Сценарий театрализованной постановки "Курочка ряба на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная постановка для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курочка Ряба»
Музыкальная сказка для малышей
Звучит русская народная мелодия
Рассказчик:
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Сказку мы сейчас покажем. Все расселись?
В добрый час!
(обращается к зрителям)
Ну а чтоб начать рассказ,
Слова волшебные скажите
Сказку в гости позовите:
ВСЕ: Сказка, сказка приходи,
С нами рядом посиди.
Мы тебя хотим увидеть,
Ты скорее приходи!
Рассказчик: Ни в каком далеком царстве,
Тридевятом государстве,
Дело было на Руси.
Стариков про то спроси.
Жили – были Дед… (Появляется Дед с ведром, кланяется)
Да Баба. (Появляется Баба с миской, кланяется)
И была у них Курочка Ряба. (Появляется Курочка - Ряба, кланяется).
(герои ставят свои атрибуты на стол, выходят вперед к зрителям)
Рассказчик (обращается к зрителям): Ну-ка ребятки вставайте
И движенья с нами повторяйте.
Песня про Курочку (поют все детки и герои и зрители)
Купим мы, бабушка, себе курочку (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)Уточка: Кря-кря, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза) Индюшонок фолды-болды, Уточка Кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза) А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, УточкаКря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза) Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза) Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза) Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза) Лошаденка нуки-нуки, Коровенка муки-муки, Поросенок хрюки-хрюки, Собачонка гав-гав, А кисонька мяу-мяу, Индюшонок фолды-болды, Уточка кря-кря, Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Описание движений
На курочку вытягиваем ладошку вперед, а пальцами другой руки по ладошке показываем как клюет курица, на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка, на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо, на кисоньку – как кошка умывает усики, На собачку – руки к голове как уши и машем ими, на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок, на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога, На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.
(Рассказчик уходит на место, бабушки и дедушка берут свои атрибуты, становятся вокруг курочки)
Рассказчик: Дед и Баба Курочку очень любили.(Дед и Баба поворачиваются к Курочке и гладят ее по головке).
Дед и Баба Курочку поили, кормили.
(Баба протягивает миску с зерном Курочке и она клюет из нее).
Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,
Зернышки, Курочка, клюй, поправляйся.
(Дед протягивает ведро с водой курочке)
Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка!
У меня в ведерочке хватит водицы.
Напьешься, пойдешь за ворота гулять,
А я тебе водички добавлю опять.
Курочка Ряба: Я живу в тепле и ласке
Ну не жизнь, а просто сказка!
Я им нынче удружу, я им чудо покажу.
Курочка Ряба кудахчет «Ко-ко-ко-ко». обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой.
Рассказчик: Курочка попьет, поест и идет гулять,
А Дед с Бабой остаются ее поджидать.
(Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку).
Раздается фонограмма, кудахтанье курочки…
Рассказчик: Слышите, кудахчет, Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо!
Появляется, Курочка Ряба с золотым яйцом в плошке.
Ряба: Посмотрите-ка Дед, посмотрите-ка Баба,
Что снесла, Вам я в награду!
Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают яйцо…
Дед: До чего большое у тебя яичко!
Ну, спасибо, Ряба! Ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, ты погляди-ка, яичко не простое,
Принесла нам Ряба яичко золотое!
Баба забирает яйцо, ставит на стол. Встают по обе стороны стола Ряба уходит за дом.
Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и …выпрямляются (с удивлением)
Дед: (чешет затылок) Правда золотое… Что же там внутри? (разводит руки в стороны)
Хлопну-ка ладошкой…(замахивается), Ну-ка раз,два,три!. Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.
Баба: Ну зачем – же, старый, бить его ладошкой?. Разобьем яичко лучше этой ложкой (берет ложку со стола). Раз, два, три! (Баба бьет большой деревянной ложкой, яйцо не разбивается (пожимает плечами).
Дед (берет из-за печки лопату): Ложкой не получится, разобью лопатой
Баба (берет из-за печи полено): Бить его лопатой, что горох об стену,
Отойди в сторонку, я его поленом!
Дед: Брось свое полено. Мало силы в нем.
Чтоб разбить яичко надобно топор!
(дед уходит за дом)
Баба (Садится на стул и с грустью говорит): Видно нам яичко вовсе не разбить…
Что теперь нам делать. Как теперь нам жить?
Из - под стола появляется мышка, оббегает стол, обнюхивает вокруг, яйцо обнюхивает.
Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!
Бабка, увидев мышь, хватает из печи сковороду и замахивается на неё.
Бабка: Брысь, злодейка! Кыш – кыш - кыш!
Мышка хвостом сбрасывает яичко под стол и прячется под него. Бабка роняет сковородку лезет под стол, достает разбитое яйцо (мышка под столом открывает его ) и хватается за голову.
Бабка: Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, беги скорей сюда!
Из - за печи тут же выбегает Дед с топором.
Дед (обращается к зрителям): Да что случилось?
Ну-ка детки, расскажите мне скорей!
ДЕТИ: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Бабка показывает деду разбитое яйцо
Дед (в сердцах): Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед с Бабкой садятся становятся рядом, держат в своих руках яйцо и плачут. Из - за дома появляется Курочка Ряба и подходит к столу.
Курочка Ряба: Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?
Бабка: По столу бежала мышь,
Только ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…
Дед и Бабка (хором)
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Плачут. Курочка Ряба и гладит их по голове
Ряба: «Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Рассказчик: - Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка, лучше, Баба, ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка, Дед, напиться родниковую водицу.
Дед и баба кормят курочку
Курочка: (клюет зерно и пьет воду) - Куд-кудах! Вот вам простое! (отдает им белое яйцо)
Ну, зачем вам золотое! Кушай, Баба! Кушай, Дед! И живите много лет!
Баба: Впрямь, не надо золотого. Лучше нет яйца простого. Вот спасибо, Рябушка, и поклон от бабушки.
Дед: Краше нет яйца к обеду! Что ж, спасибо и от Деда. Кормилица ты наша. Ну, давай-ка, Бабка, спляшем!
Танец «Цып-цып, мои цыплятки» (дети танцуют с героями сказки)
Рассказчик:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849754-1479053133.jpg)
Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)
Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.• Формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-158626-1541322815.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад
Данная работа представляет собой сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки и их речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-158626-1541322815.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы
Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
Сценарий театрализованной сказки "Репка на новый лад"
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1022313-1523637188.jpg)
Сценарий театрализованного спектакля «Золушка на новый лад». (Старшая группа)
Сценарий театрализованного спектакля «Золушка на новый лад»....