Творческий проект "По дорогам сказок" в старшей группе
проект (старшая группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию. Посредством сказки легче всего рассказать ребенку первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения, ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По дорогам сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Творческий проект

«По дорогам сказок»

в старшей группе №8

Авторы – составители:

Сергеева Елена Сергеевна

Пинаева Елена Николаевна

Новокузнецкий городской округ, 2023г

 Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 19 июня по 31 августа 2023г.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания.

Актуальность проблемы: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию. Посредством сказки легче всего рассказать ребенку первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для

воображения, ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «По дорогам сказок».

Цель проекта:

-    активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие творческих способностей, развитие речевой активности детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта: 

Образовательные

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи в мимике и   движениях  игровых и сказочных образов;

- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

- развитие навыков  выразительного  интонирования голосов героев сказки;

- развитие умения заботится о своем здоровье;

- развитие памяти, мышления, творческих способностей дошкольников.

Воспитательные

- воспитание интереса к сказкам;

- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать физическую активность.

Предполагаемый результат:

• Повысится интерес детей к литературным произведениям.

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Улучшение звуковой культуры речи.

• Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы для реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- составление картотек

2. Основной этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности

- Игровые сеансы, развлечения  с использованием здоровьесберегающих технологий.

- Составление  консультации  для родителей на тему «Эмоциональное развитие с помощью сказки»

- Работа согласно плану реализации проекта

План реализации проекта:

Месяц

Дни недели

Мероприятия

Июнь

( с 19.06.23 по 30.06.23г.)

2 недели

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

 составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек

Июль

(03.07.23 по  31.07.23г.)

1 неделя

Понедельник

Беседы с детьми о прочитанных сказках

Вторник

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок; прослушивание аудиосказки «Серебрянное блюдечко да наливное яблочко»

Среда

Загадки о сказках и их героях.

Слушание аудиосказки

Четверг

Дидактическая игра «Сказочное лото», «Найди ошибку», «Волшебные слова».

Пятница

Настольно-печатные игры: «Путешествие колобка», «Сказочное домино»

2 неделя

Понедельник

Дидактические игры: «Закончи сказку», «Помоги герою найти свою сказку», «Чья песенка»

Вторник

Игра – драматизация «Теремок»

Среда

Рисование «Моя любимая сказка»

Четверг

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

Пятницу

Подвижные игры в масках сказочных животных: «Гуси – лебеди», «Колобок», Теремок…»

3 неделя

Понедельник

Заучивание отрывка из произведения «Муха- Цокотуха»

Вторник

Беседа «Хорошие и плохие поступки героев сказок».

Среда

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Четверг

Дид. игры «Составь портрет сказочного героя», кубики «Собери картинку» по сказкам.

Пятница

Викторина «Герои любимых сказок»

4 неделя

Понедельник

Физкультминутка «Покажи сказочное животное».

Вторник

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»

Среда

Дидактическая игра  «Загадки без слов»

Четверг

Аппликация по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

Пятница

Подвижные игры в масках сказочных героев

Август

( с 01.08.23 по 31.08.23г.)

1 неделя

Понедельник

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского

Вторник

Рисование героев сказок К.И.Чуковского

Среда

Загадывание загадок о персонажах сказок К.И.Чуковского

Четверг

Слушание аудиозаписи «Доктор Айболит» К.И.Чуковского

Пятница

Игра-путешествие по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

2 неделя

Понедельник

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки(серия сюжетных картинок) «Кому что нужно?»

Вторник

Настольный театр «Колобок»

Среда

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира «Конёк-горбунок», «Сивка-бурка»

Четверг

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира Хаврошечка», Гадкий утёнок»,  «Цветик-семицветик».

Пятница

Лепка Герои сказки «Три медведя»

3 неделя

Понедельник

Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Кошкин дом».

Вторник

Заучивание пословиц, поговорок о сказках.

Среда

Загадывание загадок по теме «Персонажи сказок», «Назови сказку»

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Федоры».

Пятница

Рисование на тему русских народных сказок.

Раскраски разных сказок «Раскрась и назови сказку».

4 неделя

Понедельник

Прослушивание аудио-сказки «Красная Шапочка»

Изготовление масок для показа сказки с детьми

Вторник

Прослушивание аудио-сказки «Три поросёнка»

Изготовление масок для показа сказки с детьми

Среда

Прослушивание аудио-сказки «Волк и семеро козлят»

Четверг

Вечер - развлечения «В гостях у сказки»

Пятница

Рисование «Герои прослушанных сказок»

5 неделя

Понедельник

Подвижные игры в масках сказочных животных: «Гуси – лебеди»

Вторник

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Среда

Прослушивание аудио-сказки «Три поросенка»

Подготовка к литературной викторине

Четверг

Литературная викторина «В гостях у сказки»

3.Заключительный этап:

 - помощь родителей в пополнении центра книги сказками;

- выставка творческих работ детей и родителей «По дорогам сказок».

- чтение сказок с детьми дома (фотогалерея)

- литературная викторина «В гостях у  сказки»

Новизна проекта: Систематизация материалов для развития эмоциональной сферы через сказки.

Аннотация проекта.

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса. Проект направлен на организацию взаимодействия участников образовательно - воспитательного процесса по здоровьесбережению в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, все проектные мероприятия призваны формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, и ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Реализация проекта способствует эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Ожидаемые результаты:

Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе проведения проекта предполагается, что самостоятельная работа детей и совместная работа детей и взрослых (педагогов и родителей) поможет участникам проекта занять активную жизненную позицию в окружающем мире, быть более эмоциональными через произведения русских народных сказок, что будет способствовать их умственному, речевому развитию, а также воспитанию необходимых нравственных качеств.

Список информационных источников:

1. В.В. Гербова.  Занятия по развитию речи в старшей  группе детского сада

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. Составила В.В. Гербова и др.

4. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/02/29/issledovatelskiy-proekt-v-gostyah-u-skazki

5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-gostjah-u-skazki-375918.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....