2022-2023 выступление на муниципальном семинаре педагогов :«Конкурсы, как инструмент профессионального развития педагогов»
материал

Панина Валентина Сергеевна

Опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Деткий ад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Выступление на муниципальном семинаре педагогов дошкольного образования:

«Конкурсы, как инструмент профессионального развития педагогов»

                                                                                      Подготовила

                                                          Музыкальный руководитель

                                                                                         Панина В.С.

                                                        2022 год

Тема выступления : «Визитная карточка «Я- педагог!»

      Здравствуйте, уважаемые коллеги.

         На протяжении последних трех (нескольких)лет конкурсное испытание «Визитная карточка «Я - педагог» входила в состав отборочного  заочного тура. Поэтому формат этого испытания  видеоролик или презентация. Буду говорить о видеоролике, так как для нашей рабочей группы этот формат является  более приемлемым и интересным.

             В течение трех минут (время определяется регламентом) в видеоролике перед жюри должен предстать педагог  с его достижениями в профессиональной и общественной жизни, также в видеоролике должна отражаться   профессиональная  культура педагога, демонстрироваться  современные способы педагогической деятельности.

       На нашей практики это выглядит так: внимательно читаем критерии!!! Видим, что мы должны показать. А именно профессиональные достижения педагога в работе  с воспитанниками, с родителями, с коллегами, показать интересы и увлечения педагога в профессиональной деятельности, разнообразия форм, методов и средств педагогической деятельности . которыми он владеет, индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность,  аспекты профессиональной культуры.  

     Проработав все эти критерии, изложив их на бумаге, думаем о том, как все эти сухие факты представить жюри, чтобы было интересно, понятно и просто. То есть переходим к  выбору  жанра видеоролика, который может быть любым - интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.д. Тут мы даем волю своему творчеству!

           Какую цель при выборе жанра ставит перед собой имена наша рабочая группа? Оригинальность!!!!!!

    Ищем все способы, чтобы нас запомнили!!! И добавляем немного юмора!  Все это прописываем в сценарии, делаем раскадровку, снимаем и монтируем.

    Несколько рекомендаций , если позволите:

1.Если у вас нет ярко выраженного поэтического дара, не перекладывайте сведения о своей деятельности в стихи. Оцените свои возможности, решите, что у вас получается лучше.

2. Если вы берете авторский текст к видеоролику, придерживайтесь правила, что текст не должен  повторять то, что зрители видят на экране. Видеоряд и звук должны дополнять друг друга. Кстати, это отражается и в критериях. Обратите внимание на критерии 2.1,2.2,2.3. - ,которые предъявляются к предоставлению информации. Соблюдение соответствия видеоряда содержанию, видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны ,и соблюдение временного регламента.

Почему я так подробно останавливаюсь на критериях. Дело в том, что если даже  вы снимите что-то сверх шедевральное,  а ваш шедевр не будет отвечать критериям конкурсного испытания, то вы не получите ожидаемого результата.

Хотите пройти в следующий тур - работайте с критериями к конкурсным испытаниям.

Демонстрация авторских видео визиток .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Методическое сопровождение инновационной деятельности и реализация ресурсов конкурса как фоктора профессионального развития педагогов

Презентация опыта работы в рамках коуглого стола "Модели методического сопровождения инновационной деятельности"Раскрываемые вопросы:- для чего важно участвовать в профессиональных конкурсах?- какие в...

Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учрежденийЦель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогич...

Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"

Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : «АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:- Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.- Обеспечить координированный рост свободы и ответственности пед...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...