Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Развивающие:
Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.
Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.
Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.
Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).
Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).
Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)
Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)
Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).
I Вводная часть
1.Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?
(Это волшебная шкатулка)
- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
- Послушайте загадку.
Белые листы у них,
Много чёрных букв.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь это прочитать.
И услышать в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой.
Мирный, сильный и большой.
Это – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
- Так что же это? (Книги)
(Достаю книгу из шкатулки.)
II Основная часть
2. Выставка книг Ушинского.
- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
- Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский
3. Рассказ об Ушинском.
- Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
- Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?
Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?
- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.
4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».
-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?
Дети: сильным, здоровым, добрым.
-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.
-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.
5. Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)
Влево – шаг, вправо – шаг,
Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Все быстрее мы идем.
Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.
6. Разбор прочитанного.
- О ком эта сказка?
Дети: о слепой лошаде.
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
Дети: любимой лошадью.
- Что однажды приключилось с купцом?
Дети: на него напали разбойники.
- Кто спас Уседома?
Дети: лошадь.
- Что обещал хозяин своему коню?
Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
Дети: прогнать его.
- Как чувствовал себя Догони-Ветер?
Дети: одиноким.
-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
- Чем закончилась сказка?
- Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
-Чему же научила вас эта сказка?
Дети: быть добрыми.
7. Пословицы о дружбе, доброте.
- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».
-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»
III Заключительная часть
- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
Дети: К.Д.Ушинского
- Как называется сказка?
Дети: Слепая лошадь
- Чему нас научила нас эта сказка?
Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».
- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
- Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Речевому развитию сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь".
Занятие по Речевому развитию. Сказка К.Д. Ушинский « Слепая лошадь».Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.Задачи:- формировать основы книжной куль...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...

Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Конспект по развитию речи для воспитанников подготовительной группе знакомство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
laquo;Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска» Методическая конспект занятия по ра...
Речевое развитие. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" в подготовительной группе.
Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского “Слепая лошадь”Цель занятия: Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского и его рассказом “Слепая лошадь”....