Песочная страна
материал (средняя группа)
Песок - самый доступный материал для детей в детском саду и дома в песочнице. Игры с песком полезны для развития мелкой моторики, развития воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная страна
Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
способствовать развитию мелкой моторики во время игр с песком, инициативности, самостоятельности.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это место во дворе,
Так по нраву детворе,
Здесь ведёрки и совочки,
Формы рыбок и цветочков,
Дружно лепим, строим замки…
В чём я с пяток до панамки? (В песке)
Появляется Песочная принцесса и предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну песка.
Посреди двора — гора,
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Принцесса напоминает детям правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Песочная принцесса предлагает детям поздороваться с песком : дотронуться до него ладошкой: «Здравствуй песок!»
Песочная принцесса предлагает детям послушать и поиграть в песочную сказку:
Жила-была девочка… Она проснулась и пошла гулять. Давайте походим пальчиками по песочку. Ходила, ходила девочка и вышла на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидела девочка солнышко.
Предлагает детям сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко:
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
– Возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие, погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Принцесса предлагает детям взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные.
Принцесса: К приветливому солнышку пришли медвежата: пошагайте по песку кулачками как медвежата.
По песку медведь шагает,
Следы лап здесь оставляет.
В гости к солнышку пришли зайчата: двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.
А зайчишки скок да скок,
Перепрыгнули наш песок.
Приползла змея: дети пальцами рисует на песке линии.
Мимо змейка пробегала,
Зашипела и пропала.
- А теперь жучки побежали: дети двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Жуки лапками гребут,
«Жу-жу-жу» мы слышим тут.
Раздается звук колокольчика и Песочная Фея предлагает детям вернуться в детский сад.
Рефлексия
-Как называется страна, в которой мы побывали?
-Что нового вы узнали о песке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...