Как научить вредину дружить
план-конспект занятия (средняя группа)

Штурнева Татьяна Павловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_23.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию  для детей средней группы.

Разработал: воспитатель:  Штурнева Татьяна Павловна

Тема:  «Как научить вредину дружить?».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми( в том числе морадьным)

Задачи:

Обучающие: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями

расширять представление о дружбе, представление детей о доброте

Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации

развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения

Воспитательные: воспитывать справедливое отношение к друг другу

воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам

 Материал:

 Презентация; письмо от Вредины, музыкальная игра "Сюрприз", дидактичесая игра "Волшебные очки", настольная игра " Кто с кем дружит?", Дерево дружбы, ладошки из ламинированной бумаги, две куклы, "Мирилка".

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню из мультфильма "Что мне снег, что мне дождь"

Слайд 1

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

На полу лежит конверт

   Воспитатель: - Ой, а что это? Вы не знаете ребята?

Дети отвечают на вопрос.

   Воспитатель: - Давайте, посмотрим.

   Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Слайд 2

   Вредина: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вредина. Мне очень нужна ваша помощь. У меня совсем нет друзей, но я очень хочу научиться дружить. В нашей волшебной стране есть дерево дружбы. чтобы оно расцвело нужно выполнить задания. Мне одной это не под силу. Помогите мне пожалуйста!

    Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Вредине? Ответы детей.

Воспитатель: Только нам надо сначала попасть в сказку. Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит песенка из мультфильма " По дороге с облаками"

Слайд 3

    Воспитатель: - Ну, вот мы и оказались в сказке.

1 Задание.

На столе лежит коробочка с волшебными очками.

    Воспитатель: - Ребята, мы должны надеть эти очки и рассказать о своем друге что-то очень хорошее.

Дети по очереди надевают очки и рассказывают о своих друзьях.

   Воспитатель: Ребята первое задание мы уже выполнили!

 

Слайд 4

2 Задание.

На столе лежит игра "Сюрприз". Дети садятся за стол и поворачивают стрелки в игре. Звучат отрывки песен о дружбе, дети их угадывают.

   Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете песенки про дружбу. Вот вы и выполнили второе задание.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте немного отдохнем

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: - Ну что ребята, отдохнули? Пойдемте дальше.

Слайд 5

3 Задание.

Настольная игра " Кто с кем дружит"

На столе лежат картинки с изображением героев мультфильмов. Дети делятся на 2 команды  Детям нужно найти,  кто с кем дружит.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Уже и 3 задание выполнили.

Воспитатель: Идем дальше?

4 задание

На стуле сидят 2  куклы, они очень расстроены.

   Воспитатель: - Куколки, что у вас случилось?

Воспитатель наклоняется к одной из них.

Воспитатель: -Ребята, куколка говорит, что она обидела подружку и не знает , как ей теперь с ней помириться. А вы знаете?

Дети высказывают свои версии.

С помощью "Мирилки" и детей куколки мирятся.

Воспитатель: -Как хорошо, что куколки помирились. А вы 4 задание выполнили.

   Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите! Какое – то дерево стоит, а под ним ладошки лежат. Давайте ладошки на дерево повешаем. Так это же Дерево дружбы расцвело!

Дети смотрят, что дерево дружбы все покрыто ладошками, как цветами.

Слайд 6

Аудиозапись

Вредина: - Ураа! Спасибо вам ребята! Теперь у меня обязательно появится друг. Ведь я теперь знаю, как нужно дружить.

А  за вашу помощь хочу подарить вам дерево дружбы. Что бы у вас в группе никто никогда не ссорился, а только дружили.

Дети благодарят Вредину.

    Воспитатель: - Ну что ребята, возвращаемся?

Дети встают в круг и закрывают глаза. Звучит песенка "Есть друзья"

   Рефлексия:

 Воспитатель: - Вот мы и в группе. Понравилось вам ребята путешествие в сказочную страну? Что мы там делали? Какими были задания? Что нужно сделать, чтобы помириться с другом? Как нужно относиться к другу?

Какие ребята вы молодцы! Сегодня вы   помогли Вредине и я надеюсь, что и сами не будете забывать как нужно дружить и дружбой дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"

Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....

Научите детей дружить.консультация для родителей.

Дети растут и начинают общаться со своими сверстниками.Уже в годовалом возрасте у каждого ребенка свой характер и темперамент.В этой статье несколько советов родителям как вести себя на площадке со св...

Как научить ребенка дружить

Почему у одних детей друзей много, а у других может не быть их вовсе? Кто виноват в том, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками?...

мама, научи меня дружить.

материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого  ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Как научить вредину дружить

конспект занятия...