Конспект развлечения "День кино"
материал (подготовительная группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_obobshchit_i_sistematizirovat_znaniya_detey_o_tom.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения “ День кино”

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.

Задачи:

— познакомить детей с историей кино;

— закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;

— воспитывать  любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;

— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: портреты братьев Люмьер, фото синематограф.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Ход  развлечения

Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...

Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, конечно вы уже догадались , о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О кино.

Воспитатель: А вы любите кино?

Дети: Да.

Воспитатель:   Сейчас я вам расскажу  историю кино.
1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.

2. Этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ребята,  первые фильмы  были без звука и  черно - белыми. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант , который сопровождал просмотр киноленты мелодией.  Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.  

3. Главными героями кинофильмов были люди. Эти люди играли перед камерой разные роли. И называть их стали актёрами. В первых немых игровых фильмах  вспоминается известный актёр. Звали его  Чарли Чаплин. 

Воспитатель:  Дети , вы  все знаете  что еще существуют мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?

Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.

Ведущий: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём.

Конкурс 1 «Собери картинку»

Воспитатель: Был Незнайка вчера в гостях,

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Мультики мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Мультик мне скорей назвать!

Конкурс 2 «Угадай героев мультфильма»

Ведущий: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя.

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.(Карлсон)

Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …(Печкин)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете героев мультфильма.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Буратино /показывает игрушку/. Она желает с вами поиграть.

Физминутка  с Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки) »

Конкурс 3 «Угадай героев сказок»

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете героев сказок 

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут... (Царевна - лягушка)

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем ... (Незнайка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета...

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем ... (Незнайка)

Конкурс 4 «Добавь словечко к названию сказки»

Воспитатель: Я сейчас называю одно слово из названия сказки, а вы продолжаете.

Сивка -…(Бурка)

Маленький … (принц)

 Принцесса на … (горошине)

 Вини-… (Пух)

 Спящая… (Красавица)

 Двенадцать … (месяцев)

Каша из …( топора)

Воспитатель: Ребята,  над созданием фильма работает очень много людей разных специальностей, и сейчас мы их вспомним.

Конкурс 5 «Кто что делает?»

Ведущий: Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек.

Сценарист —  (пишет сценарий)

Режиссёр — (ставит фильм)

Оператор — (снимает фильм)

Костюмер — (готовит костюмы к фильму)

Гримёр — (наносит грим)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили  все задания. Ну что же, вот и подошло к концу наше развлечение, посвящённое кино. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши  мультфильмы, которые дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие

Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи.  1. Обобщить и за...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

Конспект занятия на тему:"Живопись, театр, кино"

Итоговое занятие на тему живопись,  театр  и киноЦели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей старшего дошкольно...