Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе для детей с ТНР по теме:
«Составление рассказа о весне с опорой на
мнемотаблицу».
Коррекционно-образовательные цели занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по таблице, формирование понятий «время года», «весна».
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», мнемотаблица.
Ход занятия.
Оргмомент.
Объявление темы занятия.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
- Как вы думаете, о чём рассказывается в этом стихотворении? ( ответы детей)
- Вот как красиво рассказал о весне поэт, придумал и описал природу.
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.
Игра «Вопрос-ответ». (Дети отвечают полными предложениями)
- Что такое весна? (Весна – это время года.) - После какого времени года наступает весна? - Что происходит с солнцем? - Какое небо весной? - Какие облака? - Что происходит со снегом? - Что появляется на земле, где растаял снег? - Что вырастает на проталинах? - Что набухает на ветках? - Кто возвращается из тёплых краёв? - Кто просыпается после зимы? - Молодцы. А теперь посмотрите на доску.
Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.
Рис.1. Изображено солнце, облако. - Что это? - Солнце весной какое? Как оно греет? - Небо весной какое? - По небу плывут облака. Какие они?
Рис. 2. Дерево с почками, ручей. - Что весной происходит с деревьями? - Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие…) - Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят…)
Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка. - солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки) - Что на них вырастает? (Подснежники.) - Какие они? (Маленькие, голубые…)
Рис.4. Птицы. - кто прилетает из теплых краёв? - Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают…)
Рис. 5. Ёж и ежонок. - Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют…)
Рис. 6. Бабочка. Кто ещё просыпается весной? (насекомые)
Рис. 7. Огород. Что делают люди весной? (сажают растения, делают и вешают скворечники)
Физминутка «Дождик бегает по крыше»:
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками) - Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками) - Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней) - Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (поглаживать ладонями) (Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)
Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне» Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.
Итог занятия. - О чем мы с вами сегодня беседовали? - Что учились делать? - Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Конспект занятия
в группе для детей с ТНР по теме:
«Составление рассказа о весне с опорой на
мнемотаблицу».
Коррекционно-образовательные цели занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование навыка составления рассказа по таблице, формирование понятий «время года», «весна».
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, внимания, слухового восприятия, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, развитие чувства справедливости. воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Весна», мнемотаблица.
Ход занятия.
Оргмомент.
Объявление темы занятия.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
- Как вы думаете, о чём рассказывается в этом стихотворении? ( ответы детей)
- Вот как красиво рассказал о весне поэт, придумал и описал природу.
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. Для это вспомним всё, что знаем о ней.
Игра «Вопрос-ответ». (Дети отвечают полными предложениями)
- Что такое весна? (Весна – это время года.) - После какого времени года наступает весна? - Что происходит с солнцем? - Какое небо весной? - Какие облака? - Что происходит со снегом? - Что появляется на земле, где растаял снег? - Что вырастает на проталинах? - Что набухает на ветках? - Кто возвращается из тёплых краёв? - Кто просыпается после зимы? - Молодцы. А теперь посмотрите на доску.
Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.
Рис.1. Изображено солнце, облако. - Что это? - Солнце весной какое? Как оно греет? - Небо весной какое? - По небу плывут облака. Какие они?
Рис. 2. Дерево с почками, ручей. - Что весной происходит с деревьями? - Снег тает и по земле бегут ручейки. Какие они? (веселые, звонкие…) - Что делают ручейки? (Текут, журчат, звенят…)
Рис. 3. Проталинка, подснежник, травка. - солнышко пригревает и на земле появляются… (проталинки) - Что на них вырастает? (Подснежники.) - Какие они? (Маленькие, голубые…)
Рис.4. Птицы. - кто прилетает из теплых краёв? - Что делают птицы весной? (строят, вьют, лепят, чирикают…)
Рис. 5. Ёж и ежонок. - Просыпаются звери. Что они делают? (Выползают, выбегают, прыгают, бегают, линяют…)
Рис. 6. Бабочка. Кто ещё просыпается весной? (насекомые)
Рис. 7. Огород. Что делают люди весной? (сажают растения, делают и вешают скворечники)
Физминутка «Дождик бегает по крыше»:
Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками) - Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками) - Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней) - Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (поглаживать ладонями) (Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)
Составление рассказа детьми. (Спросить 2-3 детей).
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне» Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.
Итог занятия. - О чем мы с вами сегодня беседовали? - Что учились делать? - Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...
Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу
Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ...
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ...