Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в лес" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.
Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.
Воспитывать в детях желание помочь более беззащитным, чем они сами.
Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе. Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине. Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.
Ход занятия:
Спросить у детей, какое сейчас время года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.
Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню «Загудел паровоз».
В.: Ребята, вот мы и лесу!
«Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»
Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»
Красную ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
Толи это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела
Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!
Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.
– Дети, а как называется это дерево?
- Клен!
Дети показывают большие и маленькие листочки клена.
Танец с кленовыми листочками.
Игра с разноцветными листочками.
Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.
-Паутина. –Паутина. А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это? -
- А кто живет в паутинке?
- Паук
Воспитатель читает стихотворение
« На воздушной тонкой паутинке
Опустился и повис
Паучок – парашютист»
- Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать
Идем дальше по лесу.
- Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу. Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут. Давайте соберем весь мусор пакеты. Молодцы!
- Ребята, а это что за дерево?
- Елочка!
Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.
– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.
– Ребята, а это кто под листочками прячется?
- Грибы
Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.
– Ребята, а кто сидит на пенечке
- Лягушка! Правильно лягушка.
Дети читают стихотворение про лягушку
Ты туда скачи, лягушка,
Где цветет калужница
Ты лягушка- не послушница.
А я у мамы- слушница
- Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в садик. Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку «Загудел паровоз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....