Конспект экскурсии для детей 5-6 лет "Экскурсия в пожарную часть"
план-конспект занятия по обж
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»
(Для воспитанников 5-6 лет)
Цель: ознакомить воспитанников с профессией пожарного.
Задачи:
-формировать умение различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда;
-способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа
Виды деятельности:
- Игровая: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
- Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
- Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»
(Для воспитанников 5-6 лет)
Цель: ознакомить воспитанников с профессией пожарного.
Задачи:
-формировать умение различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда;
-способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа
Виды деятельности:
- Игровая: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
- Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
- Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Методы и приёмы
1.Организационный момент:
- рассмотривание картинок с изображением людей разных профессий;
-загадывание загадок;
-сюрпризный момент (телеграмма).
2. Основная часть ( экскурсия в пожарную часть) .
-рассказ работника МЧС «О профессии пожарного»;
-Игровая ситуация «Ребёнок- пожарный»;
- рассматривание специальной одежды и приспособлений с коментариями работника МЧС;
- рассматривание пожарной машины
- игра «Горит – не горит»;
-разбор ситуаций «Спички детям не игрушка».
3.Рефлексия.
-игра «Можно - нельзя»;
-составление альбома «Правила безопасного поведения».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - комуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход экскурсии
1.Организационный момент (беседа).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас (…) зовут.
А вы знаете кто такие пожарные?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем занимаются люди этой профессии?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: А знаете ли вы, что пожарные не только тушат пожары, но и спасают жизни людей. Что может быть причиной пожара?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришла телеграмма. Вот она! (показывает телеграмму детям). Сейчас я вам её прочитаю. «Ребята (тчк). Приглашаем вас в гости (тчк). Подпись: Пожарные». Ну что, ребята, поедем в гости?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами сейчас поедем на автобусе в пожарную часть и там поговорим о профессии пожарного, посмотрим на спецодежду, спецтехнику, а также на приспособления для тушения пожаров.
2.Основная часть (экскурсия в пожарную часть).
Дети приезжают в пожарную часть, где их встречает командир отряда пожарных.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Вы знаете кто такой пожарный?
Дети: (предположительные ответы)
Пожарный: Правильно, мы - специалисты по борьбе с пожаром. Очень давно пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.
Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар?
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»
Воспитатель - пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар.
Вывод:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Пожарный: Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Пожарный показывает детям специальную одежду.
Пожарный: Ребята! Посмотрите внимательно на одежду пожарного. Она сделана из специального материала (брезент со специальной пропиткой) и служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Пожарная каска с гребнем наверху защищает от ударов. Пояс широкий с петлей- «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, который висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей).
Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины.
Пожарный: Посмотрите внимательно на пожарные машины. Они бывают разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. (Обращает внимание детей на цвет машин). Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.
Дети рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены, фотографируются у пожарной машины.
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».
Пожарный: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?
Дети: (предположительные ответы)
Пожарный: Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.
Проводиться игра «Горит – не горит».
Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.
3.Рефлексия.
В группе проводится игра «Можно-нельзя».
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)
Воспитатель: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, включать утюг?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно при пожаре звонить 01?
5. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать? И т.д.
Воспитатель: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
Воспитатель предлагает составить альбом «Правила безопасного поведения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...
Экскурсия в пожарную часть "Мы - помощники пожарных!"
Для детей ДОУ....
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...