Викторина по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу" в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Кадеева Валерия Николаевна

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешетвие по родному городу" для средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода, узнавать по иллюстрациям, фотографиям знакомые места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_sred.gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кадеева Валерия Николаевна

МБДОУ «Детский сад» №410

г. Нижний Новгород

Викторина «Путешествие по родному городу»

в средней группе

Программное содержание: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новгорода, узнавать по иллюстрациям, фотографиям знакомые места.

Подготовительная работа: Беседы с детьми о Нижнем Новгороде, об улицах города; рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: видео презентация, иллюстрации, фотографии, ларец, календарики с видом Нижнего Новгорода на каждого ребенка.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Под звон колокольчика дети садятся на стульчики, и можно начинать викторину.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами проходит необычная викторина. Она необычна тем, что мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Хотите в путешествие?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем?

Ответ детей:

Воспитатель: ну что же приглашаю вас на волшебный автобус (видео презентация – слайд №1)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это (слайд 2 -здание детского сада). Правильно, молодцы.

  1. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей:

Воспитатель: А мы приехали на первую остановку. Она называется «Улица родная» Ой, ребята,  посмотрите, кто нас здесь ждет (слайд № 3 – домовенок Кузя).  Кузя просит вас о помощи, он потерялся. Если мы выполним задание, то Кузя найдет свой дом.  А задание следующее, нам нужно ответить на несколько вопросов:

2. Как называется улица, на которой ты живешь? Ответы детей:

3. Назови номер своего дома? Ответы детей.

4. Сколько этажей в твоем доме?

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, вы выполнили задание, и Кузя нашел свой дом (слайд № 4). Ну, а мы отправляемся дальше. (слайд № 5)

Ой, посмотрите, кого мы с вами встретили? Это тоже домовенок, а зовут его Нафаня. Он приготовил для вас тоже задание. Нафане нужно рассказать о том с кем вы живете.

5. С кем вы живете? Ответ детей:

А как зовут твою маму? Ответ детей:

Как зовут твоего папу? Ответ детей:

Молодцы, ребята, вы на все вопросы знаете ответы.

Воспитатель: Но это еще не все. Нафаня приготовил для вас загадки. Хотите отгадать?

6. Что за дом –

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (Театр)

7.Из металла – великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят  реку люди.  (Мост)

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы. Нафаня приготовил вам сюрприз. (показывает ларец)

Ребята, посмотрите, какой красивый ларец. А в нем интересная игра. Она называется «Темная лошадка». Хотите поиграть? Ответ детей:

7. По очереди подходите к столу, где лежат фотографии достопримечательностей  города картинкой вниз, открываете и рассказываете, что изображено на фотографии.

Цирк.

Кремль.

ТЦ «Муравей»

Памятник Чкалову.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а еще в этом ларце Нафаня оставил для вас маленькие подарки (календарики с видом Нижнего Новгорода)

Вам понравилась наше путешествие? А теперь подведем итоги нашей викторины.

Чествование победителей: круг почета. Награждение всех детей.

Дети:

«Мы сегодня выступали,

Славя город наш родной.

Он прекрасный, хлебосольный и большой».

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Достопримечательности родного города» (средняя группа)

Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства  дошкольников с экспонатами мини-музея «Мо...

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияЦель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости з...

Викторина для детей и родителей "Знатоки родного края"-средняя группа

Краеведческие викторины — мощный педагогический             инструмент. Это знают все. В их участии с удовольствием принимают дети и родители. В каждом месте нашей страны — своя...

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Россия - Родина моя"

Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;2.Закрепить знания о растительном и животном мире России;3.Закрепить имена знаменитых деятелей...

Патриотическое воспитание на тему " Хороша страна моя родная" в средней группе детского сада

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Хороша страна моя родная»Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине...