Песочная страна
материал (средняя группа)

Турутина Светлана Михайловна

Песок - самый доступный материал для детей в детском саду и дома в песочнице. Игры с песком полезны для развития мелкой моторики, развития воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная страна

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

способствовать развитию мелкой моторики во время игр с песком, инициативности, самостоятельности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это место во дворе,

Так по нраву детворе,

Здесь ведёрки и совочки,

Формы рыбок и цветочков,

Дружно лепим, строим замки…

В чём я с пяток до панамки? (В песке)

Появляется Песочная принцесса и предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну песка.

Посреди двора — гора,

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Принцесса напоминает детям правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Песочная принцесса предлагает детям поздороваться с песком : дотронуться до него ладошкой: «Здравствуй песок!»

Песочная принцесса предлагает детям послушать и поиграть в песочную сказку:

Жила-была девочка… Она проснулась и пошла гулять. Давайте походим пальчиками по песочку. Ходила, ходила девочка и вышла на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидела девочка солнышко.

Предлагает детям сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко:

Утром солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

– Возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие, погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Принцесса предлагает детям взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные.

Принцесса: К приветливому солнышку пришли медвежата: пошагайте по песку кулачками как медвежата.

По песку медведь шагает,

Следы лап здесь оставляет.

В гости к солнышку пришли зайчата: двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

А зайчишки скок да скок,

Перепрыгнули наш песок.

Приползла змея: дети пальцами рисует на песке линии.

Мимо змейка пробегала,

Зашипела и пропала.

- А теперь жучки побежали: дети двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Жуки лапками гребут,

«Жу-жу-жу» мы слышим тут.

Раздается звук колокольчика и Песочная Фея предлагает детям вернуться в детский сад.

Рефлексия

-Как называется страна, в которой мы побывали?

-Что нового вы узнали о песке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...