Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
- Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Барсукова Л.В.
2020-2021г.
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью моей работе является ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
- Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
Работа по взаимодействию с детьми, ведется по плану. План разработан помесячно, на весь учебный год с использованием различных форм работы (беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы, так же в работе использую экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же в своей работе использую мультимедийные презентации: (времена года, дикие и домашние животные и др.) Движения, звук, мультипликации надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.
Так же одно из направлении - это работа с родителями по экологическому воспитанию детей, которое так же разработано на весь учебный год, в котором использую такие формы работы как родительские собрания, консультации, беседы, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (выставки, совместные проекты). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Работа по теме экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края, будет продолжена в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Перспективное планирование на 2016-17 уч. год в подготовительной группе....
Презентация по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир....
Самообразование «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» на 2018-2019 уч.г.
laquo;Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»....
План по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...