Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Развивающие:
- развивать умение мыслить, выполнять самостоятельно задание,
- развивать мелкую моторику.
- развивать внимание.
Образовательные :
- Закрепить название и содержание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка»
- закрепить понятия шар, куб и их свойства
-закрепить умение собирать картинку из2-3 частей
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, игрушка зайчик.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение «Собери картинку»,д. и. «Волшебный мешочек»
4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком», проговаривание потешки «Топ - топ по дорожке идут маленькие ножки», рисование с использование стола песочной анимации сюрпризный момент –угощение от зайчика (яблоки)
5. Приемы оценки : поощрение воспитателя, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка заяц,
В игровой комнате на столах тарелочки с разрезными картинками по количеству детей, связка воздушных шаров с ленточками, на полу две тропинки : широкая и узкая, два одинаковых мешочка: один пустой, в другом капуста и морковки, большая рукавичка, на столе персонажи сказки «Рукавичка», шар, куб в спальне стоит избушка, на полу лежат мягкие модули по количеству детей, книга сказок, иллюстрации к сказкам.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая, коммуникативная, физическая культура,
чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
Планируемые результаты:
- Развитие у дошкольников интереса к сказкам.
- Проявление эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание нравственных качеств.
- Расширение и активизация словарного запаса
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
1. Ребенок любознательный, активный.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
1. Вводная часть:
Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Дыхательная гимнастика «Надуем шар»
Выводы.
2. Основная часть:
беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации
д. и «Собери картинки»
Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»
чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Ход образовательной деятельности
Части НОД Содержание Виды деятельности
1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Выводы. Дети входят в группу,держась за руки.
В: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь ребята.
Давайте сделаем ровный круг.
приветствие друг друга:
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся,
ты мой друг и я твой друг.
В: я желаю вам хорошего дня.
раздается плач.
дети находят зайчика.
В: Ребята, давайте спросим у зайчика,что случилось,почему он такой испуганный?
дети задают вопросы.
З: Здравствуйте,ребята. Я живу в сказке, но я забыл в какой. И теперь я не могу туда вернуться, Помогите мне найти мою сказку.
В: ребята вы хотите помочь зайчику? Вылюбите сказки? Какие вы знаете сказки? (если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)
В: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем найти твою сказку.
Ребята, чтобы помочь зайчику нам нужно отправиться в сказочную страну
Вы согласны? Коммуникативная
Игровая
2. Основная часть.
беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации
д. и «Собери картинки»
Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»
чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы когда - нибудь летали на воздушном шаре? А хотите попробывать (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Надуем шар».
В: Наши шары готовы к путешествию.
Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
воспитатель читает стихи:
Ах, какой красивый шарик!
Я давно такой хочу!
Я возьму его за нитку
Да и в сказку полечу.
(звуки ветра)
В: вот мы и прилетели, возвращаемся на землю.
(звучит волшебная музыка)
В: Вот мы с вами в сказочной стране.
Это волшебный купол,он поможет нам попасть в сказку.
К куполу мы подойдем,
за ленточку возьмем
Дружно все взмахнем
123 вот и в сказке мы
под куполом дети находят рукавичку
В:Ребята, что это? Кто же ее потерял? А из какой сказки?
Давайте зайчику напомним сказку «Рукавичка»
дети садятся на стульчики.
В: : Ребята, давайте вспомним эту сказку, только вы мне помогайте! (рассказывание сказки с использованием пальчикового театра)
В: Кто первый прибежал к рукавичке?
(ответы детей)
В: Кто в рукавичке живет? Никто не ответил. Стала мышка в рукавичке жить.
(кто-то из детей прячет мышку в рукавичке.)
В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)
В: Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я лягушка- квакушка
Иди ко мне жить, вместе веселее.
(кто-то из детей прячет лягушку в рукавичке.)
В: Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я зайчик- побегайчик.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет зайчика в рукавичке.)
В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)
В: Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я лисичка -сестричка.
Иди к нам жить, вместе веселее.
(кто-то из детей прячет лисичку в рукавичке.)
В:Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет волка в рукавичке.)
В:вот увидел рукавичку ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я медведь-могу громко реветь.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет медведя в рукавичке.)
В:Пришел дед домой, глядь- рукавички нет, пошел искать. Идет по тропинке, впереди собаки бегут. Увидели они рукавичку и стали лаять. (дети изображают лай собаки).
Испугались звери и разбежались по лесу.
З:Я знаю эту интересную сказку, но здесь живет мой брат заяц, это не моя сказка.
В : Не переживай зайчик,мы пойдем дальше и найдем твою сказку.
З: Я не могу дальше идти, я устал и хочу кушать.
В:У меня есть мешочек.
Саша посмотри,чем мы будем угощать зайчика?
Дети ощупывают мешок, он пустой.
В:Это ребята волшебный мешочек. Давайте выполним задание, соберем картинки, которые порвала Баба –Яга и тогда мы сможем накормить зайчика.
д. и «Собери картинку»-дети собирают картинки из 2-3 частей.
Воспитатель обращает внимание детей, что в мешочке что- то появилось.
д. и «Угадай на ощупь»
дети выкладывают перед зайчиком капусту и морковку
В: Сколько морковок мы достали из мешка (много)
А капусты сколько (одна)
А шоколадок? (ни одной)
В: Пока зайчик кушает, мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в гости.
Гимнастика для глаз: «Поймай солнечного зайчика»
В:Нам нужно идти дальше.
вот только куда?
раздается голос: «Возьмите меня с собой, я покачусь по дорожке и покажу вам дорогу в сказку….»
«Нет,меня возьмите я покачусь по дорожке и покажу дорогу»
Воспитатель обращает внимание на шар и куб.
В: так это вы хотите нам помочь?
Но мне кажется кто-то хочет нас запутать
Ребята как выдумаете кто может покатиться по дорожке и показать нам дорогу?
(ответы детей)
Дети выбирают шар и объясняют почему
(у него нет углов, он круглый, может катиться.)
дети подходят к столу песочной анимации и рисуют дорожки для колобка.
на столе начинает меняться цвет.
В:мы справились с заданием отправляемся в сказку.
ребенок прокатывает шар и дети проходят по дорожке вслед за колобком.
Дети садятся на пеньки (мягкие модули)
В: Что вы видите?
дети отвечают (избушка, из дерева)
В: В какую сказку мы попали?В этом нам поможет волшебная книга сказок.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
З:Это моя сказка!
В: Дети, как называется сказка?
ответы детей (Заюшкина избушка)
З: А это моя избушка.
только из моей избушки меня лиса выгнала!
В: Давайте ребята напомним зайчику, чем закончилась сказка.
В: Кто помог зайчику? что кричал петух?
ответы детей
В: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
З: Спасибо. Вы такие молодцы! И лису прогнали и в сказку меня вернули.
Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Не забывай нас. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком, строятся в колону и возвращаются в группу
В: 1 2 3 вот и в группу мы пришли.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ОД.
сюрпризный момент
Беседа: Вам понравилось путешествие?
В: На чем мы отправились в сказочную страну?
Кому помогали? Что с зайчиком случилось?
Мы с вами совершили хороший поступок, мы помогли зайчику, который нуждался в в нашей помощи. Я видела как вы старались, переживали за зайчика. Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки.
И в благодарность зайчик передал вам угощение.
Длительность ОД: 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Развивающие:
- развивать умение мыслить, выполнять самостоятельно задание,
- развивать мелкую моторику.
- развивать внимание.
Образовательные :
- Закрепить название и содержание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка»
- закрепить понятия шар, куб и их свойства
-закрепить умение собирать картинку из2-3 частей
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, игрушка зайчик.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение «Собери картинку»,д. и. «Волшебный мешочек»
4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком», проговаривание потешки «Топ - топ по дорожке идут маленькие ножки», рисование с использование стола песочной анимации сюрпризный момент –угощение от зайчика (яблоки)
5. Приемы оценки : поощрение воспитателя, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка заяц,
В игровой комнате на столах тарелочки с разрезными картинками по количеству детей, связка воздушных шаров с ленточками, на полу две тропинки : широкая и узкая, два одинаковых мешочка: один пустой, в другом капуста и морковки, большая рукавичка, на столе персонажи сказки «Рукавичка», шар, куб в спальне стоит избушка, на полу лежат мягкие модули по количеству детей, книга сказок, иллюстрации к сказкам.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая, коммуникативная, физическая культура,
чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
Планируемые результаты:
- Развитие у дошкольников интереса к сказкам.
- Проявление эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание нравственных качеств.
- Расширение и активизация словарного запаса
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
1. Ребенок любознательный, активный.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
1. Вводная часть:
Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Дыхательная гимнастика «Надуем шар»
Выводы.
2. Основная часть:
беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации
д. и «Собери картинки»
Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»
чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Ход образовательной деятельности
Части НОД Содержание Виды деятельности
1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Выводы. Дети входят в группу,держась за руки.
В: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь ребята.
Давайте сделаем ровный круг.
приветствие друг друга:
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся,
ты мой друг и я твой друг.
В: я желаю вам хорошего дня.
раздается плач.
дети находят зайчика.
В: Ребята, давайте спросим у зайчика,что случилось,почему он такой испуганный?
дети задают вопросы.
З: Здравствуйте,ребята. Я живу в сказке, но я забыл в какой. И теперь я не могу туда вернуться, Помогите мне найти мою сказку.
В: ребята вы хотите помочь зайчику? Вылюбите сказки? Какие вы знаете сказки? (если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)
В: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем найти твою сказку.
Ребята, чтобы помочь зайчику нам нужно отправиться в сказочную страну
Вы согласны? Коммуникативная
Игровая
2. Основная часть.
беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации
д. и «Собери картинки»
Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»
чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы когда - нибудь летали на воздушном шаре? А хотите попробывать (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Надуем шар».
В: Наши шары готовы к путешествию.
Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
воспитатель читает стихи:
Ах, какой красивый шарик!
Я давно такой хочу!
Я возьму его за нитку
Да и в сказку полечу.
(звуки ветра)
В: вот мы и прилетели, возвращаемся на землю.
(звучит волшебная музыка)
В: Вот мы с вами в сказочной стране.
Это волшебный купол,он поможет нам попасть в сказку.
К куполу мы подойдем,
за ленточку возьмем
Дружно все взмахнем
123 вот и в сказке мы
под куполом дети находят рукавичку
В:Ребята, что это? Кто же ее потерял? А из какой сказки?
Давайте зайчику напомним сказку «Рукавичка»
дети садятся на стульчики.
В: : Ребята, давайте вспомним эту сказку, только вы мне помогайте! (рассказывание сказки с использованием пальчикового театра)
В: Кто первый прибежал к рукавичке?
(ответы детей)
В: Кто в рукавичке живет? Никто не ответил. Стала мышка в рукавичке жить.
(кто-то из детей прячет мышку в рукавичке.)
В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)
В: Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я лягушка- квакушка
Иди ко мне жить, вместе веселее.
(кто-то из детей прячет лягушку в рукавичке.)
В: Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я зайчик- побегайчик.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет зайчика в рукавичке.)
В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)
В: Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я лисичка -сестричка.
Иди к нам жить, вместе веселее.
(кто-то из детей прячет лисичку в рукавичке.)
В:Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет волка в рукавичке.)
В:вот увидел рукавичку ….(ответы детей)
Кто в рукавичке живет?
А ты кто?
Я медведь-могу громко реветь.
Иди к нам жить,вместе веселее.
(кто-то из детей прячет медведя в рукавичке.)
В:Пришел дед домой, глядь- рукавички нет, пошел искать. Идет по тропинке, впереди собаки бегут. Увидели они рукавичку и стали лаять. (дети изображают лай собаки).
Испугались звери и разбежались по лесу.
З:Я знаю эту интересную сказку, но здесь живет мой брат заяц, это не моя сказка.
В : Не переживай зайчик,мы пойдем дальше и найдем твою сказку.
З: Я не могу дальше идти, я устал и хочу кушать.
В:У меня есть мешочек.
Саша посмотри,чем мы будем угощать зайчика?
Дети ощупывают мешок, он пустой.
В:Это ребята волшебный мешочек. Давайте выполним задание, соберем картинки, которые порвала Баба –Яга и тогда мы сможем накормить зайчика.
д. и «Собери картинку»-дети собирают картинки из 2-3 частей.
Воспитатель обращает внимание детей, что в мешочке что- то появилось.
д. и «Угадай на ощупь»
дети выкладывают перед зайчиком капусту и морковку
В: Сколько морковок мы достали из мешка (много)
А капусты сколько (одна)
А шоколадок? (ни одной)
В: Пока зайчик кушает, мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в гости.
Гимнастика для глаз: «Поймай солнечного зайчика»
В:Нам нужно идти дальше.
вот только куда?
раздается голос: «Возьмите меня с собой, я покачусь по дорожке и покажу вам дорогу в сказку….»
«Нет,меня возьмите я покачусь по дорожке и покажу дорогу»
Воспитатель обращает внимание на шар и куб.
В: так это вы хотите нам помочь?
Но мне кажется кто-то хочет нас запутать
Ребята как выдумаете кто может покатиться по дорожке и показать нам дорогу?
(ответы детей)
Дети выбирают шар и объясняют почему
(у него нет углов, он круглый, может катиться.)
дети подходят к столу песочной анимации и рисуют дорожки для колобка.
на столе начинает меняться цвет.
В:мы справились с заданием отправляемся в сказку.
ребенок прокатывает шар и дети проходят по дорожке вслед за колобком.
Дети садятся на пеньки (мягкие модули)
В: Что вы видите?
дети отвечают (избушка, из дерева)
В: В какую сказку мы попали?В этом нам поможет волшебная книга сказок.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
З:Это моя сказка!
В: Дети, как называется сказка?
ответы детей (Заюшкина избушка)
З: А это моя избушка.
только из моей избушки меня лиса выгнала!
В: Давайте ребята напомним зайчику, чем закончилась сказка.
В: Кто помог зайчику? что кричал петух?
ответы детей
В: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
З: Спасибо. Вы такие молодцы! И лису прогнали и в сказку меня вернули.
Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Не забывай нас. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком, строятся в колону и возвращаются в группу
В: 1 2 3 вот и в группу мы пришли.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ОД.
сюрпризный момент
Беседа: Вам понравилось путешествие?
В: На чем мы отправились в сказочную страну?
Кому помогали? Что с зайчиком случилось?
Мы с вами совершили хороший поступок, мы помогли зайчику, который нуждался в в нашей помощи. Я видела как вы старались, переживали за зайчика. Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки.
И в благодарность зайчик передал вам угощение.
Длительность ОД: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...