ПРЕЗЕНТАЦИЯ Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
проект
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: развитие эмоциональной сферы дошкольника предполагает всестороннее изучение поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
vbudushee.ru Цель: создание условий для ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта: Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи: Для детей: -Сформировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее); -Развитие способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; -Научиться слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения; -Развитие умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях Для педагогов: -Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и определить основные направления в работе -Разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи; -Развитие предметно-развивающей пространственной среды в группах через привлечение творческого потенциала родителей, сотрудников.
Задачи для родителей: - Повысить педагогическую компетентность у родителей, познакомить со способами воздействия на эмоциональную сферу ребенка; -Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;
Методы и формы работы с детьми: занятия, беседа, игровые ситуации, развлечения, выставки, сказки, релаксация, конкурсы.
Методы и формы работы с родителями: стенгазеты, памятки, консультации, родительские собрания, конкурсы. анкетирование; индивидуальные беседы по текущим проблемам; дни открытых дверей; оформление групповых фотовыставок, изготовление стенгазеты, лэпбуков .
Этапы проекта: Подготовительный: первоначальная диагностика , анкетирование родителей, наблюдение; подбор и анализ методической литературы, наглядного материала и оборудования; разработка плана занятий с детьми. Основной этап. Проведение образовательной деятельности, игр и упражнений в совместной и самостоятельной деятельности детей. Завершающий этап. Проведение сравнительной диагностики, оформление фотовыставки, выставки рисунков, презентация для родителей, подведение итогов, чаепитие.
Ожидаемые результаты проекта: У детей: воспитанники контролируют свои чувства, не подавляют любые проявления эмоций, не боятся их. Проявляют негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих; дети выражают эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) и замечают изменение в настроении взрослых и сверстников; дети взаимодействуют со сверстниками в играх по интересам, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, адекватно откликаются на просьбу взрослого и сверстника.
Ожидаемые результаты проекта: На уровне педагога: - повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ; - создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - в группе - благоприятная эмоциональная атмосфера.
Ожидаемые результаты проекта: На уровне родителей : - укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми; - рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ; - помощь ребенку в процессе взросления; - заинтересованность родителей как активных участников образовательного процесса.
Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. –М.: ТЦ Сфера, 2017. 2. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав . Сост. И.А. Пазухина . -СПб., 2010г. 3. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. – М: Владос , 2010. 4. Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г. 5. Ковалец И.В. Мир моих эмоций. – Мозырь: Белый ветер, 2012. 6. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо , 2010. 7. Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г. 11. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис , 2011г. 12. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2010. 13. Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...
Проект "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии"
Цель проекта - помочь детям с ОНР справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи проекта:ü Создать благоприятный пси...
Презентация к проекту "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".
Данная проблема очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а т...
Презентация "Использование метода сказкотерапии в развитии эмоциональной сферы , детей дошкольного возраста".
Одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребенка и психологическая помощь.Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в ск...
Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Итоговый проект:"Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" (Вклад в будущее)...