Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
проект (младшая группа)

Ткаченко Ольга Юрьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravst-potreot_vospit.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в первой младшей группе

на тему: «Моя семья»

Воспитатели: Палагина Т.В.

Ткаченко О.Ю.

2017 г.

Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.

Задачи проекта:

• дать знания детям, что у каждого есть семья;

• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;

• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;

• развивать семейное творчество;

• учить строить элементарные родственные связи;

• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Характер контактов: внутригрупповой.

Предметно-содержательная область:

приоритетная область: познавательное развитие;

интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Срок проекта: 13 февраля – 17 февраля.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье.

Объект: семья.

Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.

Аннотация к проекту (актуальность): в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – практический (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).

III этап – заключительный (результат).

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты  для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

II этап – практический

13.02.2017 г.

  • Беседа «Мой папа – самый лучший»;
  • Рассматривание иллюстраций «Папина работа»;
  • Чтение русской народной сказки «Три медведя»;
  • Продуктивная деятельность: подарок для папы рисование «Самолет»;
  • С/р игра «Помощники», «Водитель», «Строители»;
  • Пальчиковая игра «Моя семья».

14.02.2017 г.

  • Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы);
  • Рассматривание картины «Коза с козлятами»;
  • Чтение стихотворений А. Барто;
  • Д/и «Мамы и их детеныши»;
  • С/р игра «Мама варит обед»;
  • Пальчиковая игра «Большая стирка»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Красивые воздушные шары для мамы».

15.02.2017 г

  • Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
  • Рассматривание  иллюстраций на тему «Семья»;
  • Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
  • С/р игра «День рождения у дедушки»;
  • Пальчиковая игра «Оладушки»;
  • Продуктивная деятельность: лепка «Испечём оладушки».

        

16.02.2017 г

  • Беседа: «С кем ты живешь?» (беседа с детьми о членах  семьи: о братьях и сёстрах);
  • Рассматривание картины «Петушиная семья»;
  • Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»;
  • Д/и «Назови ласково»;
  • С/р игра «Семья»;
  • Пальчиковая игра  «Мамины помощники»;
  • Продуктивная деятельность:  конструирование «Мебель для дома».

17.02.2017 г

  • Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
  • Чтение стихов А.Барто;
  • Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов;
  • Игра в настольный театр «Репка»;
  • Д/и «Назови, как тебя дома ласково называют?»;
  • С/р игра «Кукла Катя заболела»;
  • Пальчиковая игра  «Наша семья»;
  • Игры с сюжетными картинками «Что такое хорошо и что такое плохо? »;
  • Лото, домино на тему «Семья».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

2. Консультация «О семейных традициях»;

3. Консультация «Азбука воспитания»;

4.Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских         народных сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

III этап – заключительный.

Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».

Результаты: дети больше знают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность детей и взрослых членов семей способствовала  укреплению отношений между ними.

Приложение

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши .

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) .

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)

Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)

То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.).

Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.) .

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши).

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

«Семья»
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

«Наша семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Стихи

А. Барто

Ути-ути

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

 

— Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю

Футбольный мяч,

Хочешь -

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы. Тема: «Моя семья»

Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников первой младшей группы.Тема: «Моя семья»...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект занятия по познавательному развитию №23 в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя семья»...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »

                                              Проект по экологическому воспита...