Сценарий театрализованной постановки "Курочка ряба на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа)

Косых Оксана Владимировна

Театрализованная постановка для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Курочка Ряба на новый лад"19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Курочка Ряба»

Музыкальная сказка для малышей

Звучит русская народная мелодия

Рассказчик:

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

Чтобы было интересней.

Сказку мы сейчас покажем. Все расселись?

В добрый час!

(обращается к зрителям)

Ну а чтоб начать рассказ,

Слова волшебные скажите

Сказку в гости позовите:

ВСЕ: Сказка, сказка приходи,

С нами рядом посиди.

Мы тебя хотим увидеть,

Ты скорее приходи!

Рассказчик: Ни в каком далеком царстве,

Тридевятом государстве,

Дело было на Руси.

Стариков про то спроси.

Жили – были Дед… (Появляется Дед с ведром, кланяется)

Да Баба. (Появляется Баба с миской, кланяется)

И была у них Курочка Ряба. (Появляется Курочка - Ряба, кланяется).

(герои ставят свои атрибуты на стол, выходят вперед к зрителям)

Рассказчик (обращается к зрителям): Ну-ка ребятки вставайте

И движенья с нами повторяйте.

Песня про Курочку (поют все детки и герои и зрители)

Купим мы, бабушка, себе курочку (2 раза)

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)Уточка: Кря-кря, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза) Индюшонок фолды-болды, Уточка Кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза) А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, УточкаКря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза) Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза) Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза) Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза) Лошаденка нуки-нуки, Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Описание движений

На курочку вытягиваем ладошку вперед, а пальцами другой руки по ладошке показываем как клюет курица, на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка, на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо, на кисоньку – как кошка умывает усики, На собачку – руки к голове как уши и машем ими, на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок, на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога, На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.

(Рассказчик уходит на место, бабушки и дедушка берут свои атрибуты, становятся вокруг курочки)

Рассказчик: Дед и Баба Курочку очень любили.(Дед и Баба поворачиваются к Курочке и гладят ее по головке).

Дед и Баба Курочку поили, кормили.

(Баба протягивает миску с зерном Курочке и она клюет из нее).

Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, Курочка, клюй, поправляйся.

(Дед протягивает ведро с водой курочке)

Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка!

У меня в ведерочке хватит водицы.

Напьешься, пойдешь за ворота гулять,

А я тебе водички добавлю опять.

Курочка Ряба: Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь, а просто сказка!

Я им нынче удружу, я им чудо покажу.

Курочка Ряба кудахчет «Ко-ко-ко-ко». обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик: Курочка попьет, поест и идет гулять,

А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

(Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку).

Раздается фонограмма, кудахтанье курочки

Рассказчик: Слышите, кудахчет, Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо!

Появляется, Курочка Ряба с золотым яйцом в плошке.

Ряба: Посмотрите-ка Дед, посмотрите-ка Баба,

Что снесла, Вам я в награду!

Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают яйцо…

Дед: До чего большое у тебя яичко!

Ну, спасибо, Ряба! Ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, ты погляди-ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Баба забирает яйцо, ставит на стол. Встают по обе стороны стола Ряба уходит за дом.

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и …выпрямляются (с удивлением)

Дед(чешет затылок) Правда золотое… Что же там внутри? (разводит руки в стороны)

Хлопну-ка ладошкой…(замахивается),  Ну-ка раз,два,три!. Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба: Ну зачем – же, старый, бить его ладошкой?. Разобьем яичко лучше этой ложкой (берет ложку со стола). Раз, два, три! (Баба бьет большой деревянной ложкой, яйцо не разбивается (пожимает плечами).

Дед (берет из-за печки лопату): Ложкой не получится, разобью лопатой

Баба (берет из-за печи полено): Бить его лопатой, что горох об стену,

Отойди в сторонку, я его поленом!

Дед: Брось свое полено. Мало силы в нем.

Чтоб разбить яичко надобно топор!

(дед уходит за дом)

Баба (Садится на стул и с грустью говорит): Видно нам яичко вовсе не разбить…

Что теперь нам делать. Как теперь нам жить?

Из - под стола появляется мышка, оббегает стол, обнюхивает вокруг, яйцо  обнюхивает.

Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, хватает из печи сковороду и  замахивается на неё.

Бабка: Брысь, злодейка! Кыш – кыш - кыш!

Мышка хвостом сбрасывает яичко под стол и прячется под него. Бабка роняет сковородку лезет под стол, достает разбитое яйцо (мышка под столом открывает его ) и хватается за голову.

Бабка: Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед, беги скорей сюда!

Из - за  печи тут же выбегает Дед с топором.

Дед (обращается к зрителям): Да что случилось?

Ну-ка детки, расскажите мне скорей!

ДЕТИ: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Бабка показывает деду разбитое яйцо

Дед (в сердцах): Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся становятся рядом, держат в своих руках яйцо и плачут. Из - за дома появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба: Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Бабка: По столу бежала мышь,

Только ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Плачут. Курочка Ряба и гладит их по голове

Ряба: «Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Рассказчик: - Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка, лучше, Баба, ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка, Дед, напиться родниковую водицу.

Дед и баба кормят курочку

Курочка(клюет зерно и пьет воду) - Куд-кудах! Вот вам простое! (отдает им белое яйцо)

Ну, зачем вам золотое! Кушай, Баба! Кушай, Дед! И живите много лет!

Баба: Впрямь, не надо золотого. Лучше нет яйца простого. Вот спасибо, Рябушка, и поклон от бабушки.

Дед: Краше нет яйца к обеду! Что ж, спасибо и от Деда. Кормилица ты наша. Ну, давай-ка, Бабка, спляшем!

Танец «Цып-цып, мои цыплятки» (дети танцуют с героями сказки)

Рассказчик:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.• Формировать умен...

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад

Данная работа  представляет собой  сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки  и их речь....

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Сценарий театрализованной сказки "Репка на новый лад"

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, ...

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Репка»  на новый лад для детей младшей группы...

Сценарий театрализованного спектакля «Золушка на новый лад». (Старшая группа)

Сценарий театрализованного спектакля «Золушка на новый лад»....