Проведение отрытых занятий
материал
Открытое занятие – один из способов распространения передового педагогического опыта. Это важнейшая форма методической работы педагога. Как его провести правильно и интересно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.4_provedenie_otkryt_zanyatiy.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение открытых занятий
Открытое занятие – один из способов распространения передового педагогического опыта. Это важнейшая форма методической работы педагога. Открытые занятия и мероприятия, которые я провожу:
- Открытое занятие или мастер - классы для коллег, целью их проведения является овладение инновационной деятельностью, применению новых педагогических технологий, методов. Также отражаю свою работу над методической темой.
- Открытое занятие для студентов, целью их проведения является демонстрация классического занятия в рамках педагогической производственной практики.
- Открытое рядовое занятие для родителей, иногда с приглашением коллег или администрации, целью их проведения является ознакомление родителей с итогом работы, например: «Чему мы научились за учебный год?», предстоящие праздники ( 8 марта, день матери, день смеха и др. или ознакомление родителей с итогом работы проектной деятельности.
- Открытое занятие в рамках какого- либо мероприятия (семинар – практикум по каким – либо актуальным темам; семинар в рамках инновационной площадки; день открытых дверей для родителей; паспортизация музея; встреча гостей в музее (проведение экскурсии или развлечения); итоговое занятие в рамках проекта и др..
К мероприятиях готовлюсь заранее:
- прочитываю необходимую методическую литературу и педагогические сайты;
- подбирается методический материал и составляется план-конспект или технологическая карта занятия (мероприятия);
- с детьми и педагогами проводится предварительная работа (заучивание стихотворений, игр, физкультминуток и др.; проводятся беседы, экскурсии.), но ни в коем случае предварительно, не репетируется занятие;
- подбирается необходимые дидактические материалы и материально – техническое оснащение к занятию.
В занятие всегда включаю сюрпризные моменты и интригующее начало (сказочные герои, находка, получение письма от сказочного героя и др.). Просчитываю все организацию занятия до мелочей (как сядут дети; как поставить метод. материал; как украсить и оборудовать место проведения занятия и т. д.). Продумываю целесообразность, оптимальность и последовательность каждого этапа, всегда соблюдается время, отведенное на занятие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В конце проведенного мероприятия провожу анализ деятельности каждого ребенка на занятии (деятельность одного ребёнка на занятии кажется естественным и обычным, в то время как для другого ребёнка, какой либо его ответ является преодолением, победой и подъемом на новую ступень в развитии). Провожу анализ деятельности всех детей, выполнена ли цель и задачи занятия? Над чем надо поработать?
Затем занятие анализируют коллеги, мы обменивается мнениями. Прислушиваюсь к замечаниям и пожеланиям коллег. Также обсуждаем целесообразность той или иной педагогической технологии.
В итоге методически грамотная организация открытых мероприятий, способствует непрерывному повышению квалификации, осмыслению передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки и помогают в дальнейшей работе с детьми.
Моя методическая тема: «Использование нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми» по данной теме я работаю 2021-2022 и 2022-2023 учебные года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ
Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям...
Конспек отрытого занятия по обучению грамоте (6-7 лет)
Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
Отрытое занятие в детском саду
Развитие речи- фрукты...
конспект отрытого занятия в оо "Коммуникация" по обучению расcказыванию
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему: «Сундук со сказками».Программное соде...