Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Ведущий: Ребята, посмотрите какая прекрасная погода! Ярко светит солнышко, птицы поют, природа цветет. На полянках распустились разноцветные цветы, порхают красивые бабочки, а в лесу появляются грибы… (показываю картинку леса). Ребята, а вы были в лесу? (ответы детей). А знаете, как в лесу нужно себя вести? (ответы детей)
Ведущий: Все должны знать правила поведения в лесу:
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!
Ведущий: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет»
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?
Ведущий: Предлагаю немного поиграть, согласны? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что нам нужно взять с собой в лес? (ответы детей) Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится? Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь? (ответы детей).
Ведущий: Конечно же нет. Тогда предлагаю вам собрать рюкзаки.
Эстафета «Собираем рюкзаки»
Правила: каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей.
Ведущий: Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! Следующее задание:
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Ведущий: Следующее задание! Ребята, а вы знаете, что лесные жители любят чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне, нужно убрать мусор.
Эстафета «Убери мусор».
Правила игры: перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Ведущий: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Ведущий: Молодцы, отгадали животных по следам! А сейчас самое сложное задание, нужно пройти опасную дорожку и не оступиться, не упасть!
Эстафета «Самый быстрый, ловкий, внимательный»
Правила: перед каждой командой лежат лужи– их нужно перепрыгнуть, затем лесная узкая тропинка– пройти не наступая на траву, грибочки, цветочки, после пройти по канату и закончить эстафету, прокатывая мяч между конусами).
Ведущий: Отлично, справились с заданием, молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы готовы к прогулке в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.
Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...
Развлечение «Сказочное путешествие» в старшей группе
Расширить представление детей о театрализованной деятельности....
Развлечение "Осеннее путешествие" в старшей группе
Сценарий развлечения "Осеннее путешествие" для детей старшей группы...
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...
Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.Задачи:Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья челов...
Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе
Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин...