НОД Тема: «Пожарные, вперед!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Неяскина Галина Владимировна

НОД Тема: «Пожарные, вперед!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №4 О.В.

Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Пожарные, вперед!»

 

 

                                  Бобров 2018г.

Пояснительная записка

Формируя у воспитанников основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, вырабатывая у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, безопасности окружающих, мы развиваем у детей способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей.

Разнообразие используемых методов работы (введение в сюжет знакомого персонажа, речевые упражнения, спортивная игра, ориентировка в пространстве и применение новых педагогических технологий с использованием компьютера) значительно повышают эффективность образовательного процесса, что особенно важно при обучении детей.

Цель мероприятия: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту.

Задачи:

образовательные:

продолжать формировать представления детей о действиях людей в опасных ситуациях;

закреплять приобретенные произносительные навыки;

развивать темпо-ритмические характеристики речи;

совершенствовать навыки составления предложений по картинкам;

совершенствовать навыки словоизменения;

активизировать словарь по теме.

совершенствовать зрительное и слуховое внимания, память;

развивать речевое дыхание;

совершенствовать координацию речи с движением;

совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

воспитательные:

закреплять правила пожарной безопасности;

совершенствовать умение работать в коллективе;

повышать активность, сознательность, интерес к логопедическим занятиям;

снимать психологическое напряжение, боязнь публичных выступлений (боязнь речи в стрессовых ситуациях).

Участники:

дети старшего дошкольного возраста;

ведущий;

воспитатели;

герой домовенок Кузя;

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: мультимедийное оборудование, игра «Пожарный на задании» в режиме PowerPoint, огнетушитель, карта-план.

Раздаточные: свистки, маски, медали «За помощь Кузе».

Спортивные: мяч, маты, барьеры, обручи.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникативные технологии (использование мультимедийной презентации «Пожарный на задании», обучающая компьютерная программа для интерактивной доски;

личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ситуации обращения к личному опыту, ситуации выбора задания);

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Предварительная работа:

беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре и действиях в опасной ситуации;

встреча с пожарными на территории детского сада, беседа о способах тушения пожара;

чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;

отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар»;

разучивание логоритмического упражнения «01»;

развитие навыков работы с интерактивной доской:

Ход занятия

Ведущий:

Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.

Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.

Ведущий:

Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
Заходи к ребятам в сад!
Каждый будет тебе рад!

Под музыку вбегает Домовёнок Кузя. Он испачкан сажей, чихает и не может отдышаться.

Кузя:

Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте те,
Кто сидит на скамеечке!

Ведущий: — Почему же ты боялся заходить, Кузя?

Кузя: — Стыдно мне, ребятки, ведь я пожар устроил в лесу!

Знают все — человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Вот я вместе с Нафаней, решил в лесу у огня погреться, да костер развести. И загорелось в лесу дерево, да не одно!

Вы, ребята, что про огонь знаете? Это друг или враг? (ответы детей).

Ведущий: — Ребята, вы хотите помочь Кузе разобраться? Предлагаю вам сыграть в игру «Да и нет».

Дидактическая игра «Да», «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары всем беда? (Да)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершать игру мне можно? (Да)

Кузя: — Ох, ребята, как же много вы знаете! Надо и мне с вами поиграть и новому поучиться!

Ведущий: — Следующая игра очень интересная, называется она «Пожарная тревога». Хочешь поиграть с нами?

Кузя: — Конечно!

Дидактическая игра «Пожарная тревога».

Ведущий: — Я буду называть разные слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете засвистеть в свистки и повторить слово во множественном числе! Например: спичка — (свист) — спички!

Ведущий раздаёт детям и Кузе свистки.

Речевой материал: пирожное, пожар (пожары), морковь, дым (дым), рукав (рукава), шланг (шланги), краска, каска (каски), электроприбор (электроприборы), билет, сирена (сирены), спичка (спички), карандаш, маска (маски), огонь (огни), кукла, огнетушитель (огнетушители).

Ведущий: — Молодцы, ребята, вы очень внимательные! И ты, Кузя, правильно отвечал.

Кузя: — Отчего же возникает пожар?

Ведущий: — Сейчас мы вместе поиграем,

И ответы все узнаем!

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кузя вместе с детьми садится вкруг на маты. Ведущий зачитывает стихотворение, дети на каждое слово передают красный мяч по кругу, дополняя стихотворные строки подходящими по смыслу и рифме словами.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом!

Кто сушил бельё над …(газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жёг…(траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)?

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел — не зевай.

И пожарных ….(вызывай)!

Ведущий: — Кузя, ребята, теперь всем понятно, отчего может возникнуть пожар?

Кузя: — Да, теперь я понимаю, что со спичками и бытовыми приборами играть нельзя.

Ведущий: — А куда нужно звонить, если начался пожар или пошел дым? (ответы детей)

— Телефон спасения – 01 и 112. Потренируемся вместе.

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой (выполняется стоя)

«01» — набираем (показываем пальцами «колечко» — ноль и единицу)

Пожарных вызываем («нажимать на кнопки» указат.п. прав.руки по левой ладошке),

Пожарные идут (шагают)

Огнетушители несут (руки у груди)

Воду быстро открывают (откручиваем воображаемый вентиль)

На огонь шланг направляют («поливаем» вправо-влево со звуком [Пшшш])

Дидактическая игра «Скажи какой» (проводится сидя с мячом)

Ведущий: — Ну что, размялись? Хотите продолжить играть? Тогда слушайте. Каждый сидящий в кругу, передавая мяч друг другу, подбирает признак к слову.

Речевой материал:

Огонь: горячий, опасный, жаркий, красный, необходимый…

Пожар: страшный, большой, сильный, опасный, безжалостный…

Шланг: длинный, гибкий, прочный…

Пожарные: смелые, отважные, храбрые, сильные…

Ребята: смелые, хорошие, дружные, маленькие…

Вода: холодная, прозрачная, спасительная….

Ведущий: — Ребята, а вы хотели бы помочь пожарному в его труде? Постройтесь парами, подойдите к экрану.

Дидактическая игра «Пожарный на задании»!

Перед вами на экране проектора пожарный тушит огонь, а вокруг него расположены различные картинки с изображением пожароопасных предметов и картинки с предметами, помогающими его тушить. Каждая пара участников должна по очереди подойти к проектору, выбрать картинку, громко назвать её и перетащить волшебным карандашом (стилусом) соответственно либо к огню, если предмет пожароопасный, либо к пожарному, если он помогает тушить огонь.

Картинки: огонь, пожарный, огнетушитель, ведро, шланг, топор, лестница, спички, газовая плита, электрочайник, утюг, костер, шлем (каска), зажигалка, ведро с песком, ведро с водой, ёлочные гирлянды, бенгальские огни, плойка для волос, противогаз, мобильный телефон, свечи, пожарная машина, перчатки, резиновые сапоги, сухие листья, бревна, сложенные в костер, громкоговоритель, сирена (мигалка).

Ведущий: — Теперь, ребята, один из этих предметов-помощников, мы с вами отыщем в нашем саду. А поможет нам в этом карта-план.

Кузя: — Как интересно! А мне можно с вами? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Ориентировка».

Ведущий: — Ребята, стрелки на карте покажут нам дорогу. В какую сторону нам нужно отправиться из музыкального зала?

Дети по карте-плану вместе с Кузей отправляются на поиски и приходят в физкультурный зал. В центре зала стоит огнетушитель.

Ведущий: — Что за предмет мы отыскали? (ответы детей) Как он может помочь при пожаре? Какое же это длинное слово! Кузя, а ты можешь назвать этот предмет правильно?

Кузя: — Антушитель! Ой! Нетушитель! Нет! Ганешитель! Оххх! Помогите мне, ребята!

Ведущий: — Проговорим, прохлопаем, прошагаем это длинное слово и посчитаем слоги.

Дети: — Ог-не-ту-ши-тель!

Ведущий: — Сколько слогов в этом слове?

Дети: — 5!

Ведущий: — А какой по счету слог ударный?

Дети: — четвертый «ШИ»!

Ведущий: — Правильно, он слышится протяжно, долго, он ударный.

Ведущий: — Как же хорошо у вас получается, ребята! Наверное, вы и с последним заданием справитесь! Это игра, но она очень ответственная! Называется «Пожарные учения».

Спортивная игра «Пожарные, вперед!».

Ведущий: — Ребята, разделимся на 2 команды: тех, кто отбирал на проекторе картинки с пожароопасными предметами, а тех, кто предметы – помощники для пожарного. Каждый участник, надев маску должен преодолеть полосу препятствий и добежать до Кузи. (Кузя сидит в центре ща полосой препятствий). Чья же команда спасет Кузю из огня первой? Пожарные, вперед!

Эстафета

Ведущий: — Ребята, вы проявили себя настоящими спасателями, были ловкими и смелыми! Кузя спасен, и наверняка, многому сегодня научился! Правда, Кузя?

Кузя: — Да, теперь я понимаю, что с огнём шутки плохи, и буду очень — очень осторожен! Спасибо вам! Теперь мне пора возвращаться в лес!

Ведущий: — За проявленную смелость и ловкость при выполнении заданий, мы награждаем вас, ребята, памятными медалями «За помощь Кузе!»

Детей награждают медалям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Пожарные вперед!

Сценарий праздника «Пожарные – вперед!»1-я младшая группа.Руководитель Соседина Ю.М., приуроченного к году Гражданской обороны России...

НОД по теме: «Пожарному делу учиться – вперед пригодится»

Цель:Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;Задачи:Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти; Учить детей...

Мастер- класс Тема: «Ритм впереди слова»

Учить воспринимать и воспроизводить ритмические контуры (рисунки) в соответствии с количеством слогов (в слове)Выделять автоматизируемый звук, ударность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ФЭМП "Впереди – Сзади»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие. Цель:  Создание условий для формирования у детей умения определять прос...

Тема занятия: «Вперед, на поиски здоровья»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)...