Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширять представление детей о деревьях леса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

  Тема: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.

Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.

Воспитывать в  детях  желание помочь более беззащитным, чем они сами.

 Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе.     Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине.   Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.

 Ход занятия:
Спросить у детей, какое сейчас время  года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.

Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню   «Загудел паровоз».

        В.: Ребята, вот мы и лесу!

          «Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»

         Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель  вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»

                  Красную ягодку

                  Мне дала рябина.

                   Думал я, что сладкую,

                    А она горчит.

                    Толи это ягодка

                     Просто не дозрела,

                    Толь рябина хитрая

                    Подшутить хотела

 

              Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!                                                                                                                                    

 Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.              

– Дети, а как называется это дерево?                                                                                            

-   Клен!                                                                                                                                          

 Дети показывают большие и маленькие листочки клена.                                                          

Танец с кленовыми листочками.                                                                                                    

Игра с разноцветными листочками.                                                                                                                    

Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.                                                                                                                    

 -Паутина. –Паутина.  А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это?  -

      - А кто живет в паутинке?

        - Паук

         Воспитатель читает стихотворение

         « На воздушной тонкой паутинке

            Опустился и повис

         Паучок – парашютист»

         - Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать

          Идем дальше по лесу.

       - Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу. Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут. Давайте соберем весь мусор пакеты.   Молодцы!                                                                                        

-  Ребята, а это что за дерево?                                                                                                                

-  Елочка!                                                                                                                                                  

Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.                                    

– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.                                                                                                      

– Ребята, а это кто под листочками прячется?                                                                                

-  Грибы                                                                                                                                                  

Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.      

– Ребята, а кто сидит на пенечке                                                                                                        

-  Лягушка! Правильно лягушка.                                                                                                      

Дети читают стихотворение про лягушку                                                                                          

Ты туда скачи, лягушка,                                                                                                                      

Где цветет калужница                                                                                                                          

Ты лягушка- не послушница.                                                                                                              

А я у мамы- слушница                                                                                                                            

- Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.                          

Воспитатель: -  А теперь нам пора возвращаться в садик.  Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку  «Загудел паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....