квест - игра "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: вызывать у детей радость от участия в квесте, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина, развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 720.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в средней группе
«Путешествие в страну сказок» ко Дню рождения А. С. Пушкина
Цель: вызывать у детей радость от участия в квесте, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина, развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Предварительная работа: дети совместно с воспитателями и родителями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков, в изготовлении книжек-малышек, лепке из пластилина персонажей из сказок А. С. Пушкина.
Ход мероприятия:
Дети встают в большой круг и воспитатель читает отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»
Ведущий: Кто написал стихотворение?
Дети: А.С. Пушкин
Ведущий: Правильно
Ведущий: Ребята, послушайте одну маленькую историю. Много лет назад , жил один маленький мальчик Саша. Он не ходил в детский сад, а с ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. И она рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Сегодня,6 июня, в день рождения этого чудесного поэта Александра Сергеевича Пушкина, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
Ведущий: ребята, посмотрите, стоит дерево, как оно называется?
Дети: Дуб
Ведущий: правильно, что вы видите на нем?
Дети: большую желтую цепь
Ведущий: ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот, я не зря Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист,
Но, подчеркиваю, лично я учился на «отлично»,
И поэтому- то вот, я вполне ученый кот.
– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий:, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное задание. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? Тогда я должен проверить вашу готовность, проведём разминку.
Кот:- А вы знаете, какая любимая игра была у А. С. Пушкина?
– Русская народная игра “ Ручеёк”, и я предлагаю вам поиграть в эту игру.
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. На пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба.
А теперь послушайте мою загадку.
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: – «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».
Кот: – Это ваша первая станция. Доброго пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик:- Конечно, милые ,подскажу? Подскажу и покажу. В мою сказку. Я ведь здесь не просто сижу, думу думаю как же мне море синее успокоить, рассердила бабка моя золотую рыбку, вот море и вздыбилось.
Ведущий: Как же помочь тебе, дедушка?
Старик: А вы с морем поиграйте, глядишь оно и успокоится, и золотая рыбка приплывёт ко мне.
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду, поиграем в игру “ Море волнуется раз…” (дети играют в игру).
Старик: Спасибо, ребята помогли, море успокоилось.
А теперь с вами вынужден я проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
На девичник собираясь,
И царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:
-Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: -«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И о СЕМИ БОГАТЫРЯХ».
Старик: – Это ваша вторая станция. До свидания! Доброго пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
-А вы знаете, в какую сказку вы попали?
У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу.
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
– Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало) .
Дети: Царице.
Царица: Правильно.
Мне в приданое дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
C ним одним лишь я была добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила…
-Напомните, пожалуйста, а что я говорила?
– Молодцы. А теперь мои дорогие гости, предлагаю поиграть в игру «Свет мой, зеркальце».
Ведущий: Нужно разделиться на 2 команды по 7 человек, прибежать к зеркальцу и сказать с улыбкой: -Я самая (самый) красивая (красивый!
Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие быстрые. Молодцы, ребята, вы хорошо справились. А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй, лежа на боку! »
Дети: «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Лебедь: Сказка с таким названием и будет вашей следующей станцией в нашем Лукоморье.
4 станция «Сказка о золотом петушке».
Петушок: Здравствуйте, дорогие гости! Очень рад, что пожаловали в мою сказку. Мне хотелось вас проверить, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что, согласны отвечать? Слушайте внимательно.
1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед).
3. Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице (у царя Дадона) .
7. А как называется эта сказка? («Сказка о Золотом петушке») .
Петушок: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Доброго вам пути! До новых встреч на страницах пушкинских сказок. Вам теперь к Ученому коту дорожка. Он в нашем Лукоморье самый главный.
5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились.
– Ну что же неплохо вы справились с заданием.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность дарю вам сундук с сокровищами. Вот настало время его найти ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем найти клад у корней дуба (дети находят сундук)
– Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. И я хочу вам пожелать читать больше книг.
(звучит музыка).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот, я не зря Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист,
Но, подчеркиваю, лично я учился на «отлично»,
И поэтому- то вот, я вполне ученый кот.
– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
№ 1 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"...
Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина
Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...
Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...
квест - игра по сказкам А. С. Пушкина
Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....
«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....