Проект "Музыкальный зоопарк
проект (старшая, подготовительная группа)
Музыка к проекту находится в папке аудио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnyy_zoopark.docx | 30.4 КБ |
prezentatsiya_proekta_muzykalny_zoopark.pptx | 1.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»
Творческий проект
Авторы проекта:
Григорьева Т.С., музыкальный руководитель;
Наижалова Л.О., музыкальный руководитель
Иркутск
2023 г.
Актуальность
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Исследования в области психологии, медицины и педагогики свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится воплотить ее в собственном творчестве. Изобразительное искусство, музыка, художественное слово – не только расширяют кругозор и обогащают эмоциональную сферу, но и являются источниками особой детской радости в дошкольном детстве. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Проект «Музыкальный зоопарк» направлен на интеграцию образовательных областей:
Художественно-эстетическое;
Речевое;
Познавательное;
Физическое;
Социально-коммуникативное.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в
музыкальной деятельности на основе синтеза искусств, сочетания разных
видов деятельности;
Задачи проекта:
- расширять знания детей о классической музыке;
- развивать восприятие, фантазию и воображение при прослушивании сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса;
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания сюиты в творческой и речевой деятельности, исполнительском и изобразительном искусстве;
- содействовать повышению музыкальной и общей культуры воспитателей, семьи и педагогической компетентности родителей.
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: январь - апрель 2023г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальные руководители, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- у воспитанников повысится интерес к слушанию классической музыке;
- умеют высказываться о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря;
- умеют различать и называют музыкальные инструменты;
- станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость;
- появится большое желание слушать классическую музыку дома с родителями.
- Продукт проекта: интерактивная презентация из рисунков и аппликаций детей, с использованием разных техник «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк».
Основным показателем художественно-эстетического воспитания ребенка, по нашему мнению, является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к классической музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.
Формы, методы, приемы:
Словесный, наглядный, анализ и размышления о музыке, наглядно-образный, частично-поисковый, создание пластических композиций, игра на детских музыкальных инструментах.
Содержание проекта
1-й этап. Подготовительный (январь 2023 г.): | Изучение научно-методической литературы. Пополнение необходимыми материалами для творческой деятельности детей: изготовление пособий, дидактических игр, подборка презентаций, видео уроков и мультфильмов, интерактивных игр к музыкальным произведениям. Составление перспективного плана. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме проекта. Участие в создании тематических «мини-галерей» (работы детей: картины о природе, животных). Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники). Участие в конкурсах, выставках. Консультации для родителей на тему: «Музыка и дети. Советы родителям», «Как правильно слушать музыку с детьми дошкольного возраста», «Музыкальные игры дома», «Слушаем и рисуем музыку». |
2 этап. Основной. (январь-апрель) Каждая тема месяца состоит из 4-х занятий. | Установка на слушание: беседа о музыкальном произведении, знакомство с композитором (портрет или видео портрет), знакомство с названием прослушанного произведения, пластические сюжеты к музыкальным пьесам сюиты придумывают дети. Определение эмоционально-образного содержания музыки, «Какие чувства передаёт музыка?». Выделение изобразительности музыки «О чем рассказывает музыка?». Определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ «Как рассказывает музыка?» Рисование - включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, способах передачи образа, продуктивная деятельность, эскиз карандашом (завершится, работа, может дома). Интегрированное занятие. В итоге – создание слайд-шоу «Рисуем музыку», в котором с помощью ИКТ будут соединены в единые целые рисунки детей и музыкальное произведение. |
Перспективный план
Месяц | Тема | Совместная деятельность детей и педагогов | |
Музыкальный руководитель | Воспитатели, родители | ||
Январь 2023 | История создания сюиты. | Беседа, презентация. Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей. В сюите Сен-Санса каждая часть рисует музыкой образ животного. Что такое карнавал? - В этой сюите – увидите сами, Ноты живые, с хвостами, усами! Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать! Ноты мохнатые, ноты пернатые, Стройные ноты и ноты горбатые. Добрые, злые, наземные, водные. Кто же они, догадались? Ответ: Животные! | Воспитатели детям: - Умеет ли музыка рисовать? - Как рисует музыка? - Что или кого может изобразить музыка? Консультация для родителей. «Музыка и дети. Советы родителям». |
«Карнавал животных». «Интродукция и Королевский марш льва». | Слушание, беседа, видео. Музыкальная загадка. - Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив. Даже хвост совсем не прост - с кисточкою длинный хвост. Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи. Ведь не зря он - царь зверей В жаркой Африке своей! Беседа, видео презентация. Как рычит лев? (дети изображают рычание льва). Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая – рисует образ сильного и умного хищника. Пластическая импровизация – марш льва. | Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку». Просмотр разнохарактерных иллюстраций львов в природе и в зоопарке. Чтение художественных произведений о диких животных: «Лев» (книга Лев Толстой – детям). Энциклопедия «Хочу знать. Львы» автор В.Щербак. Придумывание сюжета рисунка, рисование в свободной деятельности в группе. | |
Февраль | «Слон» | Музыкальная загадка. - Белеют бивни, словно снег, Животного сильнее нет Большой и серый, с добрым нравом, Идет по джунглям величаво, И длинным носом, как рукой Поднять он может нас с тобой! Он весит, очень много тонн. Друзья, конечно, это… (слон). Беседа, видео презентация. Музыкальный «портрет» слона написан низкими звуками контрабасов. Как вы думаете, может ли слон танцевать? Танец «Вальс». Пластическая импровизация – слон танцует вальс. Пальчиковая игра «Обед у слоненка». Загадки про музыкальные инструменты. | Чтение художественной литературы: «Про слона» Б. Житков; «Слоненок и другие сказки» Р. Киплинг. Консультация для родителей «Слушаем и рисуем музыку». Придумывание сюжета рисунка, рисование в свободной деятельности в группе. |
«Куры и петухи» | Музыкальная загадка. - Ах, какой же он горластый» По утрам кричит всем «Здравствуй!» На ногах его сапожки, на ушах висят сережки На головке гребешок. Кто же это? Дети: Петушок - Ну, а Петины подружки- И хохлатки, и пеструшки- Шумно крыльями махали, Громко клювами стучали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко Нам зерно клевать легко Дети: курицы. Слушание, беседа, обсуждение, двигательная импровизация под музыку. Видео презентация. | Чтение художественной литературы: «Курочка и петушок» русские народные сказки. Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Домашнее задание, нарисовать музыку «Куры и петухи». | |
Март | «Аквариум» | Музыкальная загадка. - Не хожу, и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! Аквариумные рыбки захотели побывать на карнавале и станцевать чудесный танец. Какая по характеру музыка? Что она рисует? Музыка загадочная и таинственная, рисует подводное царство, где живут золотые рыбки. Рыбки медленно плавают в таинственных водорослях. Беседа, обсуждение. Своими светлыми, нежными и расслабляющими тонами эта музыка передает спокойную жизнь протекающую в подводном мире. Сразу представляются черепахи, рыбки кораллы, медузы, в общем, все чудесные морские обитатели подводной фауны. Звучат инструменты. Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Пластическая импровизация «В царстве золотой рыбки». «Угадай-ка» игры на «превращения». Чтение и заучивание стихотворений про музыкальные инструменты. | Чтение художественной литературы: энциклопедия «Хочу все знать» - «Аквариумные рыбки»; «Тысяча и одна рыба» автор И.Жезак. Консультация для родителей «Как правильно слушать музыку с детьми дошкольного возраста». Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Дети выполняют общую аппликацию "Аквариум" (во время аппликации звучит пьеса «Аквариум») |
«Кенгуру» | Музыкальная загадка. - В Австралии они живут, Прыгунчики отличные, А сумку им носить — не труд - явление привычное. Беседа, обсуждение. Сколько раз остановилось кенгуру и прислушалось? Ответы детей после прослушивания. Пластическая импровизация. Музыкальная разминка «Зверобика» - пение с упражнениями. | Чтение художественной литературы: энциклопедия «Животные Австралии»; «С кем играет кенгуру» автор Т.Крюкова. Рисование кенгуру в группе. Совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Созвучен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?» | |
Апрель | «Лебедь» | Музыкальная загадка. - - Длинношеяя та птица, Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, Чудно шею извивает. Видео презентация. Беседа, обсуждение. Музыка «Лебедя» очень нежная, спокойная, - рисует образ красивой, гордой птицы. Музыка передаёт плавность движений, красоту линий этой птицы. Выразил композитор и её характер - величественный и благородный, сумел передать и мягкое скольжение по гладкой поверхности воды (инструменты: виолончель на фоне фортепиано). На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Рассматривание картины А. Рылова «В голубом просторе». | Чтение художественной литературы «Гадкий утенок»; «Дикие лебеди». Какие животные и птицы живут в дикой природе Иркутской области? Консультация для родителей «Музыкальные игры дома». Домашнее задание, нарисовать музыку «Лебедь». |
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Они выражаются в том, что:
- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку;
- значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- их высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки стали более точными и интересными;
- они научились внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины.
Создана презентация (слайд-шоу) «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк».
Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любого детского учреждения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи расширять знания детей о классической музыке; развивать восприятие , фантазию и воображение при прослушивании сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса; содействовать повышению музыкальной и общей культуры воспитателей, семьи и педагогической компетентности родителей;
Тип проекта: долгосрочный Участники: дети подготовительной к школе группы, музыкальные руководители, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: январь - апрель 2023г
Ожидаемый результат повысится интерес к слушанию классической музыке ; различают и называют музыкальные инструменты высказываются о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря высказываться о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря
Формы, методы, приемы:
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности Результат (продукт) проекта: рисунки и аппликации детей подготовительных к школе групп, с использованием разных техник «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк »
«Вступление и королевский марш льва»
«Куры и петухи»
«Слон»
«Кенгуру»
«Аквариум»
«Лебедь»
Проект способствовал развитию музыкально-эстетических навыков и повышению интереса к познавательной деятельности. Может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любом детском учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....