Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Валентиновна Холзакова
Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_steam.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления об электричестве;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и песка;

- активизировать словарь детей

2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ход занятия.

Дети и воспитатель встают в круг и здороваются

В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости? (ответы детей). Правильно из выпуска новостей, давайте включим телевизор.

На экране появляются персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.

В.: Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем наш чудо-чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну. На экране появляется декорации волшебной страны. Дети идут по залу и видят белые бумажные кувшинки.

В.: посмотрите, что это?

Д.: Цветы, кувшинки

В.: А где растут кувшинки?

Д.: В воде

В.: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Д.: Они распустились

В.: Как вы думаете, почему это произошло?

Д.: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

В.: Давайте посмотрим, так ли это.

В.: Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Д.: Лупы!

Дети достают цветы из воды, берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.

В.: Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся толще или тоньше?

Д.: Толще.

В.: какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок

Д.: Толстые.

В.: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.

Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы обратно в чемоданчик.

В.: Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.

В.: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри

Разворачивается декорация. Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.

В.: И здесь ураган наделал бед! Засыпал все драгоценные камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать камни из песка). Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.

Дети находят в чудо-чемоданчике сито для просеивания песка и отделяют камни от песка и собирают их в ведро.

В.: Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать

Проводится физкультминутка.

В.: Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему же в Волшебной стране не загорелись уличные фонари?

Д.: наверное, ураган повредил электрические провода.

В.: Давайте спросим у светлячков, может быть они знают, как вернуть электричество в волшебную страну.

Дети делятся на две группы, каждая группа подходит к столу, на котором находится bee-bot и специальный коврик с цифрами. Каждой группе выдают карточку с маршрутом для bee-bota, дети программируют робота и он приезжает на клетку с нужной цифрой.

В.: Ну вот мы с вами и нашли номера нужных деталей. Теперь нужно их найти и поставить на место.

Дети подходят к столу, где лежат детали от физического конструктора и находят нужные детали. Далее они подходят к собранной цепи с лампочкой, в которой не хватает двух частей. Ставят найденные детали на нужные места-загорается лампочка.

В.: Ура! Дорога освещена, и мы видим, что дошли до сигнальной башни! Волшебные шары помогут нам позвать Фею из любого уголка Волшебной страны!

Дети подходят к башне, которая состоит из 1,5 бутылок, на которые надеты воздушные шары

В.: Смотрите, наши шары сдуты. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.

Дети поднимают шарики, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).

В.: Вот это да! Наши шары надулись сами собой! Волшебство?

Д.: Да!

В.: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.

В это время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети и воспитатель отдают Фее волшебную палочку, а она в награду за спасение Волшебной страны дарит детям медали.

В.: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой (Дети берут шарик и говорят слова).

В.: вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

В.: Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране?

На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам подготовительной группы. Благодарные жители страны в подарок отправили целый сундук вкусных конфет и ждут детей снова в гости.

В.: (показывая шкатулку) а вот и сундук с конфетами. Предлагаю всем отправится в группу и попить чай.

Но для начала давайте встанем в круг и скажем:» всем-всем спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....