Проект «Познаём мир играя»
проект (младшая группа)
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не может - войти в него, не может вступить в связь с ним.
Мир тогда не существует для сознания.
Б. Прейер
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznayom_mir_igraya.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратова
«Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Проект
«Познаём мир играя»
Проект разработали воспитатели:
Кривоносова Е.В.
Круглова Л.С.
Саратов 2022 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Познаём мир играя».
Тип: познавательно-игровой.
Вид: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 3-4 года.
Сроки реализации: 09 марта - 31 марта 2022 г.
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не может - войти в него, не может вступить в связь с ним.
Мир тогда не существует для сознания.
Б. Прейер
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.
Цель проекта:
Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Задачи:
- развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры;
- формировать знания и представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- пополнить «уголок сенсорики» дидактическими играми на развитие сенсорных навыков;
- развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, усидчивость;
- обогащать словарный запас;
- взаимодействовать с родителями в процессе реализации проекта;
- воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
Методы проекта:
-игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие мелкой моторики);
-речевые (чтение художественной литературы, разучивание наизусть стихов);
-практические (аппликация, рисование, игры с музыкальными инструментами, лепка, конструирование);
-наглядные (выставка конкурсных работ, изготовленных родителями и работ детей выполненных в период реализации проекта).
Ожидаемый результат: -повышение уровня сенсорного развития детей; -дети научатся группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине; соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;
- вовлечение каждого ребёнка в исследовательскую деятельность;
- развитие мелкой моторики;
- у детей обогатится словарный запас;
- развитие творческих способностей у детей;
- пополнение уголка по сенсорике;
- активное участие родителей в реализации проекта.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; - изучение литературы;
- информирование родителей о начале проекта;
- подбор и изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта;
- разработка плана мероприятий; - организация предметно-развивающей среды; - конкурс «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»; - подбор тем для консультаций с родителями.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
09.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра «Картинка из фигур» 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Расставь фигуры по местам». 3. Сообщение родителям о начале проекта. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
10.03.2022 | 1. Речевое развитие: Чтение стихов «Стишки про цвета» 2.Художественно-эстетическое развитие: Д/игра «Гром и дождик». 3. Физическое развитие: подвижная игра «Листопад». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
11.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра «Весёлые резиночки». 2. Речевое развитие: Д/игра «Что слышно?» 3. Социально-коммуникативное: С/Р игра «Магазин» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
14.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/ игра «Найди пару по звуку» (шумовые коробочки) 2.Физическое развитие: П/игра «Светофор» 3. Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
15.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра «Собери бусы». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Палочки» 3.Папка-передвижка: «Игры на развитие сенсорики для младшего дошкольного возраста» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
16.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра (с прищепками) «Кто что ест?» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Разноцветные ладошки» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
17.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра «Подбери заплатку» 2. Социально-коммуникативное: Д/игра «Чей домик?» 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Гусеница» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
18.03.2022 | 1.Речевое развитие: заучивание стих-я М. Клоковой «Зима прошла» 2. Познавательное развитие: Д/игра «Подбери по цвету». 3. Социально-коммуникативное: С/Р игра «Дочки матери» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
21.03.2022 | 1.Познавательное развитие: Д/игра «Съедобное и несъедобное» 2.Физическое развитие: Физкультминутка «На водопой» 3.Буклет для родителей: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
22.03.2022 | 1.Речевое развитие: Д/игра «Будь внимателен!» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование ватными палочками): «Травка зелёная». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
23.03.2022 | 1.Познавательное развитие: Д/И «Чудесный мешочек» 2. Речевое развитие: Д/И «Какое слово заблудилось?» 3. Социально-коммуникативное: Д/ игра «Повтори рисунок» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
24.03.2022 | 1.Познавательное развитие: Д/ игра «Разложи по образцу» 2. Речевое развитие: Д/игра «Бывает не бывает» 3. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
25.03.2022 | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация из салфеток) «Веточка мимозы» 2. Познавательное развитие: Д/игра «Пальчиковый сухой бассейн». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
28.03.2022 | 1. Познавательное развитие: Д/игра «Найди пару» 2. Социально-коммуникативное: Д/игра «Четыре стихии». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
29.03.2022 | 1.Речевое развитие: Д/игра «Закончи предложение» 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация из кругов): «Весёлые кружки». 3.Физическое развитие: «Зайка беленький сидит» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
30.03.2022 | 1. НОД «Весёлое путешествие» 2. Выставка творческих работ детей. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
31.03.2022 | 1. Выставка конкурсных работ «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»; 2. Подведение итогов конкурса. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. |
3. Итоги проекта:
- в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
- выставка конкурсных работ «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию» (творчество родителей);
- выставка творческих работ детей, сделанных в ходе проекта;
- пополнение уголка сенсорики;
- дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Познаём мир играя"
Проект "Познаём мир играя"...
проект " Познаём мир, играя в театр"
Проект по театрализованной деятельности дошкольников....
Проект по познавательно - сенсорному развитию « Познаём мир, играя».
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлени...
Проект "Познаём играя"
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр...
Познавательный проект "Познаём мир играя"
Сенсорное развитие ребёнка - эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....
Проект по сенсорному развитию "Познаём мир, играя"
Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным...