Творческий проект "По дорогам сказок" в старшей группе
проект (старшая группа)
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию. Посредством сказки легче всего рассказать ребенку первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения, ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По дорогам сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_skazok.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Творческий проект
«По дорогам сказок»
в старшей группе №8
Авторы – составители:
Сергеева Елена Сергеевна
Пинаева Елена Николаевна
Новокузнецкий городской округ, 2023г
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 19 июня по 31 августа 2023г.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.
Актуальность проблемы: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию. Посредством сказки легче всего рассказать ребенку первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для
воображения, ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По дорогам сказок».
Цель проекта:
- активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие творческих способностей, развитие речевой активности детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи в мимике и движениях игровых и сказочных образов;
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
- развитие навыков выразительного интонирования голосов героев сказки;
- развитие умения заботится о своем здоровье;
- развитие памяти, мышления, творческих способностей дошкольников.
Воспитательные
- воспитание интереса к сказкам;
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать физическую активность.
Предполагаемый результат:
• Повысится интерес детей к литературным произведениям.
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Улучшение звуковой культуры речи.
• Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- выбор темы проекта;
- выбор группы для реализации проекта;
- составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек
2. Основной этап:
Цель: Выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности
- Игровые сеансы, развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Составление консультации для родителей на тему «Эмоциональное развитие с помощью сказки»
- Работа согласно плану реализации проекта
План реализации проекта:
Месяц | Дни недели | Мероприятия |
Июнь ( с 19.06.23 по 30.06.23г.) | 2 недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) | составление плана работы, подбор методик; |
Июль (03.07.23 по 31.07.23г.) 1 неделя | Понедельник | Беседы с детьми о прочитанных сказках |
Вторник | Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок; прослушивание аудиосказки «Серебрянное блюдечко да наливное яблочко» | |
Среда | Загадки о сказках и их героях. Слушание аудиосказки | |
Четверг | Дидактическая игра «Сказочное лото», «Найди ошибку», «Волшебные слова». | |
Пятница | Настольно-печатные игры: «Путешествие колобка», «Сказочное домино» | |
2 неделя | Понедельник | Дидактические игры: «Закончи сказку», «Помоги герою найти свою сказку», «Чья песенка» |
Вторник | Игра – драматизация «Теремок» | |
Среда | Рисование «Моя любимая сказка» | |
Четверг | Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. | |
Пятницу | Подвижные игры в масках сказочных животных: «Гуси – лебеди», «Колобок», Теремок…» | |
3 неделя | Понедельник | Заучивание отрывка из произведения «Муха- Цокотуха» |
Вторник | Беседа «Хорошие и плохие поступки героев сказок». | |
Среда | Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. | |
Четверг | Дид. игры «Составь портрет сказочного героя», кубики «Собери картинку» по сказкам. | |
Пятница | Викторина «Герои любимых сказок» | |
4 неделя | Понедельник | Физкультминутка «Покажи сказочное животное». |
Вторник | Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» | |
Среда | Дидактическая игра «Загадки без слов» | |
Четверг | Аппликация по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» | |
Пятница | Подвижные игры в масках сказочных героев | |
Август ( с 01.08.23 по 31.08.23г.) 1 неделя | Понедельник | Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского |
Вторник | Рисование героев сказок К.И.Чуковского | |
Среда | Загадывание загадок о персонажах сказок К.И.Чуковского | |
Четверг | Слушание аудиозаписи «Доктор Айболит» К.И.Чуковского | |
Пятница | Игра-путешествие по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» | |
2 неделя | Понедельник | Дидактические игры: «Узнай, из какой сказки?»(серия сюжетных картинок) «Кому что нужно?» |
Вторник | Настольный театр «Колобок» | |
Среда | Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира «Конёк-горбунок», «Сивка-бурка» | |
Четверг | Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира Хаврошечка», Гадкий утёнок», «Цветик-семицветик». | |
Пятница | Лепка Герои сказки «Три медведя» | |
3 неделя | Понедельник | Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Кошкин дом». |
Вторник | Заучивание пословиц, поговорок о сказках. | |
Среда | Загадывание загадок по теме «Персонажи сказок», «Назови сказку» | |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Федоры». | |
Пятница | Рисование на тему русских народных сказок. Раскраски разных сказок «Раскрась и назови сказку». | |
4 неделя | Понедельник | Прослушивание аудио-сказки «Красная Шапочка» Изготовление масок для показа сказки с детьми |
Вторник | Прослушивание аудио-сказки «Три поросёнка» Изготовление масок для показа сказки с детьми | |
Среда | Прослушивание аудио-сказки «Волк и семеро козлят» | |
Четверг | Вечер - развлечения «В гостях у сказки» | |
Пятница | Рисование «Герои прослушанных сказок» | |
5 неделя | Понедельник | Подвижные игры в масках сказочных животных: «Гуси – лебеди» |
Вторник | Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят» | |
Среда | Прослушивание аудио-сказки «Три поросенка» Подготовка к литературной викторине | |
Четверг | Литературная викторина «В гостях у сказки» |
3.Заключительный этап:
- помощь родителей в пополнении центра книги сказками;
- выставка творческих работ детей и родителей «По дорогам сказок».
- чтение сказок с детьми дома (фотогалерея)
- литературная викторина «В гостях у сказки»
Новизна проекта: Систематизация материалов для развития эмоциональной сферы через сказки.
Аннотация проекта.
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Ожидаемые результаты:
Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе проведения проекта предполагается, что самостоятельная работа детей и совместная работа детей и взрослых (педагогов и родителей) поможет участникам проекта занять активную жизненную позицию в окружающем мире, быть более эмоциональными через произведения русских народных сказок, что будет способствовать их умственному, речевому развитию, а также воспитанию необходимых нравственных качеств.
Список информационных источников:
1. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. Составила В.В. Гербова и др.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-gostjah-u-skazki-375918.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....