Проект "Познаём мир играя"
проект

Добрыгина Людмила Александровна

Проект "Познаём мир играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayom_mir_igraya_proekt_1.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение ХМАО - Югры  «Урайский специализированный Дом ребенка»

                 Краткосрочный проект

                      познавательно - игровой

             «Познаём мир играя»

                             Подготовила: воспитатель группы№ 1

                                                                                                   Добрыгина Л.А.                  

                                                г.Урай

                                                2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта: « Познаём мир играя»

Тип проекта: краткосрочный 10 дней

Возраст детей: младшая группа

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность: с 21.08. 2020г.  по 31.08.2020г.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего возраста группы№ 1.

                                           

                      «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.


Актуальность проекта.

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.

                      «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

 Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.

Возраст младшего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Огромную роль в развитие способностей детей младшего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности. Воспитание в играх   заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Значение игрового воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр ,подвижных игр, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно- пространственной среды.

Задачи:

12. Познакомить с играми и правилами этих игр;

3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

4. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, память.

5.Обогощать словарный запас детей .

6. Изучить игровую среду с помощью сюжетно ролевой игры ( магазин, парикмахерская ).

7.Развивать умение играть с друг другом , распределяя роли, игровые обязанности .

 8.Учить правильно  действовать в соответствий правилами подвижной игры.

Методы:

.Беседы;

. Игровая деятельность;

.Практическая ( продуктивная) деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети приобретут практические навыки в играх, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды игровой деятельности. Повысят интерес детей к игровой и продуктивной деятельности.

Работа проекта организована по трём этапам:

Этапы реализации проекта:

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;
  • Подбор дидактических игр и наглядного материала;
  • Создание развивающей среды для реализации проекта;

I I.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Теоретическая часть:

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, составление плана мероприятий.

Практическая часть:

. Чтение рассказов

. Беседы по теме

. Наблюдение по теме

. ООД по теме

. Подвижные игры

. Сюжетно – ролевые игры

. Пальчиковые игры

. Просмотр развивающих мультиков

. Кукольный театр.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

.Выставка детских работ.

. Презентационный: подвидение итогов непосредственной работы по проекту, выступление на педсовете, представление результатов работы.

Литература:

  1. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  2.  Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c.
  3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  4.  Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982.
  5. Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / М. Н.Дедулевич. - М.: Просвещение, 2007. - 742 c

                                          План реализаций проекта.

                                               

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ  1

21.08.20. Беседа: рассматривание сюжетной картинки «Дети играют».

Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи:

     • Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

     • Закреплять знание о форме предметов.

     • Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ  2

       

  22.08.20.  « Три медведя» Л. Толстой; С. Маршак.» Сказка о глупом мышонке»;

А. Барто стихи: « Мишка» « Грузовик»

Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы по     содержанию.

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/И « У медведя во бору»

                               

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ  3

23.08.20  Подвижные игры « Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лошадка».

Цели: Формировать умение детей действовать сообща в определённом темпе («Физическая культура»)

Задачи: стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных и физических способностей («Музыка»; «Познание»; « Физическая культура»).

                             

                                   

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

24.08.20 Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

                                   

                                   Приложение 5

25.08.20 Художественное творчество лепка из пластилина

 « Неваляшка»

Цель: 

-учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.

-Учить собирать целое из нескольких частей.

-Развивать у детей образное мышление.

                                                                       

                                     Приложение 6

                                                                                                                                                                     

      26.08.20 Социализация: Д/И «Собери бусы»; «Подбери по цвету»

«Мешок игрушек», «Что, где растёт?».

Цель:  развивать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Развивать у детей образное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

               

                                      Приложение 7

      27.08.20 Рисование. Тема: «Бусы для куклы».Техника: рисование пальчиками.

 Цели:

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

- Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

                                           

                                                   Приложение 8

       28.08.20 Пальчиковые игры «Капуста», «Лошадки», «Утята».

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождений стихотворного текста.

                             

                                          Приложение 9

      29.08.20 Коллективная работа «Дерево дружбы»

Рисование.

     Цели и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками; учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе. Воспитывать аккуратность; развивать творческую активнос

Хороводные игры.    «Большая карусель», «Флажок»

Цель: 

-Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

-Выполнять движения по сигналу воспитателя.

- Развивать координацию движения.

-Повышать эмоциональный тонус.

                                             Приложение 10

30.08.20 Сюжетно- ролевая игра. « Магазин»

Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

                                                 

                               Приложение 11

31.08.20  Театрализация .Кукольный театр. «Заюшкина избушка»

Цель:

Побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок;

Развивать у детей творческое воображение; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...