Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС
статья
Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_i_roditeley_v_rabote_s_detmi_s_ras.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие специалистов и родителей в работе с детьми с РАС
Расстройства аутистического спектра - общее расстройство развития, с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями; основная характеристика расстройства – дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии.
Ранний детский аутизм можно диагностировать в возрасте до 3 лет. Основные признаки, присущие раннему детскому аутизму, это проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, определенная социальная дезадаптация, нежелание играть со сверстниками, общаться со взрослыми, беспричинный страх, произвольные или непроизвольные крики, эмоциональная возбудимость. Это также может быть набор определенных стереотипных действий и повторяющихся движений.
При всей важности лечебных мероприятий, основную роль в коррекции расстройств аутистического спектра играют коррекционное воспитание, обучение и социализация ребенка. Главной целью работы с аутичными детьми является повышение качества их жизни. Основные усилия педагогов, специалистов и родителей, должны быть направлены на то, чтобы ребенок стал более самостоятельным и независимым, и проще мог адаптироваться к окружающему миру.
Немаловажным моментом в коррекционной работе с детьми с РАС является сотрудничество родителей и специалистов. Из – за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей своего ребенка, тем самым теряя время, и еще больше усугубляя положение.
На специалистов ложится огромная ответственность за результаты коррекционно – педагогической работы с ребенком. Педагогам и воспитателю, а также членам семьи важно знать основы коррекционного воспитания и успешно его использовать в социальном сопровождении. Коррекционное воспитание предполагает как преодоление имеющихся нарушений, так и предупреждение возможных нарушений поведения и трудностей в обучении ребенка с аутизмом.
Согласно Конституции РФ, каждый ребенок с нарушением развития имеет право на развитие и образование.
Основные направления работы с детьми с РАС:
- Личностно ориентированный подход к обучению, воспитанию и коррекции, предусматривающий возможности коммуникативных и когнитивных особенностей конкретного ребенка в составлении реабилитационных программ;
- Применение методов эмоционально- образного воздействия: эстетопсихотерапия, которая включает в себя элементы игротерапии, музыкально, театральной коррекции с использованием приемов поведенческой терапии;
- Использование медицинского сопровождения;
- Вовлечение родителей в реабилитационный процесс.
Важную роль в работе с ребенком с аутизмом играет взаимодействие специалистов. Психотерапевта и психолога, психолога и педагогов. Как правило, к диагностической работе с ребенком привлекается психолог. Он выполняет коррекционную работу и выступает как партнер психиатра. Определяет степень и характер отклонений в развитии. Психиатр определяет диагноз, исходя из течения болезни. С помощью медикаментозной терапии он стремится устранить болезненные симптомы и стимулирует психическую активность ребенка. В процессе совместной работы специалистов вырабатывается план общей социальной адаптации ребенка с РАС и его интеграция в общество.
Опираясь на данные врача и психолога, педагог проводит свою работу, определяет конкретные задачи обучения и вырабатывает методику деятельности. Он ставит перед психологом конкретные задачи по коррекции поведения и интеллектуальной деятельности.
Для успешного проведения коррекционной работы дома особое внимание стоит обратить на организацию пространства, организацию режима дня, составление расписания занятий, речевой режим и психологическую установку взрослых.
Важно помнить, что родители – это самые заинтересованные участники процесса, поэтому необходимо научить их правильно взаимодействовать с ребенком. Установление контакта родителей и специалистов начинается с обсуждения особенностей психического развития и социализации ребенка с РАС. Определяются возможные формы воспитательной работы. Врач привлекает родителей к процессу медикаментозного лечения. Психолог обучает родителей особым приемам налаживания контакта с ребенком. Педагог обучает методике занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер. ...
Статья: " Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП."
Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойноеместо в ...
Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...
«Взаимодействие специалистов в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)
ull;Очень важную роль в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ отводится педагогу-психологу.•Осуществляется эта работа через разные форм...
Консультация для педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.
quot;Театрализованные игры в коррекционной работе , как фактор укрепления здоровья и средство раскрытия творческого потенциала ребенка."...
«Использование молодыми специалистами современных технологий при работе с детьми и взаимодействии с родителями»
Результаты работы мини-группы “педагог - стажёр”Цель: создать условия для профессионального роста молодого педагога, уровня его профессиональной компетенции, оказать помощь в поиске эффект...