Занятия по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста; «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»,
план-конспект занятия
Задачи:
1. Образовательные: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Расширять словарный запас детей.
4. Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravam_rebenka_kopiya.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска
Занятия по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста; «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»,
Подготовила: Степченкова Жанна Валерьевна
Социальный педагог
Задачи:
- Образовательные: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Демонстрационный материал: Конвенция о правах ребенка (в картинках), список детей группы, глобус, свидетельство о рождении ребенка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, ширма с изображением дремучего леса и домиком Бабы Яги.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Звучит музыка. Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета? (Ответы детей) Кто населяет нашу планету? (Ответы детей)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Вот она эта книга: (воспитатель показывает ее детям)
Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Появляется Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).
Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)
Воспитатель: Ну и Баба Яга! Без спросу явилась к нам, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь, ребята, делать? (ответы детей) Итак, будем догонять Бабу Ягу? Хорошо!
Физкультминутка. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем выше ножки (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Вот избушка вдоль дорожки а живет в ней Бабка Ёжка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.
Баба Яга: Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла. Эта книга дорога не только для нас, но и для всех детей на Земле!
Баба Яга: Ничего я у вас не брала! И вообще, вы, а уж тем более все дети на Земле, на эту книгу, никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.
Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое (воспитатель показывает Бабе Яге, что на груди у каждого ребенка прикреплен бэйджик с именем).
Баба Яга: Имена? У вас есть имена?
Дети: Да!
Баба Яга: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Бабой Ягой? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге и нашим гостям.
Игра « Шляпа знакомств».
– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться Бабе -Яге и нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
– А подтверждает это документ свидетельство о рождении, вот этот документ. (Показ документа свидетельство о рождении)
Воспитатель: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Баба Яга: Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Бабе Яге список нашей группы, чтобы она не забывала, что у нас у каждого есть свои имена (дарят список Бабе Яге).
Воспитатель: Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, «Конвенцию о правах ребенка», чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня! Забирайте свою книгу. Хотя нет, не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам.
Игра: «Назови сказочного героя».
Гуси-…… Аленький-…
Конек-….. Гадкий-…..
Красная-….. Царевна-…..
Крошечка-…. Мальчик-…..
Цветик-…. Доктор-……
Дети отгадывают загадки, и Баба Яга отдает им «Конвенцию о правах ребенка».
Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
(Физкультминутка)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какими правами вы еще обладаете, кроме права на имя.
Просмотр презентации
- Все дети не зависимо от цвета кожи, пола, языка и религии имеют равные права.
- Каждый ребенок имеет право на жизнь.
- Каждый ребенок имеет право на семью (генеалогическое дерево).
- Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.
– Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек».
– Почему у Робина Бобина заболел живот?
– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
– Проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
- Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
- Каждый ребенок имеет право на отдых.
- Каждый ребенок имеет право на досуг.
- Каждый ребенок имеет право на образование
Рассмотрите картинку и назовите её.
– Как назвать эти предметы, одним словом?
– Верно, школьные принадлежности.
– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в детском саду?
– А кто будет вас обучать в школе?
Воспитатель:
Все эти права записаны в «Конвенции о правах ребенка». Мы не раз еще встретимся с этой книгой, и познакомимся с вашими правами.
Ребята, давайте вспомним, как называется эта книга, где записаны все права детей? С какими правами мы познакомились сегодня? (Ответы детей)
Закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".
Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....
Программа правового воспитания для детей дошкольного возраста (3-7) лет "Солнышко" на 2012 - 2015 г.г.
Правовое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного...
Занятие по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Я знаю свои права"
Цель: Познакомить с основными правами ребенка.Обобщить знания об основных правах ребенка.Разграничить «права» и «обязанности».Побудить детей к защите своих прав.Воспитывать ува...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"
Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...
Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»
Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...
Мнемотехника как эффективный механизм в воспитании у детей дошкольного возраста основных этикетных норм и правил.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, ...
Занятия по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста; «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»,
Занятия по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста; «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»,...