Технологическая карта "Библиотекарь"
методическая разработка

Черашева Анастасия Владимировна

Задачи:

1. формировать представления детей о библиотеке;
2. познакомить с трудом библиотекаря;
3. воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
4. воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
5. повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
6. приобщение детей к чтению;
7. бережное отношение к книге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bibliotekar.docx226.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Петрозаводского городского округа

«Центр развития ребенка – 

детский сад №116 «Весёлый лучик»

https://img01.kupiprodai.ru/032019/1551783079892.jpg

   Технологическая карта работы 

        

   по ознакомлению с профессией 

   «Библиотекарь»

Выполнили:

Черашева Анастасия Владимировна

Профессия

Библиотекарь

Задачи:

1. формировать представления детей о библиотеке;
2. познакомить с трудом библиотекаря;
3. воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
4. воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
5. повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
6. приобщение детей к чтению;
7. бережное отношение к книге;

Методы, приемы и формы работы

Наглядные: беседы; просмотр иллюстраций; просмотр познавательных фильмов.
Рассматривание иллюстративного материала: место работы библиотекаря; атрибуты для работы в библиотеке – формуляр, компьютер, книги; как правильно расставлять и находить книги в библиотеке.

Словесные: рассказ о профессии библиотекаря; беседа о правилах поведения в общественных местах, чтение и обсуждение Т. Блажновой «В библиотеке для ребят…»,  А. Лопатиной «Живые книги», Е. Кнушевицкой «Библиотекарь»

Практические: сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Форма работы:

  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Экскурсия в библиотеку. Цель: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей города, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель: Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

Задачи:

Образовательные:
1. обогатить представления детей о работе пожарной команды
2. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

5. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах

Развивающие:
1. Познакомить с профессией библиотекаря
2. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

3. Развивать диалогическую речь.

4. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
2. Формировать положительное отношение к труду.

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Действия детей

Чтобы начать игру, предлагаю вам отгадать загадку.

Молодцы! Сегодня мы с вами будем играть в игру «Библиотека».
Представим, что вам нужна книга Н. Носов «Приключение Незнайки». Каждый выполняет свою роль (библиотекарь, читатели, с усложнением – гардеробщик, водитель (доставка книг, продавец (продажа книг в книжном магазине).

В итоге, все читатели нашли нужные книги, библиотекарь оформил формуляры.  

1. Таблички: вывеска «Библиотека», читальный зал, соблюдайте тишину; 2. Книги разных жанров и разных писателей, журналы для девочек и мальчиков;

3. Формуляры, читательский билет, абонементы.

4. Таблички, обозначающие жанр книг из картона, цветной бумаги, старых открыток, с помощью фломастеров, цветных карандашей;

5. столы и стулья для читального зала

Воспитатель предлагает детям выбрать роль, которую они хотят играть.

Координирует их действия на протяжении всей игры.

Дети выбирают роли, которые будут играть.

Библиотекари – записывают / зарисовывают в формуляры книги; находят книг. Расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги»

Читатели – просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу.

Библиотекарь объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным»

Мастер-класс «Книжки-самоделки»

Изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

Конкурс рисунков и поделок на тему «Моя любимая книга/сказка»

Банк идей

1. Занятие «Путешествие в страну Читалию» 

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки

Образовательная ситуация «Книжкина больница»

Цель: научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте  и познакомить со способами ремонта  книг; актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним;

2. Дидактические игры:

  • «Кому что нужно для работы».

Цель: Знакомство детей с профессиями, закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи.

  • «Мир книг»

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении

  • «Угадай профессию»

Цель: Развивать мышление, активизировать в речи сравнения, синонимы, определения.

  • «Что нужно библиотекарю»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов необходимые библиотекарю.

3. Чтение А. Лопатиной «Живые книги», Е. Кнушевицкой «Библиотекарь», Т. Блажновой «В библиотеке для ребят…», Валуевой Насти «Хожу в библиотеку я книги почитать».

4. Решение проблемных ситуаций

  • «Случай в библиотеке».

Цель: Формировать у детей представления о разнообразии книг, их расположении, правилами пользования библиотекой.

  • «Поведение в библиотеке»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах.

5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в сказку»

Цель: развивать у детей фантазию, воображение, заинтересовать их, учить перевоплощаться в сказочных героев; принятие детьми ролей и выполнение их в действии. 

6. Просмотр видео: «Такие разные библиотеки», «Повелитель страниц», «Гришкины книжки», «Даша-следопыт. Поход в библиотеку», «Вовка в тридевятом царстве».

7. Викторина «Что вы должны знать о библиотеке».

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря, закрепить знания детей о правилах обращения с книгой, привить любовь к книге, к сказкам.

8. Рисование: "Мои любимые сказочные герои", "Библиотека глазами детей", Аппликация «Закладка для книги»

9. Книжный уголок «Мои любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...