Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ
консультация по теме
Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_otkrytykh_zanyatiy.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение открытых занятий педагогами ДОУ.
Подготовила: ст.воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок» Лещева Г.А.
Одна из самых эффективных форм методической работы – коллективный просмотр педагогического процесса. В каждом детском саду есть педагоги, которые могут поделиться с коллегами опытом организации работы с детьми.
Следует различать «открытые занятия» и «коллективные просмотры». В первом случае – это демонстрация уровня профессионализма педагогов, часто используется как форма проведения аттестации. В другом случае – это показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации педагогического процесса для ознакомления и обучения им других воспитателей. Для открытого просмотра, наряду с занятиями, могут выбираться другие виды деятельности (игра, труд), отдельные режимные моменты (утренняя гимнастика, организация прогулки и др.)
К показу привлекаются как опытные педагоги, так и молодые специалисты, которые могут продемонстрировать нестандартные подходы к проведению занятий, других видов деятельности.
Обязательно составляется конспект проводимой работы. При этом важно уметь творчески использовать готовые конспекты занятий : внести изменения, корректировать цели с учетом уровня развития детей.
При подготовке к открытому занятию необходимо:
- Тщательно продумать подбор наглядного материала, необходимого оборудования, раздаточного материала, рациональное размещение
( наглядность – на уровне глаз детей, раздаточный материал –доступность, эстетичность)
- Провести предварительную работу с детьми ( заучивание потешки, текста физминутки , подобные задания и т.д.), но не проводить репетицию занятия, так как теряется элемент новизны, интерес детей падает.
- Учитывать удовлетворенность двигательной активности детей – смена поз детей ( занятие в виде путешествия), организация физминуток, длительность занятия( допускается дополнительно -5-10 минут , если дети не утомлены)
- Использовать разнообразные формы организации детей на занятии - подгруппа, пара, индивидуальная, коллективная работа детей.
- Использовать различные приемы для активизации детей - сюрпризные моменты ( игрушка, «письмо», сказочный персонаж, «волшебный сундучок», др.), проблемная ситуация, элементарное экспериментирование.
- Продумать размещение участников просмотра, чтобы не нарушать педагогический процесс.
Не допускается опоздание участников просмотра и задержка демонстрационного отрезка педагогического процесса.
После просмотра занятия организуется обсуждение:
- Самоанализ педагога
- Анализ занятия участниками просмотра, вопросы участников просмотра к педагогу, рекомендации ( начинать обязательно с положительной оценки, высказывать рекомендации корректно )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"
Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспек отрытого занятия по обучению грамоте (6-7 лет)
Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»...
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
Приказ от 23.09.2014 №214" О проведении открытых занятий педагогами ДОУ"
Член комиссии по разработке критериев оценки и оценивания открытых мероприятий...
Лист регистрации отрытого занятия для педагогов ИПК
Лист регистрации...
Проведение отрытых занятий
Открытое занятие – один из способов распространения передового педагогического опыта. Это важнейшая форма методической работы педагога. Как его провести правильно и интересно?...