Конспект развлечения "День кино"
материал (подготовительная группа)
Конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_obobshchit_i_sistematizirovat_znaniya_detey_o_tom.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения “ День кино”
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.
Задачи:
— познакомить детей с историей кино;
— закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;
— воспитывать любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;
— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: портреты братьев Люмьер, фото синематограф.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
Ход развлечения
Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Воспитатель: Здравствуйте ребята, конечно вы уже догадались , о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О кино.
Воспитатель: А вы любите кино?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю кино.
1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.
2. Этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ребята, первые фильмы были без звука и черно - белыми. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант , который сопровождал просмотр киноленты мелодией. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.
3. Главными героями кинофильмов были люди. Эти люди играли перед камерой разные роли. И называть их стали актёрами. В первых немых игровых фильмах вспоминается известный актёр. Звали его Чарли Чаплин.
Воспитатель: Дети , вы все знаете что еще существуют мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.
Ведущий: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём.
Конкурс 1 «Собери картинку»
Воспитатель: Был Незнайка вчера в гостях,
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Мультики мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Мультик мне скорей назвать!
Конкурс 2 «Угадай героев мультфильма»
Ведущий: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя.
Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.(Карлсон)
Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …(Печкин)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете героев мультфильма.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Буратино /показывает игрушку/. Она желает с вами поиграть.
Физминутка с Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки) »
Конкурс 3 «Угадай героев сказок»
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете героев сказок
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут... (Царевна - лягушка)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем ... (Незнайка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета...
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем ... (Незнайка)
Конкурс 4 «Добавь словечко к названию сказки»
Воспитатель: Я сейчас называю одно слово из названия сказки, а вы продолжаете.
Сивка -…(Бурка)
Маленький … (принц)
Принцесса на … (горошине)
Вини-… (Пух)
Спящая… (Красавица)
Двенадцать … (месяцев)
Каша из …( топора)
Воспитатель: Ребята, над созданием фильма работает очень много людей разных специальностей, и сейчас мы их вспомним.
Конкурс 5 «Кто что делает?»
Ведущий: Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек.
Сценарист — (пишет сценарий)
Режиссёр — (ставит фильм)
Оператор — (снимает фильм)
Костюмер — (готовит костюмы к фильму)
Гримёр — (наносит грим)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили все задания. Ну что же, вот и подошло к концу наше развлечение, посвящённое кино. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши мультфильмы, которые дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...
Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи. 1. Обобщить и за...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...
Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"
Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...
Конспект занятия на тему:"Живопись, театр, кино"
Итоговое занятие на тему живопись, театр и киноЦели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить детей старшего дошкольно...