Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия (младшая группа)

Загартдинова Ирина Юрьевна

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;

- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающие:

- развивать умение мыслить, выполнять самостоятельно задание,

- развивать мелкую моторику.

- развивать внимание.

Образовательные :

- Закрепить название и содержание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка»

- закрепить понятия шар, куб и их свойства

-закрепить умение собирать картинку из2-3 частей

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, игрушка зайчик.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение «Собери картинку»,д. и. «Волшебный мешочек»

4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком», проговаривание потешки «Топ - топ по дорожке идут маленькие ножки», рисование с использование стола песочной анимации сюрпризный момент –угощение от зайчика (яблоки)

5. Приемы оценки : поощрение воспитателя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка заяц,

В игровой комнате на столах тарелочки с разрезными картинками по количеству детей, связка воздушных шаров с ленточками, на полу две тропинки : широкая и узкая, два одинаковых мешочка: один пустой, в другом капуста и морковки, большая рукавичка, на столе персонажи сказки «Рукавичка», шар, куб в спальне стоит избушка, на полу лежат мягкие модули по количеству детей, книга сказок, иллюстрации к сказкам.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая, коммуникативная, физическая культура,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к сказкам.

- Проявление эмоциональной отзывчивости.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

1. Вводная часть:

Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Выводы.

2. Основная часть:

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Виды деятельности

1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы. Дети входят в группу,держась за руки.

В: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь ребята.

Давайте сделаем ровный круг.

приветствие друг друга:

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся,

ты мой друг и я твой друг.

В: я желаю вам хорошего дня.

раздается плач.

дети находят зайчика.

В: Ребята, давайте спросим у зайчика,что случилось,почему он такой испуганный?

дети задают вопросы.

З: Здравствуйте,ребята. Я живу в сказке, но я забыл в какой. И теперь я не могу туда вернуться, Помогите мне найти мою сказку.

В: ребята вы хотите помочь зайчику? Вылюбите сказки? Какие вы знаете сказки? (если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)

В: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем найти твою сказку.

Ребята, чтобы помочь зайчику нам нужно отправиться в сказочную страну

Вы согласны? Коммуникативная

Игровая

2. Основная часть.

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы когда - нибудь летали на воздушном шаре? А хотите попробывать (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Надуем шар».

В: Наши шары готовы к путешествию.

Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

воспитатель читает стихи:

Ах, какой красивый шарик!

Я давно такой хочу!

Я возьму его за нитку

Да и в сказку полечу.

(звуки ветра)

В: вот мы и прилетели, возвращаемся на землю.

(звучит волшебная музыка)

В: Вот мы с вами в сказочной стране.

Это волшебный купол,он поможет нам попасть в сказку.

К куполу мы подойдем,

за ленточку возьмем

Дружно все взмахнем

123 вот и в сказке мы

под куполом дети находят рукавичку

В:Ребята, что это? Кто же ее потерял? А из какой сказки?

Давайте зайчику напомним сказку «Рукавичка»

дети садятся на стульчики.

В: : Ребята, давайте вспомним эту сказку, только вы мне помогайте! (рассказывание сказки с использованием пальчикового театра)

В: Кто первый прибежал к рукавичке?

(ответы детей)

В: Кто в рукавичке живет? Никто не ответил. Стала мышка в рукавичке жить.

(кто-то из детей прячет мышку в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лягушка- квакушка

Иди ко мне жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лягушку в рукавичке.)

В: Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я зайчик- побегайчик.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет зайчика в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лисичка -сестричка.

Иди к нам жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лисичку в рукавичке.)

В:Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет волка в рукавичке.)

В:вот увидел рукавичку ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я медведь-могу громко реветь.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет медведя в рукавичке.)

В:Пришел дед домой, глядь- рукавички нет, пошел искать. Идет по тропинке, впереди собаки бегут. Увидели они рукавичку и стали лаять. (дети изображают лай собаки).

Испугались звери и разбежались по лесу.

З:Я знаю эту интересную сказку, но здесь живет мой брат заяц, это не моя сказка.

В : Не переживай зайчик,мы пойдем дальше и найдем твою сказку.

З: Я не могу дальше идти, я устал и хочу кушать.

В:У меня есть мешочек.

Саша посмотри,чем мы будем угощать зайчика?

Дети ощупывают мешок, он пустой.

В:Это ребята волшебный мешочек. Давайте выполним задание, соберем картинки, которые порвала Баба –Яга и тогда мы сможем накормить зайчика.

д. и «Собери картинку»-дети собирают картинки из 2-3 частей.

Воспитатель обращает внимание детей, что в мешочке что- то появилось.

д. и «Угадай на ощупь»

дети выкладывают перед зайчиком капусту и морковку

В: Сколько морковок мы достали из мешка (много)

А капусты сколько (одна)

А шоколадок? (ни одной)

В: Пока зайчик кушает, мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в гости.

Гимнастика для глаз«Поймай солнечного зайчика»

В:Нам нужно идти дальше.

вот только куда?

раздается голос: «Возьмите меня с собой, я покачусь по дорожке и покажу вам дорогу в сказку…

«Нет,меня возьмите я покачусь по дорожке и покажу дорогу»

Воспитатель обращает внимание на шар и куб.

В: так это вы хотите нам помочь?

Но мне кажется кто-то хочет нас запутать

Ребята как выдумаете кто может покатиться по дорожке и показать нам дорогу?

(ответы детей)

Дети выбирают шар и объясняют почему

(у него нет углов, он круглый, может катиться.)

дети подходят к столу песочной анимации и рисуют дорожки для колобка.

на столе начинает меняться цвет.

В:мы справились с заданием отправляемся в сказку.

ребенок прокатывает шар и дети проходят по дорожке вслед за колобком.

Дети садятся на пеньки (мягкие модули)

В: Что вы видите?

дети отвечают (избушка, из дерева)

В: В какую сказку мы попали?В этом нам поможет волшебная книга сказок.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

З:Это моя сказка!

В: Дети, как называется сказка?

ответы детей (Заюшкина избушка)

З: А это моя избушка.

только из моей избушки меня лиса выгнала!

В: Давайте ребята напомним зайчику, чем закончилась сказка.

В: Кто помог зайчику? что кричал петух?

ответы детей

В: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

З: Спасибо. Вы такие молодцы! И лису прогнали и в сказку меня вернули.

Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Не забывай нас. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком, строятся в колону и возвращаются в группу

В: 1 2 3 вот и в группу мы пришли.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД.

сюрпризный момент

Беседа: Вам понравилось путешествие?

В: На чем мы отправились в сказочную страну?

Кому помогали? Что с зайчиком случилось?

Мы с вами совершили хороший поступок, мы помогли зайчику, который нуждался в в нашей помощи. Я видела как вы старались, переживали за зайчика. Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки.

И в благодарность зайчик передал вам угощение.

Длительность ОД: 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;

- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающие:

- развивать умение мыслить, выполнять самостоятельно задание,

- развивать мелкую моторику.

- развивать внимание.

Образовательные :

- Закрепить название и содержание сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка»

- закрепить понятия шар, куб и их свойства

-закрепить умение собирать картинку из2-3 частей

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, игрушка зайчик.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение «Собери картинку»,д. и. «Волшебный мешочек»

4. Приемы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком», проговаривание потешки «Топ - топ по дорожке идут маленькие ножки», рисование с использование стола песочной анимации сюрпризный момент –угощение от зайчика (яблоки)

5. Приемы оценки : поощрение воспитателя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка заяц,

В игровой комнате на столах тарелочки с разрезными картинками по количеству детей, связка воздушных шаров с ленточками, на полу две тропинки : широкая и узкая, два одинаковых мешочка: один пустой, в другом капуста и морковки, большая рукавичка, на столе персонажи сказки «Рукавичка», шар, куб в спальне стоит избушка, на полу лежат мягкие модули по количеству детей, книга сказок, иллюстрации к сказкам.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая, коммуникативная, физическая культура,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к сказкам.

- Проявление эмоциональной отзывчивости.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

1. Вводная часть:

Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Выводы.

2. Основная часть:

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Виды деятельности

1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с зайчиком.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы. Дети входят в группу,держась за руки.

В: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь ребята.

Давайте сделаем ровный круг.

приветствие друг друга:

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся,

ты мой друг и я твой друг.

В: я желаю вам хорошего дня.

раздается плач.

дети находят зайчика.

В: Ребята, давайте спросим у зайчика,что случилось,почему он такой испуганный?

дети задают вопросы.

З: Здравствуйте,ребята. Я живу в сказке, но я забыл в какой. И теперь я не могу туда вернуться, Помогите мне найти мою сказку.

В: ребята вы хотите помочь зайчику? Вылюбите сказки? Какие вы знаете сказки? (если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)

В: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем найти твою сказку.

Ребята, чтобы помочь зайчику нам нужно отправиться в сказочную страну

Вы согласны? Коммуникативная

Игровая

2. Основная часть.

беседа по содержанию сказки «Рукавичка» с элементами драматизации

д. и «Собери картинки»

Гимнастика для глаз «Поиграем с солнечным зайчиком»

чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы когда - нибудь летали на воздушном шаре? А хотите попробывать (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Надуем шар».

В: Наши шары готовы к путешествию.

Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

воспитатель читает стихи:

Ах, какой красивый шарик!

Я давно такой хочу!

Я возьму его за нитку

Да и в сказку полечу.

(звуки ветра)

В: вот мы и прилетели, возвращаемся на землю.

(звучит волшебная музыка)

В: Вот мы с вами в сказочной стране.

Это волшебный купол,он поможет нам попасть в сказку.

К куполу мы подойдем,

за ленточку возьмем

Дружно все взмахнем

123 вот и в сказке мы

под куполом дети находят рукавичку

В:Ребята, что это? Кто же ее потерял? А из какой сказки?

Давайте зайчику напомним сказку «Рукавичка»

дети садятся на стульчики.

В: : Ребята, давайте вспомним эту сказку, только вы мне помогайте! (рассказывание сказки с использованием пальчикового театра)

В: Кто первый прибежал к рукавичке?

(ответы детей)

В: Кто в рукавичке живет? Никто не ответил. Стала мышка в рукавичке жить.

(кто-то из детей прячет мышку в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лягушка- квакушка

Иди ко мне жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лягушку в рукавичке.)

В: Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я зайчик- побегайчик.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет зайчика в рукавичке.)

В:Прибежала к рукавичке (дети называют следующего персонажа)

В: Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я лисичка -сестричка.

Иди к нам жить, вместе веселее.

(кто-то из детей прячет лисичку в рукавичке.)

В:Бежит мимо рукавички ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет волка в рукавичке.)

В:вот увидел рукавичку ….(ответы детей)

Кто в рукавичке живет?

А ты кто?

Я медведь-могу громко реветь.

Иди к нам жить,вместе веселее.

(кто-то из детей прячет медведя в рукавичке.)

В:Пришел дед домой, глядь- рукавички нет, пошел искать. Идет по тропинке, впереди собаки бегут. Увидели они рукавичку и стали лаять. (дети изображают лай собаки).

Испугались звери и разбежались по лесу.

З:Я знаю эту интересную сказку, но здесь живет мой брат заяц, это не моя сказка.

В : Не переживай зайчик,мы пойдем дальше и найдем твою сказку.

З: Я не могу дальше идти, я устал и хочу кушать.

В:У меня есть мешочек.

Саша посмотри,чем мы будем угощать зайчика?

Дети ощупывают мешок, он пустой.

В:Это ребята волшебный мешочек. Давайте выполним задание, соберем картинки, которые порвала Баба –Яга и тогда мы сможем накормить зайчика.

д. и «Собери картинку»-дети собирают картинки из 2-3 частей.

Воспитатель обращает внимание детей, что в мешочке что- то появилось.

д. и «Угадай на ощупь»

дети выкладывают перед зайчиком капусту и морковку

В: Сколько морковок мы достали из мешка (много)

А капусты сколько (одна)

А шоколадок? (ни одной)

В: Пока зайчик кушает, мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в гости.

Гимнастика для глаз«Поймай солнечного зайчика»

В:Нам нужно идти дальше.

вот только куда?

раздается голос: «Возьмите меня с собой, я покачусь по дорожке и покажу вам дорогу в сказку…

«Нет,меня возьмите я покачусь по дорожке и покажу дорогу»

Воспитатель обращает внимание на шар и куб.

В: так это вы хотите нам помочь?

Но мне кажется кто-то хочет нас запутать

Ребята как выдумаете кто может покатиться по дорожке и показать нам дорогу?

(ответы детей)

Дети выбирают шар и объясняют почему

(у него нет углов, он круглый, может катиться.)

дети подходят к столу песочной анимации и рисуют дорожки для колобка.

на столе начинает меняться цвет.

В:мы справились с заданием отправляемся в сказку.

ребенок прокатывает шар и дети проходят по дорожке вслед за колобком.

Дети садятся на пеньки (мягкие модули)

В: Что вы видите?

дети отвечают (избушка, из дерева)

В: В какую сказку мы попали?В этом нам поможет волшебная книга сказок.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

З:Это моя сказка!

В: Дети, как называется сказка?

ответы детей (Заюшкина избушка)

З: А это моя избушка.

только из моей избушки меня лиса выгнала!

В: Давайте ребята напомним зайчику, чем закончилась сказка.

В: Кто помог зайчику? что кричал петух?

ответы детей

В: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

З: Спасибо. Вы такие молодцы! И лису прогнали и в сказку меня вернули.

Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Не забывай нас. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком, строятся в колону и возвращаются в группу

В: 1 2 3 вот и в группу мы пришли.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД.

сюрпризный момент

Беседа: Вам понравилось путешествие?

В: На чем мы отправились в сказочную страну?

Кому помогали? Что с зайчиком случилось?

Мы с вами совершили хороший поступок, мы помогли зайчику, который нуждался в в нашей помощи. Я видела как вы старались, переживали за зайчика. Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки.

И в благодарность зайчик передал вам угощение.

Длительность ОД: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...