Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время.
Формировать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; интереса к своей малой Родине – городу Новосибирску; закрепить знание детей о правилах безопасности в форме игровой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_patriot_.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время.
I. Задачи:
1. Обучающие: формировать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; интереса к своей малой Родине – городу Новосибирску; закрепить знание детей о правилах безопасности в форме игровой деятельности;
2. Развивающие: активизировать познавательную и аналитическую деятельность дошкольников, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту, реакцию движений;эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и гражданственности;чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения; воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
II . Методические приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.
III . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание и рисование картин и иллюстраций, ситуаций по безопасности, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры по темам «город Новосибирск», «ВОВ» «ПДД, «ОБЖ».
IV . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
V . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.
VI . Материал и оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги, цветные карандаши, дорожные знаки, грамоты, сертификаты, диплом, призы,4сигнала – карточки, слайды с фотографиями и картинками по темам «город Новосибирск», «ВОВ» «ПДД, «ОБЖ», изображение Совы, жетоны, фото города Новосибирска, «Глобус», зоопарк, цирк, театр кукол. : мост через Обь, флаг города,метромост, театр оперы и балета, железнодорожный вокзал, улица Красный проспект, 3 цвета светофора(красный, желтый, зеленый, станция метро А. Покрышкина, фото летчика А.Покрышкина, фото ВОВ, дети во время войны на заводе, ветераны, горящий дом, пожарная безопасность, дорожные знаки, светофор. Лист ватмана с изображением глобуса, гуашевые краски в блюдцах, кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы предлагаемвам принять участие в интеллектуальной игре – викторине - празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности.Давайте поприветствуем участников команд. Следить за правильными ответами будет наше компетентное жюри…….
Сейчас наши команды представятся.
(представления команд)
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила:
• вопросы надо слушать внимательно и с места не выкрикивать;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ, для этого нужно поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к другой команде.
•в конце соревнования мы подведем итоги, победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов
Итак, наше путешествие начинается. Прошу команды приготовиться.А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.
Ведущий:
Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать транспорт, который нам в этом поможет. Перед вами различные геометрические фигуры, из которых каждая команда сейчас составит машину. Начинаем первый конкурс.
Ведущий:
Что надо знать, чтобы безопасно передвигаться по улицам?(правила дорожного движения).
Сейчас второй конкурс: загадки о наших помощниках на дорогах – дорожных знаках.
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как.
Вам в пути...(дорожный знак)
- Что за зебра на дороге?
Все стоят разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это ...(переход)
- Объяснить надо запросто
будь ты юн или стар
проезжая часть - для транспорта,
для тебя... (тротуар)
- Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
- В треугольнике ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь.. .(дорожные работы)
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
Ведущий: Очень хорошо. А теперь конкурс «Автошкола»
Дети исполняют роль водителей, перед ними стульчики – гаражи. Ведущий предлагает детям действия, а дети выполняют. Чья машина скорее попадет в гараж. (Машины на нитках, дети, наматывая нитку на карандаш «Ставят» машину в гараж – под стульчик на котором сидят.
Ведущий: Молодцы. Как вы думаете, в какой город мы попали?
(на интерактивной доске – фото, панорама города)
Стихотворение о Новосибирске.
Историческая справка:
(показываются фотографии черно – белые на интерактивной доске).
А знаете ли вы, что: Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. (А летом 1893 года в устье реки каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.) Новосибирск является третьим по численности населения городом -1.5 млн. человек.
Ведущий:Я сейчас покажу каждой команде по фотографии, а вы, посовещавшись, должны сказать, что на ней изображено... За правильный ответ команда получает жетон.Итак, внимание участников 1-й команды!
Изображения: «Глобус», зоопарк, цирк, театр кукол.
А теперь ответьте на вопросы, не забывайте о правилах нашей викторины:
Ответы показываются на интерактивной доске.
(слайды с современные: мост через Обь, флаг города, метромост, театр оперы и балета, железнодорожныйвокзал, улица Красный проспект, станция метро Покрышкина)
- На берегах какой реки лежит город Новосибирск?
а) Енисей;
б) Обь;
в) Лена;
- Какого цвета НЕТ на флаге города Новосибирска?
а) Зеленый;
б) Белый;
в) Голубой;
г) Красный.
бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль.
- В Новосибирске находится …
а) Самый высокий небоскрёб в мире;
в) Длинный в мире метромост;
- Здание какого из театров Новосибирска является крупнейшим в России?
а) Татр кукол;
б) Театр оперы и балета;
в) Театр музыкальной комедии;
- На что похоже здание вокзала железнодорожной станции «Новосибирск-Главный»?
а) На вагон;
б) На паровоз;
в) На шлагбаум;
(Здание вокзала по форме напоминает мчащийся на восток зелёный паровоз.)
- Как называется главная улица Новосибирска?
а) Красный проспект;
б) Вокзальная магистраль;
в) Улица Мира;
Физ. Минутка.
- А теперь отдохнем. На Красном проспекте очень интенсивное движение и поэтому главный помощник здесь – светофор. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
Ещё вопрос для знатоков города -
- Кому посвящена единственная в России станция метро-музей?
а) В.П. Чкалову;
б) А.И. Покрышкину;
в) А.П. Маресьеву;
Историческая справка: Станция названа в честь новосибирца, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., прославленного летчика, трижды Героя Советского Союза. Советский летчик-ас Александр Покрышкин родился в Новониколаевске (Новосибирске) в семье фабричного рабочего.Парень из простой рабочей семьи. Он мечтал стать летчиком с детства и стал им. Он бил фашистов в небе с первого до последнего дня войны, стал первым в истории трижды героем Советского Союза. И до самой Победы лишь у него одного в нашей многомиллионной Красной армии горели на груди сразу три звезды. Он стал легендой при жизни. Так кем был Александр Покрышкин на войне?(летчиком)
В войне, на которой воевал Александр Покрышкин, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Стихотворение о ВОВ
А теперь будьте внимательны: вопросы следующего конкурсного задания:
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) Какие виды войск принимали участие (авиация, флот, пехота)
- Какие виды войск принимали участие в войне? (авиация, флот, пехота)
- Дети принимали участие в войне?(да)
- Как дети помогали взрослым? (работали на заводах)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Музыкальная минутка.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».
Ведущий: Один и тот же вопрос для каждой команды. «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Можно посоветоваться перед ответом. Дети команд отвечают по очереди.
Ведущий: А теперь следующее творческое задание: используя предметы, которые у вас на столе (лист ватмана, краски, рисунок земного шара, кисти, клей), надо нарисовать плакат «Нет войне». Жюри оценивает оригинальность, творчество команд.
Ведущий: Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Музыкально – ритмическая композиция: «Повтори»\ «Делай так»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.
Жюри пришлось нелегко, но мы с нетерпением ждем результаты.
Слово предоставляется жюри___
Жюри оглашает итоги:
По количеству набранных баллов первое место получили…………………
Награждение сертификатами участников.
Звучит музыка.
Ведущий: Мы говорим Вам до свидания, но расставание не для нас,
До новых встреч и в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»
Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 год ...
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мой дом – моя Россия».
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к госуд...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Ступеньки к школе» (социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)
Цель программы:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника; эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребен...
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мы патриоты своей Родины».
Эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях способствовать закреплению и обобщению зна...
Интерактивная игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия самая большая страна в мире"
https://learningapps.org/display?v=p76jxerya23...
Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»
Викторина по патриотическому воспитанию...