Планирование по театрализованной деятельности "БАЛАГАНЧИК"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
здесь представлено подробное планирование по театрализованной деятельности для детей 3-4 и 4-5 лет. В планировании представлены тема занятий, задачи, необходимый материал, игры, стихи и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balaganchik.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 110»
г. Сыктывкара
Планирование по театрализованной деятельности
«БАЛАГАНЧИК»
(для детей 3-4, 4-5 лет)
Руководитель: Сенькина Л.Л.
2 младшая группа СЕНТЯБРЬ (8 занятий)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Знакомство (1-2 занятие) | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация осенней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. | 1. Путешествие на «осеннюю полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Теремок (3-4 занятие) | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Ширма - норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок) | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сказка на столе (5-6 занятие) | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. | Куклы и декорации к сказке «Теремок» | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши на лугу». 5. Прослушивание спокойной «осенней» музыки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Выйдем в сад (7-8 занятие) | Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. | Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. | 1. Приглашение детей в осенний сад. 2. Игра - импровизация «Листочки в саду». 3. Имитация детьми щебета птиц. 4. Игра – разминка для голоса «Птички». 5. Беседа о том что увидели в осеннем саду. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа ОКТЯБРЬ (8 занятий)
В гости сказка пришла (1-2 занятие) | Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | Ширма; куклы бибабо, (два мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | 1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму (показ картинки) 3. Сказка про мышат и петушка. (чтение и показ воспитателем). 4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
По следам сказки (3-4 занятие) | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Куклы театра бибабо. | 1. Беседа по сказке «Колосок». 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически. 3. Игра «Мыши на лугу». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» |
Овощи на грядке (5-6 занятие) | Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры. | 1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах. 2. Хороводная игра «Огород наш хорош». 3. Этюд – импровизация «Овощная история». 4. Хоровод «Овощная песенка». 5. Заключительная беседа об умении дружить. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
В огороде заинька (7-8 занятие) | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения под музыку. | Костюм (маска) зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь. | 1. Беседа об осени. 2. В гости к зайцу. 3. Беседа с зайцем. 4. Игра «В огороде заинька». 5. Сюрпризный момент. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа НОЯБРЬ (8 занятий)
К бабушке в деревню (1-2 занятие) | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Декорации деревенского быта: дом бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. | 1. В гости к бабушке в деревню. 2. Беседа с бабушкой о козе, собачке. 3. Игра «Дружок». 4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок». 5. Дети едут на поезде домой. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Везет, везет лошадка (3-4 занятие) | Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Наступили холода (5-6 занятие) | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. | Игрушка саночки; шапочка или маска для героев игры-драматизации Вани и Тани. | 1. Беседа об осени. 2. Игра-разминка «Холодок». 3. Этюд-упражнение «Как воет ветер». 4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок». 5. Песня про снежок (по выбору воспитателя). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Козочки и волки (7-8 занятие) | Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре. | Декорации заснеженного леса; элементы костюмов героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки или маски козлят и волков для подвижных игр. | 1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. 2. Приходит в гости дед Матвей, беседа. 3. Игра-разминка «Козочка, ау!» 4. Игра «Отгони злого волка». 5. Игра «Козочки и волки». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа ДЕКАБРЬ (8 занятий)
Сказка - ложь, да в ней намек (1-2 занятие) | Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. | Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого). | 1. Беседа. 2. Чтение сказки «Козлятки и волк». 3. Беседа. 4. Игра «Козочки и волки». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
В театре кукол (3-4 занятие) | Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты(корзина для козы). | 1. Беседа о театре. 2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Зима пришла (5-6 занятие) | Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов. | 1. Беседа о зиме. 2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят». 3. Приехали в гости к гномам. 4. Танец гномов. 5. Игра «Кто за елкой?». 5. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Новогоднее приключение (7-8 занятие) | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. | 1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Дети отправляются в гости к Снегурочке. 3. Игра «Беличий хоровод». 4. Подарки от Снегурочки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа ЯНВАРЬ (8 занятий)
Снегурочки и синички (1-2 занятие) | Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | Декорации заснеженной лужайки; шапочки или маски снегирей и синиц; кормушки; зерно. | 1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку». 2. Дети танцуют под музыку птиц. 3. В гости приходят снегирь и синичка. 4. Проводится кукольный театр на палочке. 5. Игра-разминка для голоса «Птички». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Уборка леса (3-4 занятие) | Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова. | Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм или маска Лесовичка; веник; сервировка для чая. | 1. В гости Лесовичку. 2. Игра-разминка «Уборка леса». 3. Угощение на скатерти самобранке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Зайцы на полянке (5-6 занятие) | Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Декорации снежной полянки; шапочки или маски зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. | 1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку». 2. Игра «Зайкины лапки». 3. Чтение сказки «Заяц-Хваста». 4. Беседа по сказке. 5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Мороз - Красный нос (7-8 занятие) | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. | Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). | 1. Под музыку дети едут «зимний лес». 2. Под грозную музыку входит Дед Мороз (игрушка). 3. Игра «Заморожу». 4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко». 5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста». 6. В конце звучит рус. нар. мелодия «Заинька по сеничкам». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа ФЕВРАЛЬ (8 занятий)
На дворе метет, а у печки-жарко (1-2 занятие) | Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки) можно использовать интерактивную доску; народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята). | 1. В гости в горницу. 2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна- воспитатель, остальные роли - дети). 3. Хоровод «Утушка луговая». 4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны». 5. Загадки. 6. Инсценировка «Гости прощаются». 7. Итог занятия. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Дуют ветры в феврале (3-4 занятие) | Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика). | 1. Беседа о солдатах. 2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский). 3. Игра «Солдатики». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Знакомые сказки (5-6 занятие) | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок. | 1. Игра «Путешествие по сказкам». 2. Сценка «Мама коза приходит домой». 3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок». 4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста». 5. Сценка из сказки «Теремок». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Ловкий мышонок (7-8 занятие) | Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. | Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка. | 1. В гости приходит мышонок. 2. Песенка для мышонка. 3. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». 4. Игра «Мышиная зарядка». 5. Подарки детям. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа МАРТ (8 занятий)
У куклы Кати день рождения (1-2 занятие) | Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок). | 1. В гости к кукле Кате. 2. Дети показывают концерт для куклы. 3. Игра «Хозяйка и гости». 4. Танец с куклами. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Кошка и ее котята (3-4 занятие) | Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). | 1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». 2. Беседа по сказке. 3. Песня «Кошка» муз. А. Александрова. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Мамины детки (5-6 занятие) | Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. | Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры. | 1. Песенка «Кошка» для кошечки. 2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. 3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». 4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Путешествие на автобусе (7-8 занятие) | Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце). | 1. Путешествие на автобусе в деревню. 2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек). 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши делают зарядку». 5. Едим домой. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа АПРЕЛЬ (8 занятий)
Корзина с подснежниками (1-2 занятие) | Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. | Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи. | 1. Дети идут на «заснеженную полянку». 2. Игра- импровизация «Снежинки». 3. Игра-хоровод под сосной. 4. Тане с подснежниками. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Шутки и потешки (3-4 занятие) | Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности матрешки; познакомить со сказкой в театре матрешки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки. | Декорации русской избы; матрешки для театра игрушек (барашек, лошадка, птичка); русские костюмы для детей и взрослых. | 1. В гости в избу. 2. Сказка в театре матрешки «Лошадка –златогрива и баран-круторог». 3. Пляска под рус. нар. мелодию «Как под горкой, под горой». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Ладушки (5-6 занятие) | Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. | 1. Приходит в гости лисенок. 2. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», 3. Песенка- игра «Ладушки». 4. Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Весна на улице (7-8 занятие) | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | 1. Беседа о весне. 2. Прослушивание фонограммы пения птиц. 3. Игра-разминка для голоса «Птички». 4. Этюд –игра «Цветы на полянке». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
2 младшая группа МАЙ (8 занятий)
Такие разные дожди (1-2 занятие) | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. | Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики. | 1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». 2. Беседа о дождях. 3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). 4. Игра «Дождливо-солнечно». 5. Игра «Прогулка под дождем». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Вспомни сказку (3-4 занятие) | Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. | Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка). | 1. Путешествие в магазин игрушек. 2. Сценка по сказке «Кошки и котята». 3. Сценка по сказке «Лис и мышонок». 4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог», | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Дедушка Ежок (5-6 занятие) | Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц). | 1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Выходи на зеленый лужок (7-8 занятие) | Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. | Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки или шарфики для ручейков. | 1. Прогулка по «зеленому лужку». 2. Песня-игра «По лугу». 3. Песня- этюд «Ручейки». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа СЕНТЯБРЬ (8 занятий)
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Кончилось лето (1-2 занятие) | Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. | Небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка. | 1. Беседа о лете. 2. Игра «Воспоминание о лете». 3. Игра – разминка «Познакомимся». 4. Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр деревянных фигур). 5. Игра «Встреча с колобком». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Долгий вечерок (3-4 занятие) | Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. | Декорации русской избы; колыбелька с куклой- младенцем; русские народные костюмы или элементы костюмов (для детей и взрослых). | 1. Дети приходят в гости к Марье. 2. Театр картинок «Кочеток и курочка». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
На озере (5-6 занятие) | Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами. | Удочки, ведра, кепки в народном стиле для рыбаков, платочек для хозяйки; шапочки кота; шапочки ершей; муляж рыбы ерша. | 1. Путешествие на «озеро». 2. Игра «Поймаем рыбку». 3. Сценка «Рыбаки». 4. Игра – хоровод «Ерши – малыши». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
В нашем саду (7-8 занятие) | Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Декорации фруктового сада (деревья: яблони, груши, сливы, вишни, виноград); корзина. | 1. Путешествие в «осенний сад». 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа ОКТЯБРЬ (8 занятий)
Овощной база (1-2 занятие) | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. | Корзины с овощами для украшения стола; шапочки овощей для игры (лук, помидор, свекла, капуста); шапочки овощей для инсценирования (репка, огурец). | 1. Беседа о урожае. 2. Игра «Продавцы - покупатели». 3. Игра хороводная «Веселый огород». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
За орехами (3-4 занятие) | Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жесты, позу, интонацию для создания образа роли. | Декорация берега озера из ткани; дерево орешина; элементы костюмы для участников сказки (курочка, кочеток, бояре, пастухи, козы, хозяйка, свинья, волк). | 1. Путешествие на «озеро». 2. Настрой на игру. 3. Хоровод – игра «Во поле орешина». 4. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Улетели птицы вдаль (5-6 занятие) | Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. | Шапочки птиц (утка, скворец); музыкальные записи (крик птиц, музыка полета); куклы перчаточного театра. | 1. Этюд «Журавли улетели». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались». 4. Беседа. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Игра в спектакль (7-8 занятие) | Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. | Подручные средства для импровизированного спектакля; мягкая игрушка гусь. | 1. Беседа. 2. Подготовка к спектаклю – импровизации. 3. Проведение спектакля. 4. Игра «Гуси лебеди». 5. Пляска под музыку. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа НОЯБРЬ (8 занятий)
Утки- беленькие грудки (1-2 занятие) | Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации. | Шапочки утят; костюм хозяйки; герои сказок (для викторины); театр картинок. | 1. В гости в деревню. 2. Игра – разминка «Веселые утята». 3. Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». 4. Этюд «Хозяйка и утки». 5. Викторина по сказкам. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сказки лесного пня (3-4 занятие) | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. | Музыкальные записи (осенние пейзажи); ворох осенних листьев (из картона); пень, обросший цветами; куклы театра бибабо (девочка, дедушка, бабушка, две подружки, медведь, волк, лиса). | 1. Прогулка по «осеннему лесу». 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Девочка в лесу (5-6 занятие) | Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром. | Мягкая игрушка лиса; кукла в народном костюме; шапочки для подвижной игры (лиса, волк, медведь). | 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа по сказке «Девочка и лиса». 3. Игра – разминка «Аленушка и звери». 4. Рисование по сказке «Девочка и лиса». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Ставим спектакль (7-8 занятие) | Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (обсуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать деревянными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. | Декорации для настольного театра (деревья, кусты, домик); деревянные фигурки персонажей (девочка, бабушка, дедушка, лиса, волк, медведь). | 1. Сюрпризный момент с медведем. 2. Этюд «Как медведя рассмешить». 3. Игра в театр «Девочка и лиса». 4. Беседа по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа ДЕКАБРЬ (8 занятий)
Зимние забавы (1-2 занятие) | Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | Декорации зимнего леса; костюмы или элементы костюмов снежинок, зимы, зайцев, лисичек; пальчиковый театр (лиса и заяц). | 1. Приглашение в зимний лес. 2. Двигательная импровизация «Конькобежцы». 3. Гимнастика «Чистим дорожки». 4. Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса». 5. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Прогулка с куклами (3-4 занятие) | Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. | Одежда, санки для кукол; снеговик (из поролона). | 1. Прогулка в «зимний парк». 2. Сценка «Мастерица». 3. Разминка. 4. Игра с куклами. 5. Этюд «Получился снеговик». 6. Хороводная – игра «Смешной снеговик». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сказка из сундучка (5-6 занятие) | Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. | Сундучок сказок; костюм сказочницы. | 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму. 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции.
| Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
В гости елочка пришла (7-8 занятие) | Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. | Елка лесная; игрушки для елки (фонарики, хлопушки, часы); шапочки зверей (ежи, олени, белки). | 1. Приглашение в гости к елочке. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». 3. Игра возле елки «Елочный хоровод». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа ЯНВАРЬ (8 занятий)
Ярмарочная площадь (1-2 занятие) | Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. | Оборудование для комнаты (лавки, столы, украшение шитьем, ткаными половичками и т. д.); атрибуты для торговли товарами (глиняные фигурки людей и животных, деревянные сундучки, шкатулки, жостовские подносы и др.); костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы | 1. Путешествие на ярмарку. 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Приключение в лесу (3-4 занятие) | Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку. | Декорации к сказке про лисенка: деревья, кусты для настольного театра; куклы или мягкие игрушки для театра( лисенок, волки, лисы, конь, утки); музыкальные записи для игры. | 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». 3. Игра «Кто в домике живет?». 4. Хоровод «С нами пляшут звери». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Растем здоровыми и крепкими (5-6 занятие) | Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей. | Мебель для игры в медицинский кабинет; белые халаты для медперсонала; наборы медицинских инструментов; мишки и куклы для ролей больных. | 1. Беседа о здоровье куклы. 2. Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете». 3. Сценка «В медицинском кабинете. 4. Игра – разминка «На зарядку». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Играем в профессии (7-8 занятие) | Дать детям представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах (хороший повар- плохой повар); побуждать к включению в игру-импровизацию. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (в поваров, в парикмахеров, в швею); костюмы (повара, швеи, парикмахера). | 1. Беседа о профессиях. 2. Игра в повара. 3. Игра в парикмахера. 4. Игра в мастера по пошиву одежды. 5. Игра в профессии. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа ФЕВРАЛЬ (8 занятий)
Спешим на представление (1-2 занятие) | Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей. | Атрибуты и декорации для сказки (ледяная и лубяная избушки, коса), куклы бибабо (матрешка, петрушка, лиса, собака, медведь, петушок, заяц) | 1. Беседа о театре. 2. Инсценировка «Смех да веселье». 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Частушки. 5. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». (театр бибабо). 6. Беседа по сказке. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сундучок, откройся! (3-4 занятие) | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | Сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки- герои сказок (Аленушка, зайка, лисенок); костюмы сказочницы для взрослого. | 1. Викторина по сказкам. 2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому». 3. Этюды на выразительные эмоции и движения. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Тайны лесовичка (5-6 занятие) | Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к пальчиковому театру; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре. | Музыкальные записи (на тему: «Пение птиц», «Морозная погода»); куклы пальчикого театра (волк и заяц) и декорации (елки); шапочки шишек (для детей); костюм старика-лесовичка (взрослый). | 1. Путешествие в «зимний лес». 2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами». 3. Сценка «Волк и заяц» (пальчиковый театр). 4. Танец – игра «Шишковяк». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Зимовье зверей (7-8 занятие) | Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей. | Атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух). | 1. Приглашение в театр. 2. Спектакль в театре картинок «Зимовье». 3. Игра – импровизация «Кто как кричит». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа МАРТ (8 занятий)
У меня полно хлопот (1-2 занятие) | Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. | Игрушки (куклы и мишки) и атрибуты для ролевой игры. | 1. Игра в дочки - матери. 2. Инсценировка «У меня полно хлопот». 3. Игры – инсценировки «Домашние дела». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Кошки – мышки (3-4 занятие) | Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. | Мягкие игрушки (котята); корзина. | 1. Беседа о котятах. 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. 4. Игра «Жили - были сто котят». 5. Песенка про котят. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Живой уголок (5-6 занятие) | Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки. | Атрибуты и игрушки из живого уголка (черепашки и бассейн для нее, кролик, хомячок, лиса); костюмы или элементы костюмов бояр. | 1. приглашение в «живой уголок». 2. Загадка о черепахе. 3. Сказка на фланелеграфе «Как искали черепаху». 4. Загадка. 5. Диалог с лисой. 6. Скороговорки. 7. Русские народные потешки. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Кто стучится в дверь ко мне? (7-8 занятие) | Познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь. | Элементы костюма почтальона; атрибуты для игры в почту (конверты, бланки, телеграммы); костюмы для танцев (белых медведей, папуасов). | 1. Сюрпризный момент с почтальоном. 2. Ролевые диалоги с почтальоном. 3. Сказка «Почта». 4. Игра «Письма из разных стран». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа АПРЕЛЬ (8 занятий)
Морская игра (1-2 занятие) | Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей. | Тазики и игрушки, предметы-заместители для игры. | 1. Беседа о том, что видели на улице. 2. Потешка «Солнышко». 3. Рус. нар. прибаутка «Ходит Ваня». 4. Игра «Кораблик». 5. Игра «Смелей, капитан!» 6. Подарки детям. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Потешный Ларчик (3-4 занятие) | Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально - двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию. | Декорации в русском народном стиле; записи народной музыки; ларец; берестяная грамота; призы для детей (сувениры); куклы Петрушки (бибабо); театральные шапочки (или костюмы) для выступающих детей; билеты в балаган (со знаками). | 1. Сюрпризный момент с ларцом. 2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники». 3. Потешка «Тили – бом!». 4. Потешка «Мышку по воду послали». 5. Потешка «Косари». 6. Призы от Петрушек. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Веселые Карусели (5-6 занятие) | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли. | Карусель из ленточек | 1. Игра «Карусели». 2. Игра – импровизация «Карусельные игрушки». 3. Рисование карусели. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Поездка за город (7-8 занятие) | Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. | Шапочки журавлей; шапочки или ободки жучков, пчел, птиц, бабочек, медведя; игрушка жук. | 1. Дети «поехали» на автобусе за город. 2. Игра «Журавлики». 3. Инсценировка «Жучок». 4. Этюд – импровизация «Обитатели полянки». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Средняя группа МАЙ (8 занятий)
Во дворе (1-2 занятие) | Учить детей сочувствовать животным; учить придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи; побуждать к двигательной импровизации; развивать артистические качества; учить строить сюжетную линию на основе наводящих вопросов; учить разыгрывать сюжет в настольном театре мягкой игрушки. | Будка щенка из конструктора, игрушка щенок; миска с едой для щенка, мягкие игрушки для настольного театра; (собачка, обезьянка, лошадка, тигр); шапочки для игры в цирк (медведь, собачка, лошадка); плащ для дрессировщика. | 1. Приглашение детей погулять во двор. 2. Игра-этюд «Дрессированные звери». 3. Игры-истории про цирк. 4. Настольный театр-импровизация «Звери и укротители» (театр мягкой игрушки). | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Сколько музыкантов, столько и талантов (3-4 занятие) | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру; развивать интонационную сторону речи; учить воплощать роли с воображаемыми предметами. | Пластмассовые инструменты (скрипка, труба, барабан, балалайка, гармошка); шапочки зверей (волк, медведь, белка, заяц, барсук, суслик); музыкальные инструменты (рожок, сопелка). | 1. Игра «Солисты» 2. Игра-драматизация «Звериный оркестр». 3. Хороводная игра «Лесные музыканты». 4. Игра-этюд «Угадай, на чем играю?» | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Далекое путешествие (5-6 занятие) | Вовлечь детей в игровой сюжет; учить разыгрывать сценки-импровизации, давать варианты ответов; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами; способствовать развитию воображения. | Куклы, атрибуты для путешествия (сумки, игрушки); мягкие игрушки еж, лев для игры в зоопарк; игрушка дельфин для разминки. | 1. Игра-разминка «Едем к морю» 2. Игра «Дельфины». 3. Сценка «Ежик». 4. Этюд «Разговор со львом». 5. Игра-драматизация «Мы были в зоопарке» | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Все, чему мы научились! (7-8 занятие) | Создать радостное настроение у детей, подвести итог занятий кружка; побуждать детей вспоминать знакомые сказки и разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы; развивать желание выступать перед родителями и сверстниками. | Музыкальное сопровожде-ние; атрибуты к сказкам, декорации, маски; приглашения для родителей на сказку. | 1. Итоговое занятие, подведение итогов. 2. Драматизация сказок по желанию детей. 3. Показ сказки для родителей. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...