План
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пащенко Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование "В гости к доктору Пилюлькину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                           Дата проверки:                Старший воспитатель/методист__________

Дата: 07.08.2023-11.08.2023

Тема: «В гости к доктору Пилюлькину» (Съедобные-несъедобные ягоды и грибы, зеленая аптека) (ОБЖ) День физкультурника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Цель недели: углублять представления детей о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека, повысить интерес к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье

Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. 

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»

Группа: старша

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

07.08.2023

Понедельник

1.Время: 09:25-09:50

Вид детской деятельности: музыкальная (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках.

Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки.

Утренний круг: беседа «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы»

Малоподвижная/и «Найди, где спрятано»

Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве

Прогулка№1

Наблюдение: за растениями

Цель: закреплять знания об особенностях растений.

П/и: «Гуси лебеди»

Цель: учить быстроте реакции.  

Трудовая деятельность: сметание песка вокруг песочницы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

И/р: повторение раннее изученной скороговорки.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: полоскание рта кипяченой водой 

Вечерний круг: рефлексия

КГН: закрепить знания о правилах поведения в группе.

Цель: продолжать прививать КГН.

Настольная игра: «Ходилки»

Цель: развивать мышление, играть согласно правилам

С/р игра: «Больница»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх работу физинструктора. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/и «Светофор»

Цель: закреплять правила дорожного движения

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа: хождение змейкой

Цель: развивать физические навыки

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Напоминание об удобной одежде для улицы.

08.08.2023

Вторник

1.Время: 10:55-11:20

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице

Тема: По плану физического инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Утренний круг: «Растения польза и вред»

Малоподвижная/и: «Нос, пол, потолок»

Цель: развивать быстроту реакции, вызвать положительные эмоции

Прогулка № 1:

Наблюдение: за птицами

Цель: формировать представления о многообразии птиц  

Трудовая деятельность: уборка сорняков на участке.

Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. 

П/и: «У медведя во бору».

Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.  

Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу»

Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: «Зеленая аптека»

КГН: заправляние кроватей после сна

Цель: воспитывать трудолюбие

С/р игра: «Аптека»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх роль парикмахера. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

И/р: закреплять умение аккуратно закрашивать.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за растениями на огороде.

Индивидуальная работа: прыжки на скакалке.

Д/и: «Летает-не летает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Эксперимент (1 подгруппа): «Растения без воды»

Цель: показать детям что происходит с растениями, если их не поливать 

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Мелкий конструктор.

Дидактические настольно-печатные игры.

Раскраски, карандаши

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Выносной материал

Консультация для родителей «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы»

09.08.2023

Среда

1.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице

Тема: По плану физического инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Мытье рук».

Цель: способствовать воспитанию КГН.

Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку

Утренний круг: «Грибы».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развитие моторики рук.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игра: «Кошки-мышки»

Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.  

Индивидуальная работа: «Что можно и что нельзя.

Цель: закреплять правила безопасности.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН: «Внешний вид» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: «Ягоды»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». 

Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.  

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за солнцем

Индивидуальная работа: игра «Что будет если»

Цель: развивать память, мышление, закреплять правила безопасности. 

П/и: «Не оставайся на полу»

Игры с выносным материалом

Эксперимент (2 подгруппа): «Растения без воды»

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор

Чудесный мешочек

Выносной материал.

Индивидуальные беседы с родителями.

10.08.2023

Четверг

1.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: музыкальная (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Вежливые слова»  

Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Утренний круг: подвести итоги о ягодах и грибах

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» 

Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего и выполнять его функции в игре, воспитывать соблюдение правил игры.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за собакой

Цель: формировать знания о характерных особенностях поведения собаки;

Трудовая деятельность: подметание беседки

Цель: закреплять навыки работы с веником; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба босиком

Вечерний круг: чтение художественной литературы

КГН: «Как заботиться о своей одежде»

Игра малой подвижности: «Тише едешь -   дальше будешь»

Цель: развивать общую моторику

Сюжетно-ролевая игра: «Тренер». 

Цель: познакомить с профессией тренер, закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.  

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: продолжать наблюдение за погодой летом.

Индивидуальная работа: заучивание скороговорки

Д/игра «Холодно, горячо»

Цель: развивать слуховой аппарат, внимание. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм

Выносной материал.

Консультация на тему «Зеленая аптека».

11.08.2023

Пятница

1.Время: 11:45-12:10

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице

Первая половина дня

Утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Порядок в шкафчике».

Цель: способствовать воспитанию КГН.

Трудовые поручения: влажная уборка группы

Утренний круг: беседа о здоровье

Цель: развивать память, мышление детей.

Настольно-печатные игры: пазлы

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»

Прогулка № 1:

Наблюдение: за прохожими

Цель: обратить внимание на сезонную одежду.

Трудовая деятельность: полив и прополка грядки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобили»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Цель: развивать навыки прыжков.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой

КГН: «Порядок в группе» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: «День физкультурника»

Цель: закреплять знания культуры поведения

Театрализованная игра: «Машенька и медведь». 

Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.  

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за дворником

Индивидуальная работа: проговаривание скороговорки 

Цель: развивать речь. 

П/и: «Вышибалы»

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Дидактические настольно-печатные игры.

Салфетки для влажной уборки, емкость для воды

Пазлы

Атрибуты к театрализованной деятельности

Выносной материал.

Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...