Сказки А.С.Пушкина
проект (младшая группа)

Теслюк Татьяна Вячеславовна

Проект детско родительский

Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей.  Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки.Каждый вид искусства уникален,и они тесно связаны между собой. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_skazki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский творческий проект

«Сказки А.С. Пушкина»

  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  2 недели

Участники:  дети младшей группы, воспитатели, родители.

Направления: художественно-эстетическое, речевое.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 Программное содержание:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им этой деятельности,   обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Необходимые материалы; сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, А. Грибоедова;  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

« По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

- презентация «Пушкинский день в библиотеке!»

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной:

                                            Работа на занятиях.

    Раздел программы

                          Тема занятия

Ответственный  

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Чтение  стихотворения А.С Пушкина

 « У лукоморья дуб зеленый…»

воспитатели

Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С. Пушкина, кисти В.А. Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

воспитатели

  Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

воспитатели

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. « Сказочные дворцы»

воспитатели

 

Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Белка орешки грызет…»

воспитатели    

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

воспитатели

 

 Музыка

1.Слушание: «Полет шмеля»,« Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                  

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                                          

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…»                                                

воспитатели

                            Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры – драматизации  по сказкам. («Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
  4. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
  5. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.

                         Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование,  лепка, аппликация)

                       

                   

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
  2. Совместное творчество родителей и детей, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
  2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
  3. Презентация «Пушкинский день в Библиотеке!»
  4. Проведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...