Отчет по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников. «Формирование знаний о природе родного края средствами художественной литературы»
материал (младшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

В 2017-2018 г. мною была выбрана тема для самообразования по экологическому воспитанию «Формирование знаний о природе родного края средствами  художественной  литературы». Так как  я являюсь руководителем кружка  по экологическому образованию « Чудеса природы» и поэтому решила продолжать изучать углубленно эту тему.

Я наметила цель и задачи по самообразованию:

Цель: «Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей, бережного отношения к лесу.»  

         Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4.  Создать рабочую учебную программу;

5.Пополнить в  группе центр активности (или мини-центр)

« уголок по экологическому воспитанию» картотека художественных произведений  о природе для детей старшего дошкольного возраста; картотека малых фольклорных жанров о природе для детей подготовительной к школе группы. Дополнить уголок  книги новыми произведениями о природе.

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»; консультацию для педагогов «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами поэзии»

7. Подготовить (принять участие) в семинаре  по экологическому воспитанию «Значение художественной литературы как средство воспитания любви к родной природе родного края»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:   проведение НОД «Формирование любви к природе родного края через малые фольклорные жанры»;

Составила план работы по теме на учебный год. Сначала подобрала методическую литературу по изучению экологического воспитания детей дошкольного возраста на учебный год в соответствии с перспективном планом. Ознакомилась непосредственно с литературой по экологическому воспитанию. Продолжила изучение  « Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования, какие знания должны  получить дошкольники подготовительной к школе группе (6-7 лет). Изучила формы работы и примерный перечень мордовских и других народов сказок, пословиц, поговорок, загадок,  закличек  и т.д.  экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности. Также изучила перечень авторских произведений как мордовских, так и других авторов: произведениями Т. Тимохиной, М.М. Пришвина и т.д.

 Изучила методическую разработку С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста», использование художественной литературы на прогулке: как при наблюдениях , так и при трудовой деятельности ; старалась подбирать художественную литературу на непосредственной образовательной деятельности детей,  чтобы занятие проходили более интересно. Подготовила консультацию для родителей Тема: « Детские писатели о природе»; « Что читать детям о природе родного края»;

Изучила пособие Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», региональный модуль « Мы в Мордовии живем» на основе данных пособий разработала проект по экологическому воспитанию «Загадочный мир водоемов Мордовии» с детьми подготовительной к школе группе; пополнила книжный уголок произведениями о природе,  составила картотеку «Провела мониторинг детей за 2018-2019 учебный год. Результаты оказались неплохими.

На следующий год я  хочу продолжить изучать  эту тему «Формирование знаний о природе родного края средствами  художественной  литературы», но уже с младшим дошкольным возрастом. Себе поставила задачу продолжать оборудовать природный уголок и уголок экспериментальной деятельности в соответствие с возрастом детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет

Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края....

Рабочая программа по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Рабочая программа по самообразованиюТема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...