театрализованное представление "Ленивая курочка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЛЕНИВАЯ КУРОЧКА
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
•Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;
• Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышление; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; развивать артистические и творческие способности;
•Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.
Дети: Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).
Воспитатель: Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?
Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Актеры – Баба (Б), Курочка (К), Лиса (Л)
Понадобится еще игрушечная мисочка или кастрюлька, подушечка. Лисе из бумаги надо сделать белый колпачок с красным крестиком. Также нужны будут настоящие ватрушки на тарелке.
Сцена 1. Б
Б: (напевает) Калинка-малинка, малинка моя… (кланяется) Здравствуйте, малыши! Я – бабушка-веселушка, испеку вам по ватрушке! А где же моя помощница, курочка Пеструшечка?
Сцена 2. Б. и К.
К: А вот и я! Ко-ко-ко! Я Курочка Пеструшечка, тоже люблю ватрушечки! (шепотом, обращаясь к детям) Да только печь их не хочу, посплю лучше на подушечке!
Б: (протягивая К. мисочку) Вот, курочка моя хорошая, просей для начала муку.
К: Ой, не могу!!!
Б: Что же это вдруг?
К: Да все валится из рук! Ой, то есть из лап! Совсем организм ослаб!
Б: Так в чем же дело?
К: Заболела!
Б: Доктора! Доктора Пеструшке! (убегает)
К: Ко-ко-ко, где моя подушка? (ложится на подушечку)
Сцена 3. К. и Л.
Л: Всем привет! Я – доктор знаменитый, лечу получше Айболита!
К (подскакивает): Ой, так ты ж Лиса, я тебя знаю!
Л: Больная, Вы бредите, полагаю. (трогает К. лапкой) Ну, конечно, у Вас сильный жар.
К (дрожит, обращается к детям): Она меня сейчас съест – кошмар!!!
Л: Я назначу Вам лечение, и прошу следовать этому назначению! Сначала я ощипаю Ваши перышки, а потом – натру чесноком. Чеснок – против птичьего гриппа борется прекрасно! Вам все ясно? Ну а затем, без лишних проволочек, я помещу Вас в овощной бульончик…
К (убегая, на ходу): Спасибо, доктор, что заглянули, но я здорова, побегу лучше помогать бабуле!..
Сцена 4. Л. и Б.
Б(появляется с настоящими ватрушками, тарелку с ватрушками можно поставить на какую-нибудь подставочку, или эту тарелку могут держать Б. и Л):Спасибо, лисонька, что помогла вразумить Пеструшку! Угощайся моей ватрушкой!
Л(кланяется): Благодарю! Мне очень нравится такая еда. А вы, детки, любите ватрушки?(дети, конечно, говорят: «Да!»)
Б: Тогда, мои хорошие, угощайтесь – да почаще с нами встречайтесь!!!
(артисты кланяются, а дети разбирают ватрушки после спектакля)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани № 83
Пальчиковый театр
Показ мини- сценок детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение "Курочка Ряба"
Театрализованное развлечение "Курочка Ряба" для детей раннего возраста. Будет интересно воспитателям ранних групп для создания весёлого настроения у детей в адаптационный период....
Театрализованное представление "КУРОЧКА РЯБА"
С этой сказкой мы участвовали в конкурсе....
Театрализованное представление " Курочка Ряба" для детей младших групп
В театрализованном представлении принимают участие взрослые и дети....
Сценарий театрализованного представления " Курочка ряба"
Данная театрализация поможет детям расскрыть свои театральный способности....
НОД по театрализованной деятельности «Курочка Ряба» «Би-ба-бо»
НОД по театрализованной деятельности в младшей группеВ гости к сказке «Курочка Ряба»«Би-ба-бо»...
Сценарий театрализованной постановки "Курочка ряба на новый лад"
Театрализованная постановка для младших дошкольников...
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка».
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка». Цель:-развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....