КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
картотека (подготовительная группа)
КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_viktorin_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 200.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Мы патриоты
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственной символике России .
2. Продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.
3. Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
4. Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
5. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
6. Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.
7. Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
8. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная.
Методы:
- наглядный;
- практический;
- словесный;
- игровой;
- ИКТ.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- разучивание стихов;
- рассматривание иллюстрационного материала и т. д.
Материалы и оборудование:
- Слайдовая презентация;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- эмблемы команд;
- картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные);
- коробочка с загадками;
- «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок;
- краски;
- губки;
- стаканы с водой;
- влажные салфетки;
- грамоты, сладкие призы.
Ход
Организационный момент:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
(Воспитатель читает стихотворение о Родине).
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
конкурс «Прочитай стихотворение»
(Дети от каждой команды читают стихотворениЕ)
«Колокольчики»
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
«Ромашки»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).
конкурс «Декоративно – прикладное искусство»
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»
Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы башкирских узоров на выбор).
Воспитатель: Ребята, скажите элементы каких узоров вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по патриотическому воспитанию
Викторина для детей старшей группы...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...
Викторина по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу" в средней группе
Викторина по патриотическому воспитанию "Путешетвие по родному городу" для средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новго...
Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».
Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".
Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...