конспект отрытого занятия в оо "Коммуникация" по обучению расcказыванию
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Глушкова Марина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему: «Сундук со сказками».

Программное содержание:

1.        Образовательные задачи:

·        формирование у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);

·        совершенствование умения правильно строить предложения, отвечать полным ответом;

·        формирование у детей связной речи типа рассуждения.

2.        Развивающие задачи:

·        развитие умения составлять творческие рассказы;

·        развитие умения слушать речь взрослых; 

·              развитие  зрительного,  слухового внимания.
3.    Воспитательные задачи:

·        воспитание уважения к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glushkova.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему:

«Сундук со сказками»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/643/102643166_S5IX2AfdfWU.jpg

Автор:  учитель-логопед первой квалификационной категории Глушкова Марина Викторовна.

Цель: развитие творческого потенциала детей.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • формирование у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);
  • совершенствование умения правильно строить предложения, отвечать полным ответом;
  • формирование у детей связной речи типа рассуждения.
  1. Развивающие задачи: 
  • развитие умения составлять творческие рассказы;
  • развитие умения слушать речь взрослых; 
  • развитие  зрительного,  слухового внимания.
    3.    Воспитательные задачи:
  • воспитание уважения к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.

Методы и приемы работы:

Игровой: использование сказочных персонажей, физминутка.

Наглядный: картинный материал, презентация.

Словесный: вопрос-ответ, активизация детей, физминутка, указания учителя-логопеда.

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок: «Домовенок Кузя», «Золушка», «Василиса Прекрасная» и др.;
  • рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок;
  • подготовка выставки книг «Волшебные сказки»;
  • беседы «Если бы я был волшебником».

Словарная работа:

Активизация:

  • Предметный словарь: замок, принц, принцесса, сказка.
  • Глагольный словарь: спасать,  заколдовать, превращать, помогать.
  • Словарь признаков:  волшебный, сказочный, храбрый.

Оборудование: компьютер (ноутбук), колонки, картинки персонажей из сказок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Вступительная беседа

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете ли вы, герой, какой сказки изображен на мониторе компьютера?

- Конечно, это домовенок Кузя! Давайте послушаем, что он нам хочет рассказать.

Слайд 1

(На аудио записи Домовенок сообщает, что у него украли сундук со сказками)

- Ребята, что случилось у домовенка Кузи?

(При необходимости звук включается еще раз)

- Поможем отыскать его сундук со сказками? Давайте внимательно посмотрим в нашей группе, может он где-нибудь здесь?

(Воспитанники находят сундук, у себя в группе)

- Молодцы! Давайте посмотрим все ли сказки домовенка Кузи на месте?

(Открывают сундук, находят распавшуюся книгу)

- Это ведь самая любимая сказка домовенка. Что же делать?

- Давайте сами придумаем сказку для Кузи с героями его любимых сказок.

  1. Беседа по содержанию сказки.

- Посмотрите внимательно и подумайте, кто из этих персонажей станут главными героями нашей сказки?

(Принц, принцесса, баба Яга, пони, цветы)

- В сказке есть добрые-положительные герои, и есть отрицательные герои. А кто же у нас будет злой герой?

- Хорошо, и у нас остался один персонаж? Как вы думаете, лошадка чья?

  1. Составление плана схемы. По ходу рассказывания сказки склеивается книга.

- Теперь давайте начнем сказывать сказку. Пофантазируем.

- Где живут принц и принцесса? Замок, он какой? Найдите эту страницу. А кто еще будет жить в замке?

(Работа с первой страницей книги: наклеиваются главные герои)

- Ребята, отрицательный герой нашей сказки Баба Яга, придумайте, что она могла сделать плохого для принца и принцессы.

- Баба Яга украла у принцессы лошадку, и куда она ее унесла?

(Работа со второй страницей книги: наклеивается баба Яга, лошадка)

- Кто пойдет спасать лошадку? Что ему в этом поможет, посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Куда он отправиться? Выберите нужную страницу книга. Давайте еще раз внимательно посмотрим на те картинки, которые мы нашли в сундуке и подумаем, что же сделал принц с Бабой Ягой с помощью волшебной палочки.

(Работа с третьей страницей книги: наклеивается принц, баба Яга, волшебная палочка)

- Давайте придумаем счастливый конец, для нашей сказки.

(Работа с четвертой страницей книги: наклеивается принц, принцесса, цветок, лошадка)

- Отлично! Посмотрите, какая чудесная книга у нас получилась.

- Кто сможет рассказать, о чем нам рассказывает первая страница?

- Вторая?

- А что случилось на третьей странице?

- И чем закончилась наша сказка?

- Замечательно. Как вы думаете, домовенку понравится наша сказка? Давайте покладем ее в сундук и произнесем волшебное заклинание, чтобы сундук вернулся к домовенку Кузе.

Физминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

- Получилось, сундук исчез, давайте посмотрим на компьютер.

Слайд 2

(На слайде домовенок Кузя с сундуком)

- Ребята, а кто хочет рассказать домовенку Кузе нашу сказку от начала и до конца, я буду помогать. Давайте по очереди.

Слайды 3,4,5,6.

(Каждый ребенок рассказывает сказку с опорой на слайды, на которых изображены страницы книги, которую склеили дети)

  1. Подведение итога.

- Посмотрите, домовенку Кузе очень понравилась ваша сказка. Он решил вас поблагодарить за нее, подарив каждому из вас по книге из своей коллекции.

- Спасибо, ребята, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....

Конспект отрытого занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятиена тему насикомые...