Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к Родине начинается с детства»
статья
Цель: привлечение внимания и повышение компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задача: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sheveleva.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к Родине начинается с детства»
Цель: привлечение внимания и повышение компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задача: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагог : Уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать на мастер — классе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Любовь к Родине начинается с детства». А начну я со стихотворения Зинаиды Александровой, которое называется «Родина» :
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Для каждого Родина означает что-то свое. Для меня это место, город, где я родилась. Для детей -это самые близкие родные люди мама, папа, бабушка и дедушка, которых они любят. А как же привить любовь к Родине с самого детства? Этот вопрос имеет один универсальный ответ. Сначала нужно научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным. Нужно пробудить в нем к чему-либо чувство привязанности. Но прежде необходимо «научить» ребенка видеть красоту, которая окружает его. Ребенок, не любящий природу, не сможет полюбить Родину.
Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Мир ребенка начинается с его семьи и ближайшего окружения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Духовно-нравственные качества наполняют душу, внутренний мир ребёнка и влияют на весь организм и дальнейшее поведение, да и на то, каким человеком он станет.
В период дошкольного детства дети принимают всю информацию безусловно, поглощая, копируя, запоминая звуки, взгляды, жесты, слова, эмоции.
Обратите внимание на этого малыша, в голове у него нужные знания, а внутри пусто. Хотите наполнить кроху, духовно-нравственными качествами?
Прикрепите лепестки к сердцевине цветка и назовите эти качества.
(педагоги прикрепляют лепестки, со словами: добрый, честный, любящий, заботливый, трудолюбивый, смелый, ответственный, милосердный, щедрый, самостоятельный. И объясняют их значение)
Спасибо, Вы хорошо потрудились. Если мы не сформируем эти качества, сразу же формируются другие.
(переворачиваю лепестки и получаются слова: злой, лживый, ненавидящий, безразличный, ленивый, трусливый, безответственный, безжалостный, жадный, пассивный)
Посмотрите и представьте, хотели бы вы встретиться с таким человеком?
Все эти качества влияют на самый главный орган жизнедеятельности человека (переворачиваю сердцевину цветка с надписью: «Духовно-нравственные качества», там сердце)
Как Вы думаете, какое сердце будет у человека с такими качествами?
Каменное.
Перед Вами каменное сердце, возьмите его. Какое оно?
Тяжёлое, холодное.
Вот Вам сложное задание: представьте, что это ваше сердце, Вам надо освободить своё сердце от камней, только сделайте это осторожно, выкладывая камни, подумайте, что выкладываете из своего сердца: боль, обиды, злость, гнев, страх, зависть, усталость, лень…
Скажите, какое теперь стало ваше сердце?
Пустое, легкое.
Хотите наполнить его духовно-нравственными качествами?
(педагоги наполняют сердца цветными цветами, сердечками, бабочками)
Скажите, теперь какое стало ваше сердце?
Цветное, лёгкое, красивое.
А какое чувство у Вас сейчас?
Давайте постараемся, не только сохранить эти ощущения, как можно дольше, но и передать их своим близким и нашим детям, ведь нам с Вами дана уникальная возможность повлиять на жизнь наших воспитанников.
Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Валенки
Кроссовки
Самовар
Кружка
Балалайка
Гитара
Барабан
Матрешка
Барби
Лего
Если посмотреть на выбранные символы, то можно увидеть какой представляют нашу страну иностранцы. Но скажите, кто в современной России каждый день пьет чай из самовара или играет на балалайке, ходит в валенках или носит шапку-ушанку. Эти символы России стали историческим прошлым страны.
Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка.
Но как может существовать чувство патриотизма к России, не зная свою малую Родину.
Значит, пришло время выбрать символы для нашей малой Родины , нашей Липецкой земли.
Сейчас мы создадим макет, состоящий из символов Становлянского района.
- С чего же начинается Россия? (с президента)
А у нас вопрос «С чего начинается наша малая Родина?» Давайте вы выберете главу администрации, флаг и герб Становлянского района.( педагогам раздаются карточки с цифрами от 1 до 4)
Картинки
1. Глава администрации Становлянского района
2. Глава администрации Елецкого района
3. Глава администрации Долгоруковского района.
4. Глава администрации Краснинского района .
Прошу проголосовать. Давайте поместим портрет нашего главы на нашу магнитную доску.
Теперь выбираем флаг:
1. Флаг Долгоруковского района.
2. Флаг Становлянского района.
3. Флаг Краснинского района.
4. Флаг Елецкого района.
(Аналогичные действия с голосованием.)
Герб
1. Герб Долгоруковского района..
2. Герб Краснинского района.
3. Герб Становлянского района..
4. Герб Елецкого района.
(Аналогичные действия с голосованием.)
2. На нашей Липецкой земле проходило много исторических событий, о которых помнят и гордятся поколения.
Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:
1. Возникновение деревни Становая( 1620г).
2. Строительство Новолипецкого металлургического комбината.
3. Оккупация Становлянского района
4. Железногорские рудники.
Предлагаю проголосовать за события, относящиися к нашему району. ( может быть несколько событий)
Следующая категория для голосования «Знаменитые люди»
Картинки
1. Иван Бунин.
2. Владимир Ульянов.
3.Сергей Есенин.
4. Анна Ахматова.
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, достойна стать символом нашего района.
Следующая категория «Достопримечательности Становлянской земли». 1. 1.Вознесенский собор в Ельце.
2. Памятник равноапостольным первоучителям славянским Кириллу и Мефодию.
3.Дом-музей И. А. Бунина.
4. Галичья гора.
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте
Итак, мы создали с вами макет «Наша малая Родина» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями. Тем и интересна такая работа с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, она каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Рефлексия.
Уважаемые педагоги , я заканчиваю свой мастер класс, и хочу узнать ваше мнение о нем и ваше настроение от проделанной работы.
«Звездопад настроения». Рисуется на листе небо. Приклеивается карман. Заготавливаются звезды по количеству участников группы. Задача каждого педагога взять звезду, расположить на небе. Педагог объясняет, что чем лучше настроение, тем выше звезда.
Спасибо большое, а закончить мастер класс я хочу словами Алексея Николаевича Толстого «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания"
Раскрытие понятия "народная игра", классификация народных игр, знакомство с народными играми "Платочек", "Аленушка и Иванушка", "Пирог"...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021
Тема моего мастер класса: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...
Мастер класс Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Мастер класс...
Мастер – класс "Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании"
Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании»...
Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании».
Цель: повысить компетентность педагогов ДОО по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: 1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно - патриотическому восп...
Мастер класс Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Доклад Здравствуйте уважаемы коллеги. Радада вас приветствовать на своём мастер классе: Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников Зн...