Конспект занятия для детей 3–4 лет по теме «Части тела. Эмоции»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Конспект занятия "Волшебное зеркало"

 

Цель:

Способствовать развитию речи детей,  увеличить их активный и пассивный  словарь по теме, способствовать развитию эмоциональной сферы.

 

Задачи:

Обучающая:

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
Формировать грамматический строй речи.

Развивающая:
Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Воспитательная:

 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок «Эмоции», «Части тела»; беседа «Мы такие разные» (половая принадлежность: девочка – мальчик); игра «Зеркало»; пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций; настольно-печатные игры «Пазлы», «Собери картинку»; беседа « Мое настроение».

 

Материалы:

Зеркало на каждого ребенка, две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением лица, у которого не хватает какой-либо части тела, картинки с изображением сказочных героев сказки “Курочка Ряба” с разным настроением, модели “Настроение” на каждого ребенка, игрушки  для мальчиков и девочек, разрезная картинка “Мячик” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель  говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это детски сад ? Группа "Звездочки?”. (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель  предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает зеркала. Дети садятся за стол, смотрят в зеркало, узнают себя .

3. Упражнение “Эмоции”.

Воспитатель. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).А теперь давайте посмотрим на картинки и покажем радостное личико, грустное личико, личико, которое боится и которое обижается. (Дети рассматривают картинки “Настроение” и показывают).Воспитатель. Ребята, кажется в посылке еще что-то есть! (показывает картинки к сказке “Курочка Ряба”)  Посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка (дети выполняют задание). Найдите личико которое улыбается. Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Покажите мне личико которое грустит. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка. Найдите личико, которое удивляется.

4. Физ. минутка.

Воспитатель (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Воспитатель. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было всегда чистым и здоровым? (Дети отвечают, что нужно умываться). Сейчас мы с вами покажем, как нужно умываться. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки. Воспитатель (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают). А где у вас руки (ноги, живот)? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

6. Упражнение “Чего не хватает?”

Воспитатель (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

7. Подвижная игра (Танец "Буги-вуги")

(Воспитатель  предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, уши).

8. Игра “Раздадим игрушки детям”

Воспитатель. Какая кукла – девочка, а какая – мальчик? Кто из вас девочка, а кто мальчик? (ответы детей). Мальчики и девочки любят играть в игрушки. Давайте раздадим игрушки Наташе и Саше. В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? А какую игрушку мы дали и Саше и Наташе? (Дети отвечают “Мяч”). Правильно. И девочки, и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем с мячиком.

9. Складывание картинки “Мячик” из трех частей.

10. Подвижная игра “Мячики”.

Воспитатель  предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать, словно мячики.

11. Рисование “Мячики”.

Дети рисуют красивые разноцветные мячики.

12. Итог занятия

Ребята, вы молодцы! Всем понравилось  играть, танцевать, рисовать? Я хочу открыть вам одну тайну...: зеркала, которые принес почтальон, волшебные! Если проснувшись, утром, посмотреться в это зеркало и улыбнуться, то целый  день у вас будет хорошее настроение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_zerkalo_3-4g.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3–4 лет по теме «Части тела. Эмоции»
"ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО"

Цель:

Способствовать развитию речи детей,  увеличить их активный и пассивный  словарь по теме, способствовать развитию эмоциональной сферы.

Задачи:

Обучающая:

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
Формировать грамматический строй речи.

Развивающая:
Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Воспитательная:

 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Эмоции», «Части тела»; беседа «Мы такие разные» (половая принадлежность: девочка – мальчик); игра «Зеркало»; пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций; настольно-печатные игры «Пазлы», «Собери картинку»; беседа « Мое настроение».

Материалы:

Зеркало на каждого ребенка, две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением лица, у которого не хватает какой-либо части тела, картинки с изображением сказочных героев сказки “Курочка Ряба” с разным настроением, модели “Настроение” на каждого ребенка, игрушки  для мальчиков и девочек, разрезная картинка “Мячик” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель  говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это детски сад ? Группа "Звездочки?”. (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель  предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает зеркала. Дети садятся за стол, смотрят в зеркало, узнают себя .

3. Упражнение “Эмоции”.

Воспитатель. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).А теперь давайте посмотрим на картинки и покажем радостное личико, грустное личико, личико, которое боится и которое обижается. (Дети рассматривают картинки “Настроение” и показывают).Воспитатель. Ребята, кажется в посылке еще что-то есть! (показывает картинки к сказке “Курочка Ряба”)  Посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка (дети выполняют задание). Найдите личико которое улыбается. Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Покажите мне личико которое грустит. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка. Найдите личико, которое удивляется.

4. Физ. минутка.

Воспитатель (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Воспитатель. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было всегда чистым и здоровым? (Дети отвечают, что нужно умываться). Сейчас мы с вами покажем, как нужно умываться. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки. Воспитатель (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают). А где у вас руки (ноги, живот)? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

6. Упражнение “Чего не хватает?”

Воспитатель (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

7. Подвижная игра (Танец "Буги-вуги")

(Воспитатель  предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, уши).

8. Игра “Раздадим игрушки детям”

Воспитатель. Какая кукла – девочка, а какая – мальчик? Кто из вас девочка, а кто мальчик? (ответы детей). Мальчики и девочки любят играть в игрушки. Давайте раздадим игрушки Наташе и Саше. В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? А какую игрушку мы дали и Саше и Наташе? (Дети отвечают “Мяч”). Правильно. И девочки, и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем с мячиком.

9. Складывание картинки “Мячик” из трех частей.

10. Подвижная игра “Мячики”.

Воспитатель  предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать, словно мячики.

11. Рисование “Мячики”.

Дети рисуют красивые разноцветные мячики.

12. Итог занятия

Ребята, вы молодцы! Всем понравилось  играть, танцевать, рисовать? Я хочу открыть вам одну тайну...: зеркала, которые принес почтальон, волшебные! Если проснувшись, утром, посмотреться в это зеркало и улыбнуться, то целый  день у вас будет хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Части тела" ( "Минии бэе")

Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Части тела»

Задачи:Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику.Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.Воспитывать эмоционально-радостное отношение к паль...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития. Тема: «Части тела»

Подробный конспект занятия для детей средней группы....