Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка
материал (старшая, подготовительная группа)
ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerstvo_detskogo_sada_i_semi_-_zalog_razvitiya_uspeshnogo_rebenka.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дет.сад с.Миякитамак филиал МДОБУ д/сад №3 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Тема доклада:
«Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.»
Выполнила: воспитатель
Саяхова Нафиса Камиловна
Миякитамак
Декабрь 2018г.
Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех».
Генри Форд
Первая школа воспитания растущего маленького человечка – это семья. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим. Вот что говорил об этом В.А. Сухомлинский: «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Современная действительность... Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным. Наверное, все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство.
Если ребенок посещает детский сад, то в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Тогда, и семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Хорошо если эти основы понимают о взаимодействии друг с другом, только тогда они создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Татьяна Николаевна Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
Я хочу представить свой путь взаимодействия, сотрудничества, сотворчества – партнерства с родителями моей группы.
Начиная свой путь социального партнерства, я столкнулась с многочисленными трудностями: нехваткой времени, занятостью родителей; не доверительным отношением родителей к воспитателям; пассивностью родителей, безразличным отношением к своему ребенку и т.п. Трудно поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в ДОУ, каждый раз приходится придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы, детского сада.
Доверительные отношения между родителями и педагогами устанавливались в нашей группе постепенно, в ходе совместной деятельности.
Родители в группе всегда желанные гости, но не наблюдатели, а участники. Ведь когда они в группе, то ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они не только больше узнают о своём ребёнке – у них меняется и мнение о работе педагога, они получают реальное представление о ней и начинают испытывать к воспитателю уважение.
Доверительные, потому что родители доверяют нам все самое дорогое – ребенка, его жизнь и здоровье, психологическое состояние ребенка. Они должны быть уверены, что с их ребенком в детском саду все будет хорошо, об их ребенке позаботятся, обучат, поиграют и т.д. А мы в свою очередь тоже должны быть уверены в надежности родителей, что поддержат, помогут. Все мероприятия, что происходят в детском саду проходят с помощью родителей. У нас одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.
Я в своей работе всегда нахожу помощь родителей. Начну с начала учебного года. Чтоб подготовить детский сад к приему детей, зовем родителей вывести мусор, скосить траву, выполнить строительные работы, отремонтировать, построить и т.д. Все необходимые учебные принадлежности, санитарно-гигиенические средства, всем этим обеспечивают родители.
С началом учебного года на мероприятия приглашаем родителей участвовать на празднике, исполнить роль. Объявляем различные конкурсы. Например: «Осенняя фантазия», «Осеннее чудо» и т.д. Дети вместе с родителями приносят свое творчество. Они с гордостью показывают, рассказывают, как это сделали. В ноябре объявили конкурс «Герб моего села». Большинство родителей участвовали и вместе с ребенком рассказывали о своем гербе перед всеми. Для игры «Что? Где? Когда?» родители приготовили вопросы. А команда знатоков (дети старшей группы) отвечали на них. Тем самым закрепили свои знания о своем родном крае, селе, Родине.
Костюмы для праздников тоже готовят родители. Мы с детьми стараемся сделать им приятное: делаем для родителей поделки, подарки, выступления, стихотворениями радуем их.
В нашей детсадовской жизни никто не остается в стороне: мамы, папы, дедушки, бабушки . На 8 марта каждый год объявляем разные конкурсы: «Прическа для моей принцессы», «Маленькая модница», «Бабушка-рукодельница» и т.д. Где активно участвуют мамы и бабушки. Дети чувствуют поддержку взрослых, всеми силами стараются красиво выступить, не подвести взрослых. На мужской праздник 23 февраля приглашаем пап и дедушек. Они тоже не отстают, активно участвуют в разных соревнованиях и конкурсах. «Дедушкины руки не знают скуки», «Смелые, сильные, быстрые». В феврале провела «Шашечный турнир» с папами. Все папы участвовали. Гильмутдиновы заняли 1 место. На зональном и районном соревнованиях тоже участвовали Гильмутдиновы папа и сын. Гильмутдинов Динар, папа нашего воспитанника Даниэля, сам привез , отвез нас на соревнование . Дедушка Даниэля смастерил для старшей группы стол. Даниэль чувствует поддержку папы, дедушки. Они с ним дома тоже занимаются. Поэтому ребенок уверен в себе, интеллектуально развит, умеет выражать свои мысли, чувства. Вот пример развития успешного ребенка!
В этом году был запланирован капитальный ремонт детского сада по программе « Поддержка местной инициативы». Наши жители села и родители поддержали нас в финансовом плане.
В конце учебного года родители выпускников подарили детскому саду входную железную дверь. Родители знают все наши проблемы , всеми силами стараются помощь чтоб создать комфортные условия для детей. Они своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного надежного человека. Ведь дети подражают своим родителям, а мы в этом им помогаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка
Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....
собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.Я родитель"
Консультация для родителей...
«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».
Воспитание социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с....
Консультация для воспитателей. Тема: «Партнерство детского сада и семьи – залог успешного развития ребенка»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....