Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) на тему
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
1 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Методическая литература |
Театральная игра | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду | Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет? Веселые обезьянки Вышивание Внимательные матрешки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду» |
Ритмопластика | Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки. | Игры и упражнения: Самолеты и бабочки Первая потеря Осенние листья Бабочки Считалочка Муравьи Огонь и лед Мокрые котята Штанга Кактус и ива Конкурс лентяев Пальма --------------------- Поющие руки Колокола Тарелка Ветерок Ленточки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам. | Игры и упражнения: Мыльные пузыри Веселый пятачок Колокольчик Удивленный бегемот Фыркающая лошадь Вопрос-ответ Волшебная корзинка Вкусные слова Ручной мяч Подскажи словечко Скороговорки Игры на развитие интонационной выразительности | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
2 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Театральная игра | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игры: Дружные звери Цапля Передай позу Телепаты Летает, не летает Где мы побывали? Что мы делали, не скажем Театральные этюды: Утро Собака Огородник Жадный пес Дворник корова | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Ритмопластика | Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию | Игры и упражнения: Медведи в клетке Ежик Подарок В царстве золотой рыбки Снежинки Поймай хлопок Шея есть, шеи нет Закрыть книгу, раскрыть книгу Осьминог Пантеры Зернышко Цыплята Веселая зарядка Колокольчики Ловля комариков Волна | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Культура и техника речи | Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. |
Игры и упражнения: Забавные стихи Веселый пятачок Жало змеи Часики Сочини предложение Фраза по кругу Скороговорки Мышки сушки…. Лежебока рыжий кот… На дворе трава… Король-орел… Бобр добр…. Артикуляционная гимнастика Короткие истории Подскажи словечко | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду» |
3 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Театральная игра | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок. | Игры и упражнения: Поварята Живой телефон Король Волшебная палочка и мячик (превращения предмета) Этюды по сказкам. Задания: Наматывать клубок Вышивание Рисовать Стирать платочек Упражнения на развитие памяти, воображения, мышления. Музыкальная импровизация, пантомимы | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Ритмопластика | Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. | Игры и упражнения: В стране гномов Заколдованный лес В стране цветов Город роботов Как живешь? Бабушка Маланья Жесты: Иди сюда-уходи Согласие-несогласие Клич Прислушивание Плач-утешение Молчание-шепот Приветствие-прощание Не знаю Музыкальные игры Игры на пластику | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Культура и техника речи | Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения | Скороговорки Стихи Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Подготовительная группа
1 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Театральная игра | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами, обстоятельствами | Игры: Снежный ком Радиограмма Запомни фотографию Летает-не летает Тень Внимательные матрешки Угадай что я делаю День рождения Превращения предмета Театральные этюды Игры: Мишка Звонкий день Кошки-мышки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах | Игры и упражнения: Муравьи Буратино и Пьеро Баба-Яга Насос и кукла Гипнотизер Марионетки Змеи Ежик Муз-пластич импровизации: Танцующий огонь Умирающий лебедь Танцевальные импровизации: Кадриль Полька Танцы миниатюры: Лисичка Котенок | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» | |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапозон и силу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи | Игры: Игра со свечой Испорченный телефон Ручной мяч Придумай диалог Упражнения: Больной зуб Капризуля Колокольчики Колыбельная Скороговорки Чистоговорки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
2 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Театральная игра | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно. | Игры: Телепаты След в след Японская машинка Кругосветное путешествие Сочинение этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравление Пожелание Покупка театрального билета Этюды на эмоции: Радость гнев Грусть Удивление Отвращение Страх | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду» |
Ритмопластика | Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений. | Игры и упражнения: Кактус и ива Пальма Конкурс лентяев Снежная королева Снеговик Считалочка Голова или хвост Заводная кукла Пантеры Зернышко Муз-пластич импровизации: Снегурочка Факир измеи У волшебницы Анитры Времена года | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников» |
Культура и техника речи | Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки. Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам. | Игры: Мыльные пузыри Зарядка для губ Мотоцикл Зарядка для языка Птичий двор Самолет Чудо-лесенка Дрессированные собачки Сочини рифму Сочини предложение Придумай диалог Скороговорки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду» |
3 квартал
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература |
Театральная игра | Развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с заданными и нафантазированными обстоятельствами. | Игры: Воробьи и вороны Печатная машинка Одно и то же по-разному Руки-ноги Есть или нет? Эстафета Тень Поварята Вышивание Превращение предмета Превращение комнаты Превращения детей Король Этюды: На пять органов чувств по сказкам: «Дюймовочка» «Золушка» «Аленький цветочек» «Принцесса на горошине» «Свинопас» | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников» |
Ритмопластика | Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Учить создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. | Игры: Осьминог Пантеры Зернышко Заводная кукла Тюльпан Ритмический этюд Поймай хлопок Ползущие змеи Муз-пласт импровизации: Петя и волк В царстве золотой рыбки Времена года Цветы Умирающий лебедь Танцующий огонь Жесты: Приглашающий(прошу) Вопрошающий (что это?) Отстраняющий (уберите это) Негодующий (да что же это?) Скороговорки Чистоговорки Загадки Пантомимы | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность дошкольников» |
Культура и техника речи | Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. | Игры: Забавные стихи Веселый пятачок Жало змеи Часики Сочини предложение Фраза по кругу Самолет Ручной мяч Похожий хвостик Упражнения: Артикуляционная гимнастика Скороговорки Чистоговорки Пальчиковая гимнастика | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» |
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал |
Литература: | Литература: | Литература: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники
Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы
Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....
планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный г...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...
Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...
Комментарии
Спасибо, Зоя Владимировна!!!!
Спасибо!!!!