Конспект НОД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зырянова Елена Владимировна

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВРЕРОССИЙСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2022»

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель МДОУ «Детский сад

«Берёзка» р.п. Новые Бурасы»

1 квалификационная категория

Зырянова Елена Владимировна

р.п. Новые Бурасы

2022 г

Возрастная группа:  Старшая  группа.  

Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Направление образования и  развития (образовательная область): 

«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.

2.Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  3.Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

4.Научить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

5.Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Развивающие:  развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:  воспитывать положительную мотивацию к разным профессиям, уважение к труду взрослых.

Виды  деятельности:  коммуникативная,  двигательная,  игровая.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности:  беседа, игра. Работа с карточками, чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”, сюрпризный момент, активное действие детей, использование презентации, использование художественного слова, наблюдение труда взрослых

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Оборудование      и  материалы:  книга В.В. Маяковского “Кем быть?”, карточки с картинками, “волшебный сундучок”, инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару - половник, шоферу - машину, музыканту - музыкальный инструмент, презентация на тему: “Все профессии важны, все профессии нужны”, лото «Профессии».

Предварительная работа: чтение стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”, рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей, . физкультминутка, настольная развивающая игра “Профессии”, экскурсия в библиотеку

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Основная часть

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и все взрослые?

- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Воспитатель: слайд 2

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года.

Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель:

А что означает слово “профессия”?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Ребята, у меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Но, чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок,  приоткрой- ка свой бочок», а в сундучке лежит игра ребята, а положил её туда Незнайка, который не может разобраться, как в неё играть, давайте ему поможем.  (Слайд 3)

Детская игра «Лото» (Профессии)

Нужно собрать и  назвать по картинке профессию, и какие используют инструменты для данной работы.

Ребята, а давайте назовём, что делают люди разных профессии. (Слайд 4-11)

  • Продавец – продает
  • Учитель- учит
  • Врач- лечит
  • Швея, портной- шьёт
  • Строитель- строит
  • Шофер – водит машину
  • Парикмахер- стрижёт
  • Повар- варит

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы разложили и назвали правильно

Ребята, а давайте сейчас немного подумаем, поразмышляем:

Пословицы о труде.

-Я вам назову пословицу, а вы объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Слайд 12

2. Труд человека кормит, а лень портит

Слайд 13

Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.

 Физкультминутка.

Комплексное упражнение “Разные профессии нужны

Если хочешь стать художником — делай так,
Если хочешь стать швеей, то делай так
Если будешь ты водитель — делай так

Если будешь ты сапожник — делай так
Если будешь ты спортсмен – делай так

Веселей смотри вокруг:
детский врач – ребятам друг

Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»  

Ребята, я вам называю обозначения слов, а вы должны угадать эту профессию.

Весы, прилавок, товар –
Каска, шланг, вода –
Сцена, роль, грим –
Читальный зал, книги, читатели –
Ножницы, ткань, швейная машинка –

Плита, кастрюля, вкусное блюдо –
Доска, мел, учебник –
Руль, колеса, дорога –
Дети, игры, прогулки –
Топор, пила, гвозди –
Кирпичи, цемент, новый дом –
Краска, кисти, побелка –
Ножницы, фен, прическа –
Корабль, тельняшка, море –
Небо, самолет, аэродром –
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация –

Развивающие игры и задания.

Загадки.  (Слайд 14)

Ребята, а вы загадки любите, Незнайка опять затрудняется справиться с этим заданием, давайте  поможем ему.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?

Слайд 15

Воспитатель:

Мы учим детишек, писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.

Слайд 16

Воспитатель:

Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу

Слайд 17

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?

Слайд 18

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?

Слайд 19

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?

Слайд 20

Ребята, каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Посмотрите пожалуйста на экран, и назовите к какой профессии люди носят такую специальную форму одежды.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Ответы детей

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Ответы детей

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Ответы детей

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Дети играют в парах

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось

Дети: не будешь работать – станешь человеком, ленивым. 

Дети выполняют действия

красят кистью

Движения воображаемой иглой

вращают руль

топают ногами

приседают

дыхательные упражнения: спокойный вдох носом

Воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессии.

Продавец

Пожарный

Артист

Библиотекарь

Портной

Повар

Учитель

Водитель

Воспитатель

Плотник

Строитель

Маляр

Парикмахер

Моряк

Летчик

Спасатель

Дети: повар

Дети: учитель. 

Дети: шофер

Дети: полицейский. 

Дети: кондуктор

Дети: воспитатель, няня, врач, муз руководитель

Ответы детей.

                                      Заключительная часть (рефлексия)                                  

Воспитатель: Слайд 25

 Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Воспитатель:

Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Наши мамы разные важны
Мамы, разные нужны,
Папы - тоже разных профессий мастера

И вы ими станете, придет пора.

А вам, ребята, какие профессии понравились?

Кем бы вы хотели стать? Какую профессию выбрать? Почему?

Что интересного вам понравилось на занятии?

В какую  из профессий игру хотели бы вы поиграть в группе?

А какие атрибуты нужны для этой профессии?

-Как вы считаете, мы хорошо поработали?

-Нам можно себя похвалить?

Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданиями, а если не справились, возьмите тучку.

Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок», повторим волшебные слова  «Сундучок, сундучок,  приоткрой- ка свой бочок» и Незнайка приготовил вам за вашу помощь сладкие разноцветные угощения.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают солнышко или тучку

Воспитатель достает из сундучка конфеты  и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...