Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
проект (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в первой младшей группе
на тему: «Моя семья»
Воспитатели: Палагина Т.В.
Ткаченко О.Ю.
2017 г.
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
Задачи проекта:
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
• развивать семейное творчество;
• учить строить элементарные родственные связи;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Характер контактов: внутригрупповой.
Предметно-содержательная область:
• приоритетная область: познавательное развитие;
• интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Срок проекта: 13 февраля – 17 февраля.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье.
Объект: семья.
Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Аннотация к проекту (актуальность): в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – практический (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
III этап – заключительный (результат).
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
II этап – практический
13.02.2017 г.
- Беседа «Мой папа – самый лучший»;
- Рассматривание иллюстраций «Папина работа»;
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»;
- Продуктивная деятельность: подарок для папы рисование «Самолет»;
- С/р игра «Помощники», «Водитель», «Строители»;
- Пальчиковая игра «Моя семья».
14.02.2017 г.
- Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы);
- Рассматривание картины «Коза с козлятами»;
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Д/и «Мамы и их детеныши»;
- С/р игра «Мама варит обед»;
- Пальчиковая игра «Большая стирка»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Красивые воздушные шары для мамы».
15.02.2017 г
- Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;
- Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
- С/р игра «День рождения у дедушки»;
- Пальчиковая игра «Оладушки»;
- Продуктивная деятельность: лепка «Испечём оладушки».
16.02.2017 г
- Беседа: «С кем ты живешь?» (беседа с детьми о членах семьи: о братьях и сёстрах);
- Рассматривание картины «Петушиная семья»;
- Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»;
- Д/и «Назови ласково»;
- С/р игра «Семья»;
- Пальчиковая игра «Мамины помощники»;
- Продуктивная деятельность: конструирование «Мебель для дома».
17.02.2017 г
- Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
- Чтение стихов А.Барто;
- Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов;
- Игра в настольный театр «Репка»;
- Д/и «Назови, как тебя дома ласково называют?»;
- С/р игра «Кукла Катя заболела»;
- Пальчиковая игра «Наша семья»;
- Игры с сюжетными картинками «Что такое хорошо и что такое плохо? »;
- Лото, домино на тему «Семья».
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
2. Консультация «О семейных традициях»;
3. Консультация «Азбука воспитания»;
4.Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).
III этап – заключительный.
Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».
Результаты: дети больше знают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность детей и взрослых членов семей способствовала укреплению отношений между ними.
Приложение
Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши .
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) .
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)
То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.).
Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.) .
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши).
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
«Семья»
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
«Наша семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Стихи
А. Барто
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697342-1445963319.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916782-1492268689.jpg)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы. Тема: «Моя семья»
Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников первой младшей группы.Тема: «Моя семья»...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-850001-1633546596.jpg)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию №23 в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-416429-1513023395.jpg)
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...
Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »
Проект по экологическому воспита...