Конспект НОД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВРЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2022»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель МДОУ «Детский сад
«Берёзка» р.п. Новые Бурасы»
1 квалификационная категория
Зырянова Елена Владимировна
р.п. Новые Бурасы
2022 г
Возрастная группа: Старшая группа.
Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
2.Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 3.Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
4.Научить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
5.Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к разным профессиям, уважение к труду взрослых.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра. Работа с карточками, чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”, сюрпризный момент, активное действие детей, использование презентации, использование художественного слова, наблюдение труда взрослых
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Оборудование и материалы: книга В.В. Маяковского “Кем быть?”, карточки с картинками, “волшебный сундучок”, инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару - половник, шоферу - машину, музыканту - музыкальный инструмент, презентация на тему: “Все профессии важны, все профессии нужны”, лото «Профессии».
Предварительная работа: чтение стихотворения В.В. Маяковского “Кем быть?”, рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей, . физкультминутка, настольная развивающая игра “Профессии”, экскурсия в библиотеку
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Встало солнышко давно, И друг другу улыбнемся. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом | |
Основная часть | ||
Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и все взрослые? - Для чего люди ходят на работу? - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? Воспитатель: слайд 2 - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?” У меня растут года. Будет и семнадцать. - О чем говорится в стихотворении? Воспитатель: А что означает слово “профессия”? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Ребята, у меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Но, чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой- ка свой бочок», а в сундучке лежит игра ребята, а положил её туда Незнайка, который не может разобраться, как в неё играть, давайте ему поможем. (Слайд 3) Детская игра «Лото» (Профессии) Нужно собрать и назвать по картинке профессию, и какие используют инструменты для данной работы. Ребята, а давайте назовём, что делают люди разных профессии. (Слайд 4-11)
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы разложили и назвали правильно Ребята, а давайте сейчас немного подумаем, поразмышляем: Пословицы о труде. -Я вам назову пословицу, а вы объясните, как вы понимаете смысл пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Слайд 12 2. Труд человека кормит, а лень портит Слайд 13 Воспитатель: Главное в жизни человека - труд. Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии нужны” Если хочешь стать художником — делай так, Если будешь ты сапожник — делай так Веселей смотри вокруг: Хватит в профессии играть, Игра «Угадайте, какая профессия у человека?» Ребята, я вам называю обозначения слов, а вы должны угадать эту профессию. Весы, прилавок, товар – Плита, кастрюля, вкусное блюдо – Развивающие игры и задания. Загадки. (Слайд 14) Ребята, а вы загадки любите, Незнайка опять затрудняется справиться с этим заданием, давайте поможем ему. Воспитатель: Скажите, кто так вкусно Слайд 15 Воспитатель: Мы учим детишек, писать и читать Слайд 16 Воспитатель: Встаем мы очень рано Слайд 17 Воспитатель: Кто, скажите мне, такой Слайд 18 Воспитатель: Не водитель, но в автобусе Слайд 19 Воспитатель: Ждет сотрудников отряд Слайд 20 Ребята, каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Посмотрите пожалуйста на экран, и назовите к какой профессии люди носят такую специальную форму одежды. Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 | Ответы детей Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Ответы детей Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. Дети: в стихотворении говорится о профессиях. Ответы детей Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. Дети играют в парах Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось Дети: не будешь работать – станешь человеком, ленивым. Дети выполняют действия красят кистью Движения воображаемой иглой вращают руль топают ногами приседают дыхательные упражнения: спокойный вдох носом Воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессии. Продавец Пожарный Артист Библиотекарь Портной Повар Учитель Водитель Воспитатель Плотник Строитель Маляр Парикмахер Моряк Летчик Спасатель Дети: повар Дети: учитель. Дети: шофер Дети: полицейский. Дети: кондуктор Дети: воспитатель, няня, врач, муз руководитель Ответы детей. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Слайд 25 Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Воспитатель: Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Наши мамы разные важны И вы ими станете, придет пора. А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать? Какую профессию выбрать? Почему? Что интересного вам понравилось на занятии? В какую из профессий игру хотели бы вы поиграть в группе? А какие атрибуты нужны для этой профессии? -Как вы считаете, мы хорошо поработали? -Нам можно себя похвалить? Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданиями, а если не справились, возьмите тучку. Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок», повторим волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой- ка свой бочок» и Незнайка приготовил вам за вашу помощь сладкие разноцветные угощения. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выбирают солнышко или тучку Воспитатель достает из сундучка конфеты и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...