Как научить вредину дружить
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы.
Разработал: воспитатель: Штурнева Татьяна Павловна
Тема: «Как научить вредину дружить?».
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе морадьным)
Задачи:
Обучающие: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями
расширять представление о дружбе, представление детей о доброте
Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации
развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения
Воспитательные: воспитывать справедливое отношение к друг другу
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Материал:
Презентация; письмо от Вредины, музыкальная игра "Сюрприз", дидактичесая игра "Волшебные очки", настольная игра " Кто с кем дружит?", Дерево дружбы, ладошки из ламинированной бумаги, две куклы, "Мирилка".
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню из мультфильма "Что мне снег, что мне дождь"
Слайд 1
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
На полу лежит конверт
Воспитатель: - Ой, а что это? Вы не знаете ребята?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Слайд 2
Вредина: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вредина. Мне очень нужна ваша помощь. У меня совсем нет друзей, но я очень хочу научиться дружить. В нашей волшебной стране есть дерево дружбы. чтобы оно расцвело нужно выполнить задания. Мне одной это не под силу. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Вредине? Ответы детей.
Воспитатель: Только нам надо сначала попасть в сказку. Вставайте в круг и закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Звучит песенка из мультфильма " По дороге с облаками"
Слайд 3
Воспитатель: - Ну, вот мы и оказались в сказке.
1 Задание.
На столе лежит коробочка с волшебными очками.
Воспитатель: - Ребята, мы должны надеть эти очки и рассказать о своем друге что-то очень хорошее.
Дети по очереди надевают очки и рассказывают о своих друзьях.
Воспитатель: Ребята первое задание мы уже выполнили!
Слайд 4
2 Задание.
На столе лежит игра "Сюрприз". Дети садятся за стол и поворачивают стрелки в игре. Звучат отрывки песен о дружбе, дети их угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете песенки про дружбу. Вот вы и выполнили второе задание.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте немного отдохнем
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: - Ну что ребята, отдохнули? Пойдемте дальше.
Слайд 5
3 Задание.
Настольная игра " Кто с кем дружит"
На столе лежат картинки с изображением героев мультфильмов. Дети делятся на 2 команды Детям нужно найти, кто с кем дружит.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Уже и 3 задание выполнили.
Воспитатель: Идем дальше?
4 задание
На стуле сидят 2 куклы, они очень расстроены.
Воспитатель: - Куколки, что у вас случилось?
Воспитатель наклоняется к одной из них.
Воспитатель: -Ребята, куколка говорит, что она обидела подружку и не знает , как ей теперь с ней помириться. А вы знаете?
Дети высказывают свои версии.
С помощью "Мирилки" и детей куколки мирятся.
Воспитатель: -Как хорошо, что куколки помирились. А вы 4 задание выполнили.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите! Какое – то дерево стоит, а под ним ладошки лежат. Давайте ладошки на дерево повешаем. Так это же Дерево дружбы расцвело!
Дети смотрят, что дерево дружбы все покрыто ладошками, как цветами.
Слайд 6
Аудиозапись
Вредина: - Ураа! Спасибо вам ребята! Теперь у меня обязательно появится друг. Ведь я теперь знаю, как нужно дружить.
А за вашу помощь хочу подарить вам дерево дружбы. Что бы у вас в группе никто никогда не ссорился, а только дружили.
Дети благодарят Вредину.
Воспитатель: - Ну что ребята, возвращаемся?
Дети встают в круг и закрывают глаза. Звучит песенка "Есть друзья"
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Понравилось вам ребята путешествие в сказочную страну? Что мы там делали? Какими были задания? Что нужно сделать, чтобы помириться с другом? Как нужно относиться к другу?
Какие ребята вы молодцы! Сегодня вы помогли Вредине и я надеюсь, что и сами не будете забывать как нужно дружить и дружбой дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"
Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....
Научите детей дружить.консультация для родителей.
Дети растут и начинают общаться со своими сверстниками.Уже в годовалом возрасте у каждого ребенка свой характер и темперамент.В этой статье несколько советов родителям как вести себя на площадке со св...
Как научить ребенка дружить
Почему у одних детей друзей много, а у других может не быть их вовсе? Кто виноват в том, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками?...
мама, научи меня дружить.
материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»
Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....
Как научить ребенка дружить
СОВЕТЫ...
Как научить вредину дружить
конспект занятия...