конспект отрытого занятия в оо "Коммуникация" по обучению расcказыванию
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему: «Сундук со сказками».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
· формирование у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);
· совершенствование умения правильно строить предложения, отвечать полным ответом;
· формирование у детей связной речи типа рассуждения.
2. Развивающие задачи:
· развитие умения составлять творческие рассказы;
· развитие умения слушать речь взрослых;
· развитие зрительного, слухового внимания.
3. Воспитательные задачи:
· воспитание уважения к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glushkova.docx | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему:
«Сундук со сказками»
Автор: учитель-логопед первой квалификационной категории Глушкова Марина Викторовна.
Цель: развитие творческого потенциала детей.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- формирование у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);
- совершенствование умения правильно строить предложения, отвечать полным ответом;
- формирование у детей связной речи типа рассуждения.
- Развивающие задачи:
- развитие умения составлять творческие рассказы;
- развитие умения слушать речь взрослых;
- развитие зрительного, слухового внимания.
3. Воспитательные задачи: - воспитание уважения к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.
Методы и приемы работы:
Игровой: использование сказочных персонажей, физминутка.
Наглядный: картинный материал, презентация.
Словесный: вопрос-ответ, активизация детей, физминутка, указания учителя-логопеда.
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказок: «Домовенок Кузя», «Золушка», «Василиса Прекрасная» и др.;
- рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок;
- подготовка выставки книг «Волшебные сказки»;
- беседы «Если бы я был волшебником».
Словарная работа:
Активизация:
- Предметный словарь: замок, принц, принцесса, сказка.
- Глагольный словарь: спасать, заколдовать, превращать, помогать.
- Словарь признаков: волшебный, сказочный, храбрый.
Оборудование: компьютер (ноутбук), колонки, картинки персонажей из сказок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Вступительная беседа
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки у вас самые любимые?
- А знаете ли вы, герой, какой сказки изображен на мониторе компьютера?
- Конечно, это домовенок Кузя! Давайте послушаем, что он нам хочет рассказать.
Слайд 1
(На аудио записи Домовенок сообщает, что у него украли сундук со сказками)
- Ребята, что случилось у домовенка Кузи?
(При необходимости звук включается еще раз)
- Поможем отыскать его сундук со сказками? Давайте внимательно посмотрим в нашей группе, может он где-нибудь здесь?
(Воспитанники находят сундук, у себя в группе)
- Молодцы! Давайте посмотрим все ли сказки домовенка Кузи на месте?
(Открывают сундук, находят распавшуюся книгу)
- Это ведь самая любимая сказка домовенка. Что же делать?
- Давайте сами придумаем сказку для Кузи с героями его любимых сказок.
- Беседа по содержанию сказки.
- Посмотрите внимательно и подумайте, кто из этих персонажей станут главными героями нашей сказки?
(Принц, принцесса, баба Яга, пони, цветы)
- В сказке есть добрые-положительные герои, и есть отрицательные герои. А кто же у нас будет злой герой?
- Хорошо, и у нас остался один персонаж? Как вы думаете, лошадка чья?
- Составление плана схемы. По ходу рассказывания сказки склеивается книга.
- Теперь давайте начнем сказывать сказку. Пофантазируем.
- Где живут принц и принцесса? Замок, он какой? Найдите эту страницу. А кто еще будет жить в замке?
(Работа с первой страницей книги: наклеиваются главные герои)
- Ребята, отрицательный герой нашей сказки Баба Яга, придумайте, что она могла сделать плохого для принца и принцессы.
- Баба Яга украла у принцессы лошадку, и куда она ее унесла?
(Работа со второй страницей книги: наклеивается баба Яга, лошадка)
- Кто пойдет спасать лошадку? Что ему в этом поможет, посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Куда он отправиться? Выберите нужную страницу книга. Давайте еще раз внимательно посмотрим на те картинки, которые мы нашли в сундуке и подумаем, что же сделал принц с Бабой Ягой с помощью волшебной палочки.
(Работа с третьей страницей книги: наклеивается принц, баба Яга, волшебная палочка)
- Давайте придумаем счастливый конец, для нашей сказки.
(Работа с четвертой страницей книги: наклеивается принц, принцесса, цветок, лошадка)
- Отлично! Посмотрите, какая чудесная книга у нас получилась.
- Кто сможет рассказать, о чем нам рассказывает первая страница?
- Вторая?
- А что случилось на третьей странице?
- И чем закончилась наша сказка?
- Замечательно. Как вы думаете, домовенку понравится наша сказка? Давайте покладем ее в сундук и произнесем волшебное заклинание, чтобы сундук вернулся к домовенку Кузе.
Физминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
- Получилось, сундук исчез, давайте посмотрим на компьютер.
Слайд 2
(На слайде домовенок Кузя с сундуком)
- Ребята, а кто хочет рассказать домовенку Кузе нашу сказку от начала и до конца, я буду помогать. Давайте по очереди.
Слайды 3,4,5,6.
(Каждый ребенок рассказывает сказку с опорой на слайды, на которых изображены страницы книги, которую склеили дети)
- Подведение итога.
- Посмотрите, домовенку Кузе очень понравилась ваша сказка. Он решил вас поблагодарить за нее, подарив каждому из вас по книге из своей коллекции.
- Спасибо, ребята, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
конспект отрытого занятия по познанию в средней группе
конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....
Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»
Конспект отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...
Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....
Конспект отрытого занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"
Интегрированное занятиена тему насикомые...