливая – ухаживает за братцем.
Петушок непослушный – не слушает добрых советов сестры.
Петушок упрямый – ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.
- Физкультминутка «Птичий двор»
Птичий двор, птичий двор Слышим птичий разговор: «Кря-кря-кря, да куд-куда!» Бегут туда – сюда: Гуси с петухами, утки с индюками. Мы, как уточки походим. И как гуси – полетим. А от петуха, что бил нас Мы ребята убежим. | Правая ладонь к бровям – смотрим из-под руки, поворачивая голову вправо-влево. Подставляем ладонь к уху. Бегают вокруг себя, взявшись под руки. Походить вразвалочку вокруг себя, Руки вдоль туловища, ладони в стороны. Бегают, взмахивая руками. Говорят, шепотом – указательный палец подносят к губам. Разбегаются в разные стороны. |
- Повторение чтение текста.
Воспитатель может прибегнуть к выборочному чтению – прочитать только ту часть текста, в которой содержится нужные словосочетания и обороты речи. Таким путём он еще привлечет внимание детей к лексике и синтаксическому строю произведения.
- Пересказ текста.
Воспитатель вновь читает текст и предлагает приступить к пересказу. Сказка велика по объему, и дошкольники учатся рассказывать её коллективно, по частям – один ребёнок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказывает середину сказки, третий – заключительную часть текста. Затем ещё одна группа детей повторяет пересказ.
- Работа с иллюстрацией.
Дети определяют, какой эпизод сказки изображен на картине, отвечают на вопрос: Можно ли курочку назвать заботливой хозяйкой? и обосновывают свои ответы.
- Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- Какую сказку рассказывали?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."
Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...
Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать"
Учит ребенка взаимопониманию, уступчивости и добру....
Пересказ сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать"
Целевые ориентиры: познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью воспитателя....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Познакомить детей с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», продолжить развитие речи детей, образного мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать умение слушать советы ...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Конспект занятия по Развитию речи в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»...
Конспект ООД «О послушании в семье (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать» (или «Петушок и курочка») для детей средней группы
Цель: Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды. Задачи:Обучающие: дать детям представление о доброте и заботе между родственниками в семье.Разв...
ООД по образовательной области "Речевое развитие" пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Умей обождать"
Данный материал содержит одну основную цель, определены задачи, так же проведена предварительная работа.Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского, краткий обзор биографии писателя. Тесное знакомство с...