Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия
Проектная деятельность по ФЭМП для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие
в страну геометрических фигур»
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети младшей группы.
Образовательная область: познавательная, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Актуальность:
участие детей в проекте «Математическая неделя» позволит обогатить знания и представление детей о геометрических фигурах и их особенностях.
Роль родителей в реализации проекта:
- Беседа на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Изготовление аппликации из геометрических фигур (родители и дети)
Цель проекта:
Способствовать познавательному развитию детей.
Формированию у детей младшего дошкольного возраста знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
Закреплять умения обследовать геометрические фигуры, сравнивать две фигуры по форме и величине.
Распознавать геометрические фигуры и находить их в пределах окружающей обстановке.
Прививать умения использовать геометрические фигуры в игровой деятельности.
День недели. | Непосредственная образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого и детей. |
Понедельник Знакомство с геометрической фигурой «Круг». «Овал». Цель: познакомить детей со свойствами круга и дать представление об овале; учить находить отличия ; находить их в пределах окружающей среды; обследовать форму круга и овала ,используя зрение и осязание. Учить сравнивать предметы по форме и величине. | Беседа «Кто и что бывает круглым». Чтение стихотворения А.Барто «Мяч». Сравнивание большого и маленького круга методом наложения и обведения пальчиком. Катание с лотка. Использование стих. текста: «Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо». Знакомство с геометрической фигурой «Овал». «Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, очень вытянутый он». | Дид. игра «Найди спрятанную фигуру». Дид. игра «Оденем гусеницу». Пальчиковая гимнастика «Рисуем круги по манке». Подвижная игра «Мы идем по кругу». «Пузырь». |
Вторник Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Цель: познакомить детей с квадратом и его особенностями. Учить сравнивать два предмета: квадрат, круг. Развивать внимание, память, творческие способности. Учить детей складывать из частей целый предмет. | Рассматривание квадрата. Использование стих. текста: «Познакомьтесь вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нем угла уже четыре, Нет его равнее в мире! Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. Дид. игра «Возьми такой, как у меня ». (тактильное обс-ие). «Спрячь круг в квадрате». | Дид.игра «Построим автомобиль». Разрезные картинки: «Сложи квадрат». Аппликация: «Помоги зайке найти дорогу домой». |
Среда Знакомство с геометрической фигурой «Треугольник ». Цель: познакомить детей с формой треугольник и его особенностями. Учить обследовать фигуру используя зрение и осязание, находить треугольные формы в предметах окружающей среды. | Рассматривание картинок с изображением геометрических фигур – треугольник. Использование стих.текста: «Треугольник – три угла, Посмотрите детвора, Три вершины очень острых- Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три: Раз, два, три - ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем». Дид. игра «Группировка однородных предметов» | Предметная деятельность: «Обведи кораблик и раскрась». Дид. игра «Наряди елочку». «Украсим платье для куклы Маши ». Подвижная игра «Найди свой домик». |
Четверг Познакомить детей с геометрической фигурой «Прямоугольник». Цель: познакомить детей с особенностями прямоугольника . Дать детям представление об отличии между прямоугольником и квадратом. Учить обследовать форму фигур. | Рассматривание прямоугольника. Чтение стих. текста: «Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь на книжки, И на ранец у мальчишки». Сравнение прямоугольника и квадрата методом наложения. Дид. игра: «Возьми такой, как у меня». | Дид. игра «Занимательная коробка». «Построим забор для зайки». «Вкладыши». Игра «Логоформочки» Воскобовича. Подвижная игра : «Солнышко и дождик». |
Пятница Закрепление знания о геометрических фигурах: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их. Обогащать непосредственный опыт, включая все виды восприятия. Учить группировать предметы по одному сенсорному признаку- форме. | Рассматривание аппликаций из геометрических фигур, сделанных родителями и детьми. Дид. игра «Чудесный мешочек». | Пальчиковая гимнастика «Рисуем пальчиком по манке». Дид. игра: «Найди спрятанную фигуру». «Составление геометрических фигур». (разрезные картинки). Подвижная игра: «Паровозик из Ромашкова» |
Заключение:
В ходе проекта дети активно принимали участие в познавательной и продуктивной деятельности. Сформировались определенные знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Научились сравнивать фигуры и находить отличие.
Были освоены новые дидактические и подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...

Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....