Тема практики: "Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка"
статья

Попова Наталья Геннадьевна

Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon практика36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема практики:

Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка

 

                                                                                     

         Родители - самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы  и поддержки зависит их благополучие. С приходом малыша в детский сад, эта связь не должна ослабевать.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных  и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

И для полноценного развития своего сына или дочери, мамы и папы должны активно участвовать в жизни ДОУ.

В средней группе ребята становятся более самостоятельными, любознательными, быстрыми темпами развивается их речь, но в то же время дети ещё слишком увлечены играми и имеют неустойчивое внимание.

6. Обоснование актуальности (причина создания):

Актуальность в том, чтобы помочь родителям преодолеть эту двойственность, лучше понять своё чадо, а также консультировать их по самым разным аспектам детского воспитания.

7.Содержание практики (описание практики):

В настоящее время есть множество эффективных форм взаимодействия с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс, среди них можно выделить привычные и нетрадиционные.

Традиционные формы взаимодействия:

- беседы

- посещение семей

- оформление папок-передвижек и стендов

- дни открытых дверей

- консультации

- выставки совместных работ

- родительские собрания

- работа с родительским комитетом

- совместные праздники с родителями

Беседы – наиболее доступная форма налаживания контакта с семьёй. В ходе них воспитатель доносит до родителей определённую информацию, выслушивает их точку зрения, отвечает на вопросы. Примеры для бесед: «Воспитание патриотизма у дошкольников», «Как помочь малышу быть самостоятельным».

Родительские собрания проходят согласно плану, родители всегда участники обсуждения, вносят свои дополнения, задают вопросы, т.е. являются активными участниками процесса. Чтобы родители положительно относились к этому мероприятию, оно должно быть интересным, творческим, а не просто сводиться к монотонному перебиранию текущих проблем.

Участие семьи в проектной и экспериментальной деятельности группы. Мамы и папы собирают необходимую информацию, создают собственные презентации, красочные коллажи, стенгазеты, делают вместе с детьми поделки, рисуют картины. Пример: создание семейной рукотворной книги (мои стихи и сказки), стенгазеты «Охрана природы», поделки из природного материала «Осенняя фантазия», участие в экологических акциях «Кормушка для птиц», «Сохраним природу».

Консультации для родителей являются одной из форм дифференцированной работы с семьёй. Такой вид работы позволяет воспитателю дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребёнка. Родители постоянно участвуют в жизни группы, в дни открытых дверей они приходят посмотреть на игры детей и работу педагогов.

Родители и воспитатели совместно проводят праздники и развлечения.

Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в группе организуются совместные спортивные праздники.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Активно родительский комитет включается в работу по оформлению группы к празднику, мероприятию. Пример: «Осень золотая», «Здравствуй Зимушка Зима», «Правила дорожного движения», «Театральная гостиная».

Чтобы разнообразить работу с родителями, сделать её более интересной, воспитатель прибегает к нетрадиционным формам взаимодействия:

- сайт детского сада

- почта доверия

- круглый стол

- брошюры, листовки, буклеты

- деловая игра

- мастер-класс

- фотовыставки и коллажи

- проведение акции

При работе с родительским коллективом, важную роль играет наглядность, так в раздевалке группы должен располагаться тематический стенд с различной полезной информацией (которая периодически меняется), уголок здоровья, а также папки передвижки на актуальные в данный момент темы.

Электронная почта, почта доверия используется для работы с сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе с семьёй.

Круглые столы с презентацией, это эффективная форма донесения информации. Родители слушают, видят, обсуждают и закрепляют дома, в кругу семьи.

Воспитатель организует мастер-классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях, а также на организацию игр в вечерние часы и выходные.

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь группы.

Результат данной деятельности: участие родителей в образовательном процессе, заинтересованность в формировании предметно-пространственной среды.

8.Результаты практики:

Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Организация работы с родителями – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением воспитателя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"

Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Совмес...

Опыт работы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

Успешное взаимодействие родителей и педагогов - залог  успешной социлизации детей дошкольников....

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Модель взаимодействия детского сада и семьи по ранней социализации ребёнка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

        Данная работа представляет собой  з-х летний  опыт по реализации и апробированию проектов, направленных на профилактику и предупреждение дезадаптации детей...

Консультация на тему: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»

Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка» Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёма...